Автор: Ковалева Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО Динской район "Детский сад №16"
Населённый пункт: Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности
Тема: "Угощение для курочки и цыплёнка"
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Угощение для курочки и цыплёнка»
Возраст: вторая группа раннего возраста.
Цель:
создание
специальных
условий
для
развития
творческих
способностей детей.
Задачи: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от
большого куска; продолжать учить детей раскатывать кусочки пластилина
круговыми движениями между пальцами для получения шарообразной
формы; развивать чувство формы, мелкую моторику рук; знакомство с
желтым цветом; вызвать у детей интерес к лепке.
Словарная работа: зернышко, клюв, Ряба, клюет.
Материалы и оборудование: игрушки ˗ курочка, цыпленок; пластилин
желтого цвета, дощечки, салфетки, аудиозапись со звуками домашних птиц.
Методические приемы: рассматривание, чтение стихотворений, показ,
объяснение, лепка, рефлексия.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка
Ряба»; чтение рассказа В.Г. Сутеевой «Цыпленок и утенок»; чтение русской
народной
песенки
«Петушок-петушок»,
составление
слайдов
для
презентации: «Домашние птицы и их детеныши».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное
развитие»;
«Речевое
развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Вид занятия: классическое.
Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши».
ХОД:
І этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности.
Звучит
запись
голоса
курочки
и
цыплят.
Воспитатель
и
дети
оглядываются, ищут откуда исходят звуки.
˗ Ой, ребята, а что это за звуки? Кто догадался? Кто еще как считает? Все
согласны? Конечно ребята так кудахчет курочка! (в стороне воспитатель с
детьми находят курочку и цыпленка).
˗ Ребята кто это? Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какого цвета
курочка? Совершенно верно, курочка белая. Нашу курочку зовут Ряба.
Повторите, как зовут нашу курочку? Как говорит курочка? Ребята, а
посмотрите, кто это рядышком с нашей курочкой? Все согласны? А как
считает Андрюша? Правильно это цыпленок! А какого он цвета? Верно,
желтого. Как говорит цыпленок? Вот какие к нам пришли гости! Ребята, а
что нужно делать если пришли гости?» (Если дети затрудняются ответить
предложить им угостить гостей).
А что кушают курочки? Зернышки,
совершенно верно! А какого цвета зернышки? Все согласны? А как считает
Леша? Но у нас же нет зернышек, а гостей наших нужно угостить, что же мы
будем делать? Как быть?
(Педагог обращает внимание на заготовленный пластилин, предлагает
сделать зернышки из пластилина).
IІ этап: способствуем планированию деятельности.
˗ Ребята, посмотрите зернышки должны быть маленькими, а кусок
пластилина у нас большой как нам быть? А еще кто как считает?» «Все
согласны? Совершенно верно, мы от большого куска пластилина будем
отщипывать маленькие кусочки. (Воспитатель показывает приемы работы
и проговаривает). Вот одно зернышко, вот другое. Посмотрите сколько
зернышек я слепила. Ну что, давайте приступим. Я уверена, у вас все
получится!
ІII этап: способствуем реализации детского замысла.
(Дети лепят зернышки и складывают их на тарелку).
˗ Ребята посмотрите, как много зернышек получилось!
ІV этап: способствуем проведению детской рефлексии, по итогам
деятельности.
˗ Молодцы наши ребятки. Напомните, что мы с вами делали? Совершенно
верно, угощение для наших гостей. Кто знает, как курочка будет кушать? А
чем она будет клевать? Точно! У курочки и цыпленка есть клюв, которым
они клюют зернышки. Покажите, как курочка будет кушать? (дети стучат
указательным пальцем по ладошке).
(Далее, дети угощают курочку с цыпленком).
˗ Посмотрите наши гости наелись, и теперь курочка предлагает вам
превратится в маленьких, желтых цыпляток и поиграть. Игра: «Курочка и
цыплята».
˗ А теперь мои ребятки,
Будем прыгать как цыплятки
Няня - мама курица
И вокруг нас улица
Мы друг другу не мешаем,
Куралесим и играем,
Но как только в небе ястреб
Все под крылья к маме...
(дети выполняют движения по тексту).
˗ Молодцы ребята, сегодня все постарались, Андрюша и Вова особенно
порадовали, Поля очень старалась! Вы все такие умницы, я вами очень
горжусь! Давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора домой! До
свидания!