Напоминание

"Подарки Осени"

Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: План - конспект по образовательной области "Познавательное развитие" непрерывная образовательная деятельность "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ"
Тема: "Подарки Осени"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск

План - конспект по образовательной области

«Познавательное развитие»

непрерывная образовательная деятельность

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»

для детей разновозрастной группы № 8

общеразвивающей направленности

(5 – 7 лет)

Тема «Подарки Осени»

Подготовила воспитатель:

Дразкова О.В.

2020 – 2021 учебный год

Тема «Подарки Осени»

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов,

закрепить знания о явлениях осенней природы.

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Развивать память, внимание, мышление,

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,

• Развивать умение работать сообща.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу

подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале

станет светлей!

Сели красиво. Руки перед собой. Спинки прямые. Ноги вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень):

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников.

Увидим, какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой

осени (изображение 3 поросят)

Воспитатель:

-Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Воспитатель: Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него.

Но прежде скажите:

-Почему осенью опадают листья с деревьев?

Дети: (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные

вещества).

Воспитатель: Молодцы! Какие три осенних месяца вы знаете?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что наступила осень?

Дети: (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали

одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать

диалогический метод обучения, логическое развитие).

Воспитатель: Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она

отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

Воспитатель: У поросенка Ниф Ниф такое задание:

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать

да

или

нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Воспитатель: Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Дети: (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем

:

Физкультминутка:

-Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья)

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь садимся на свои места,

сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Начнем!

Воспитатель: А сейчас послушаем задание Нуф Нуфа:

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ

ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК).

Воспитатель: Молодцы! Мы плавно переходим к следующему заданию.

Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже с

заданием:

Воспитатель: ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ

ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?

Дети: (золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый, желтый, красный.

Воспитатель: Владения, это вся окружающая природа, только на 3 осенних месяца) которые вы уже

называли.

Воспитатель:

Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание

еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк)

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы

Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Воспитатель:

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк

передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение про

осень

.

(Во время рассказа, показываются карточки с изображением осени, а в конце и сама Королева осень).

Воспитатель: Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

4. Итог.

Воспитатель: Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Дети: Грибы, ягоды, сочные

яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! А в благодарность за вашу помощь Поросята поделились с

вами своим урожаем (яблоки для детей).

Воспитатель: На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу