Напоминание

"Угощение для курочки и цыплёнка"

Автор: Ковалева Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО Динской район "Детский сад №16"
Населённый пункт: Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности
Тема: "Угощение для курочки и цыплёнка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Угощение для курочки и цыплёнка»

Возраст: вторая группа раннего возраста.

Цель:

создание

специальных

условий

для

развития

творческих

способностей детей.

Задачи: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от

большого куска; продолжать учить детей раскатывать кусочки пластилина

круговыми движениями между пальцами для получения шарообразной

формы; развивать чувство формы, мелкую моторику рук; знакомство с

желтым цветом; вызвать у детей интерес к лепке.

Словарная работа: зернышко, клюв, Ряба, клюет.

Материалы и оборудование: игрушки ˗ курочка, цыпленок; пластилин

желтого цвета, дощечки, салфетки, аудиозапись со звуками домашних птиц.

Методические приемы: рассматривание, чтение стихотворений, показ,

объяснение, лепка, рефлексия.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка

Ряба»; чтение рассказа В.Г. Сутеевой «Цыпленок и утенок»; чтение русской

народной

песенки

«Петушок-петушок»,

составление

слайдов

для

презентации: «Домашние птицы и их детеныши».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное

развитие»;

«Речевое

развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Вид занятия: классическое.

Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши».

ХОД:

І этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности.

Звучит

запись

голоса

курочки

и

цыплят.

Воспитатель

и

дети

оглядываются, ищут откуда исходят звуки.

˗ Ой, ребята, а что это за звуки? Кто догадался? Кто еще как считает? Все

согласны? Конечно ребята так кудахчет курочка! (в стороне воспитатель с

детьми находят курочку и цыпленка).

˗ Ребята кто это? Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какого цвета

курочка? Совершенно верно, курочка белая. Нашу курочку зовут Ряба.

Повторите, как зовут нашу курочку? Как говорит курочка? Ребята, а

посмотрите, кто это рядышком с нашей курочкой? Все согласны? А как

считает Андрюша? Правильно это цыпленок! А какого он цвета? Верно,

желтого. Как говорит цыпленок? Вот какие к нам пришли гости! Ребята, а

что нужно делать если пришли гости?» (Если дети затрудняются ответить

предложить им угостить гостей).

А что кушают курочки? Зернышки,

совершенно верно! А какого цвета зернышки? Все согласны? А как считает

Леша? Но у нас же нет зернышек, а гостей наших нужно угостить, что же мы

будем делать? Как быть?

(Педагог обращает внимание на заготовленный пластилин, предлагает

сделать зернышки из пластилина).

IІ этап: способствуем планированию деятельности.

˗ Ребята, посмотрите зернышки должны быть маленькими, а кусок

пластилина у нас большой как нам быть? А еще кто как считает?» «Все

согласны? Совершенно верно, мы от большого куска пластилина будем

отщипывать маленькие кусочки. (Воспитатель показывает приемы работы

и проговаривает). Вот одно зернышко, вот другое. Посмотрите сколько

зернышек я слепила. Ну что, давайте приступим. Я уверена, у вас все

получится!

ІII этап: способствуем реализации детского замысла.

(Дети лепят зернышки и складывают их на тарелку).

˗ Ребята посмотрите, как много зернышек получилось!

ІV этап: способствуем проведению детской рефлексии, по итогам

деятельности.

˗ Молодцы наши ребятки. Напомните, что мы с вами делали? Совершенно

верно, угощение для наших гостей. Кто знает, как курочка будет кушать? А

чем она будет клевать? Точно! У курочки и цыпленка есть клюв, которым

они клюют зернышки. Покажите, как курочка будет кушать? (дети стучат

указательным пальцем по ладошке).

(Далее, дети угощают курочку с цыпленком).

˗ Посмотрите наши гости наелись, и теперь курочка предлагает вам

превратится в маленьких, желтых цыпляток и поиграть. Игра: «Курочка и

цыплята».

˗ А теперь мои ребятки,

Будем прыгать как цыплятки

Няня - мама курица

И вокруг нас улица

Мы друг другу не мешаем,

Куралесим и играем,

Но как только в небе ястреб

Все под крылья к маме...

(дети выполняют движения по тексту).

˗ Молодцы ребята, сегодня все постарались, Андрюша и Вова особенно

порадовали, Поля очень старалась! Вы все такие умницы, я вами очень

горжусь! Давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора домой! До

свидания!