Напоминание

"Морские джунгли"

Автор: Москалюк Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: План-конспек по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" непрерывная образовательная область "Лепка" для детей 5-7 лет
Тема: "Морские джунгли"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск

План - конспект по образовательной области

«Художественно_эстетическое развитие»

непрерывная образовательная деятельность

«Лепка»

для детей разновозрастной группы №8

общеразвивающей направленности (5-7 лет)

Тема: «Морские джунгли»

Подготовила воспитатель: Москалюк Е. Е.

2020 – 2021 учебный год

«Морские джунгли»

Задачи: Уметь использовать разные приемы лепки для создания красивых водных растений из

удлиненного цилиндра (колбаски), ленты (сплющенного или перевивание цилиндра) ,

перевивание жгутиков. Развивать воображение, эстетический вкус, аккуратность.

Материалы, инструменты: пластилин разных цветов, трубочки для коктелей, проволока, стеки.

Небольшие банки наполненные камешками.

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение В.Шиптуновой «Наш аквариум»

Есть у меня стеклянный дом,

И сто чудес таиться в нем:

Останки древних кораблей,

Обрывки якорных цепей,

В кораллах крабики таяться,

И в гроте каменном-без страха

Живет морская черепаха,

Зеленых водорослей ком

Клубиться, вьется за стеклом,

И к стеклу губами приникая,

Шепчет что-то рыбка золотая.

Воспитатель показывает фотографии и картинки разных водорослей. Дети рассматривают.

Вместе с воспитателей исполняют пластический этюд, имитируя под музыку колебания

водорослей в морской глубине.

Воспитатель: Сегодня мы создадим необыкновенно красивую картинку подводного моря- лес из

водорослей, в котором рыбки могут играть в прятки.

Воспитатель показывает несколько вылепленных растений и предлагает догадаться, как они

сделаны.

Воспитатель: Мы будем изготавливать растения из цилиндра. Какие приемы изготовления

растений мы будем использовать? (ответы детей).

Воспитатель напоминает приемы.

Приемы:

-сплющить затем прищипать

-прищипывание с одновременным поворотом или оттягиванием

-сдавливание «колбаски» (цилиндра) в нескольких местах и последующее сплющивание или

прищипывание

-перевивание нескольких жгутиков между собой

Воспитатель: А еще я хочу предложить использовать проволоку или коктельные трубочки в

качестве каркаса для устойчивости.

Предлагаю размять и приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеи ми руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Дети выбирают материал и приступают к работе. Работа детей. В процессе работы добиваться

выразительности решений.

После завершения роботы дети помещают водоросли в заранее приготовленный аквариумы (из

баночки), в которых уже размещены камушки.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.