Напоминание

Применение активных методов на занятиях, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Автор: Кузнецова Людмила Алексеевна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: ГБПОУ РМЭ Марийский радиомеханический техникум
Населённый пункт: Йошкар-ола
Наименование материала: статья
Тема: Применение активных методов на занятиях, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Применение активных методов обучения на занятиях, как средство повышения

мотивации обучающихся к изучению английского языка»

В настоящее время возросла потребность в изучении иностранных языков, т.к. международное

общение приобрело массовый характер и появилась необходимость владения иностранными

языками.

Целью обучения иностранному языку в СПО является развитие и формирование общей

коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.

основными задачами являются:

- систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, знаний, умений, формирование

опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях

профессионального общения;

- развитие навыков самостоятельной работы (творческих,

интеллектуальных способностей).

В процессе обучения возникают проблемы т.к изменился качественный состав студентов: в

учебные заведения СПО пришли в основном «твёрдые троечники», и лишь малая часть

студентов с хорошими и отличными отметками. Это подтверждают результаты входного

контроля, который проводится на одном из первых занятий. В связи с этим возникает проблема:

если уделять больше внимания слабому студенту на занятиях, то учебный процесс затормозится.

А у нас есть программа, согласно которой мы работаем. Основой системы СПО является -

продолжение обучения, на имеющейся базе знаний.

Многие студенты, не уверены в своих силах, имеется языковой барьер, они говорят, что не

обладают способностями к изучению иностранного языка. Порой бывает так: студент знает

достаточно много, сказать не решается, а попадая в языковую ситуацию, теряется, не знает с чего

начать, боится, и поэтому предпочитает молчать. В этом случае, я помогаю студенту выражать

свою мысль чужим языком и не бояться допустить ошибки. Студенты, непонимающие язык

перестают проявлять интерес к изучению иностранного языка и очень важно вовремя

поддерживать интерес к предмету.

Основным фактором успешного обучения является мотивация, т. е. положительное отношение

студентов к иностранному языку. С целью стимулирования мотивации к изучению

английского языка и повышению качества успеваемости, я использую такие образовательные

технологии:

Дидактические игры

Игра – стимулирует студентов к деятельности и также помогает превратить сложный процесс

обучения в любимое занятие.

Для изучения грамматики я использую грамматические игры, при этом создается

естественная ситуация общения для употребления грамматических конструкций .

Например, для тренировки употребления Present Continuous провожу игру Act as you

saу. Задание заключается в выполнении команд с комментариями. Играют по 3 человека: ( здесь

еще и Present Perfect позже включаю)

1 – отдаёт команду -

Read

the

sentence

2 – выполняет и говорит, что он делает -

I

am

writing

now

.

3 – описывает действия второго - He/ She is

writing now

.

1 – Take your book.

2 – I am taking my book.

3 – He/ She is taking his/ her book.

1 – Draw.

2 – I am drawing.

3 –

He

/

She

is

drawing

.

Лексические игры, я применяю для закрепления и расширения словарного запаса по

изучаемой теме. Студенты с интересом играют в игру „Guess the word”( угадай слово). После

того как слова по теме были выучены и повторены, сначала на занятии я сама задумываю слово и

прошу отгадать его. Студенты задают вопросы Is this…( a lamp)? До тех пор, пока не отгадают

слово. Кто отгадал, становится водящим и задумывает новое слово.

При повторении раздела «Страноведение» был проведён урок- конкурс «Англо- говорящие

страны».

Со студентами отделения ФЭС провела деловую игру «Устройство на работу».

Во время игры каждый студент работает, здесь отмечается дифференцированный подход к

студентам, учитываются его интересы, уровень подготовки по языку.

Проектная технология

Данная технология развивает самостоятельность студента и учит его запоминать,

воспроизводить, применять знания на практике. Именно проектные задания повышают

интерес и мотивацию к изучению предмета. Даже самые слабые студенты проявляют интерес

к языку во время выполнения творческих заданий. Продуктом их проектной деятельности по

разделу «Страноведение» являются рефераты на темы («Традиции и обычаи Великобритании»),

тематический плакат («Спорт в Великобритании»), презентация в программе Power Point

(«Экскурсия по Лондону», «Литература, музыка , искусство Великобритании», «Страны

изучаемого языка») и др.

Кейс технология

Много трудностей испытываем при обучении говорению, поэтому я использую кейс-

технологию. Студентам не даю готовые знания, а они учатся добывать их самостоятельно.

Данный метод является комплексным и содержит все виды речевой деятельности:

чтение, говорение, аудирование и письмо.

Суть метода case-study ( обучающий случай), заключается в использовании конкретных

учебных ситуаций, описаний и затем разбора на занятиях.

Например, при работе над темой «Путешествие» с целью развития навыков и умений

монологической речи перед группами ставлю речевые задачи: (студенты были поделены на

группы)

Группа-1 )Представьте, что вы обсуждаете план будущего путешествия. Каждый предлагает

свой способ путешествия. Пользуясь данными опорами, скажите, что путешествовать пешком

очень интересно” группам раздаю опорные слова и выражения:

hiking

,

interesting

places

,

advantage

,

useful

,

monuments

,

is

good

for

smb

'

s

health

,

learn

many

things

.

Группа- 2)Представьте, что в вашей группе собрались люди, у которых различные мнения о

способах путешествия. Вам больше нравится путешествовать поездом. Пользуясь данными

опорами, убедите своих друзей в преимуществах данного вида транспорта.

Опорные

слова

и

выражения

: rather, dining-cars, look out of the window, comfortable,

pleasant, sit, read, sleeping car, meet, many interesting people.

Студенты соревнуются и придумывают лучшие высказывания.

При изучении темы «Модальные глаголы» использовала игру «Жизненные

ситуации». Студенты вместе обсуждали и принимали решение. У каждого появлялся интерес и

желание поделиться своими идеями. Задания были разнообразными: «Ваш друг приехал в

незнакомый город, посоветуйте, как ему быстрее найти нужное место», «Разработайте

новые правила поведения в общественных местах». Обоснуйте, что можно и что нельзя

делать », «Дайте рекомендации по здоровому образу жизни».

При использовании кейс - технологии студенты начинают думать, анализировать,

дискутировать, предлагать свой собственный взгляд на проблему. Даже слабоуспевающие смогут

принимать участие в обсуждении вопросов, так как нет одинаковых ответов.

Компьютерные технологии

Использование компьютерных технологий на занятиях английского языка , повышает

познавательную активность и мотивацию студентов. Возможности использования Интернет-

ресурсов огромны и имеются условия для получения любой необходимой информации.

Для того, чтобы сформировать интерес к своему предмету, приходится постоянно искать

педагогические приемы, которые помогают прививать любовь к английскому языку и суметь

преподнести информацию в понятной, доступной форме, применив для этого нестандартные

приемы и методы. Сегодня компьютерные технологии помогают повысить мотивацию изучения

дисциплины. Правда, подготовка к таким занятиям требует много времени (нужно найти,

систематизировать, оформить информацию). Также студенты учатся работать самостоятельно.

Таким образом, применение вышеназванных технологий стимулирует и развивает

познавательные процессы, помогает разнообразить процесс обучения, а также является

средством повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка, что в итоге

помогает решать проблемы обучения языку и способствует реализации задач, поставленных

ФГОС СПО.