"Метапредметные результаты обучения"

Автор: Алексеева Галина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ лицей №410
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Метапредметные результаты обучения"
Дата публикации: 13.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Лист оценки метапредметных результатов обучения в 8 классе. Алексеева Галина Петровна, учитель математики

лицея №410 Санкет-Петербурга
Ф.И. ученика_______________________________________________________ Класс _______________ Я знаю и умею-2 балла. Я знаю, но не уверен-1 балла. Пока не знаю, не умею-0 баллов. Критерий оценивания Задание Самооценка ученика Оценка учителя
Регулятивные УУД
Умение контролировать и корректировать действия 1 Ученик решил пример √ 37² − 12² = √ 37² - √ 12² = 37- 12 =5 Какую ошибку допустил ученик? Умение планировать деятельность 2 Даны четыре цифры 9, 1, 4, 5. Если эти цифры записать, начиная с наибольшей и кончая наименьшей, то получится четырехзначное число. Если эти цифры записать, начиная с наименьшей и кончая наибольшей, то получится другое четырехзначное число. Найдите разность этих четырехзначных чисел. 3 Новое шоссе позволило сократить время поездки от одного города до другого с 25мин до 20 мин.На сколько процентов уменьшилось время поездки на автобусе между этими городами. 4 Проволоку длиной 20см согнули так, что получился прямоугольник. Если ширина этого прямоугольника 4 см, то какова его длина? Умение планировать результат по критериям 5 Андрею надо найти три последовательных четных числа, сумма которых равна 84. Он составил уравнение k + (k+2) + (k+4) =84 Что обозначает k? 1. Наименьшее из этих трех четных чисел. 2. Четное число, которое стоит посередине. 3. Наибольшее из этих трех четных чисел. 4. Среднее арифметическое этих трех четных чисел.
6 (3; 6), (6; 15), (8; 21) Каким образом в каждой паре можно получит второе число из первого числа? 1. Прибавить 3. 2. Вычесть 3. 3. Умножить на 2. 4. Умножить на 2 и затем прибавить 3. 5. Умножить на 3 и затем вычесть 3.
Познавательные УУД
Умение строить несложные модели учебных ситуаций 7 8 Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания, если врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приёма: завтрак-25%, второй завтрак- 15%, обед -45%, ужин- 15%. Сделаем вывод: какое у вас питание? Соответствует ли оно данной диаграмме?
Умение устанавливать причинно- следственные связи 9 В таблице приведены результаты эксперимента по определению зависимости длины пружины от массы подвешенного к ней груза. Масса груза(г) Длина пружины (см) 0 5 10 7 20 9 30 11 40 12 50 13 60 13 Опишите, как длина пружины изменяется в зависимости от массы подвешенного груза. Умение свободно ориентироваться в различных источниках информации 10 На поверхности Земли воды больше, чем суши. Запишите две причины того, что некоторые люди все еще не имеют достаточного количества воды для питья.
Коммуникативные УУД
Умение задавать вопросы 11 Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль со скоростью V 1 км/ч и автобус со скоростью V 2 км/ч. Задайте 3 вопроса к тексту данной задачи. Постарайтесь сформулировать проблемный вопрос.
Умение строить рассуждения 12 Три фигуры составлены из равных маленьких треугольников. фигура 1 фигура 2 фигур а 3 1. Заполните таблицу. Запишите число маленьких треугольников из которых составлена фигура 3. Затем укажите число маленьких треугольников, которые понадобятся, чтобы составить фигуру 4, если последовательность данных фигур будет продолжена. фигура Число маленьких треугольников 1 2 2 8 3 4 2. Последовательность этих фигур продолжили до получения фигуры 7. Сколько понадобилось маленьких треугольников, чтобы составить фигуру 7? 3. Ответ ___________________________
13 Последовательность этих фигур продолжили до получения фигуры 50. Объясните способ подсчета числа маленьких треугольников из которых составлена фигура 50. Не предлагайте способ, при котором изображается фигура 50, а затем подсчитываются маленькие треугольники, из которых она составлена.

Лист оценки метапредметных результатов обучения в 7 классе. Алексеева Галина Петровна, учитель математики

ГБОУ лицея №410 Санкет-Петербурга
Ф.И. ученика_______________________________________________________ Класс _______________ Я знаю и умею-2 балла. Я знаю, но не уверен-1 балла. Пока не знаю, не умею-0 баллов. Критерий оценивания Задание Ответ Самооценка ученика Оценка учителя
Регулятивные УУД
Умение контролировать и корректировать действия 1 Какая часть часа прошла от 1ч10мин до 1ч30мин ночи? Умение планировать деятельность 2 Даны четыре цифры 9, 1, 4, 5. Если эти цифры записать, начиная с наибольшей и кончая наименьшей, то получится четырехзначное число. Если эти цифры записать, начиная с наименьшей и кончая наибольшей, то получится другое четырехзначное число. Найдите разность этих четырехзначных чисел. 3 Новое шоссе позволило сократить время поездки от одного города до другого с 25мин до 20 мин.На сколько процентов уменьшилось время поездки на автобусе между этими городами. 4 Проволоку длиной 20см согнули так, что получился прямоугольник. Если ширина этого прямоугольника 4 см, то какова его длина? Умение планировать результат по критериям 5.Андрею надо найти три последовательных четных числа, сумма которых равна 84. Он составил уравнение k + (k+2) + (k+4) =84 Что обозначает k? 1) Наименьшее из этих трех четных чисел. 2)Четное число, которое стоит посередине. 3) Наибольшее из этих трех четных чисел. 4) Среднее арифметическое этих трех четных чисел.

Познавательные УУД
Умение строить несложные модели учебных ситуаций 6. A D ∆ABC=∆EDF, BC=CF <ABC=40°, <DFE=60°. O Чему равен <EOC

O B E C F 7. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания, если врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приёма: завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед -45%, ужин- 15%. Сделаем вывод: какое у вас питание? Соответствует ли оно данной диаграмме? Умение устанавливать причинно- следственные связи 8. Прямые a и b параллельны. Сумма каких двух углов равна 180°? Умение свободно ориентироваться в различных источниках информации 9. На поверхности Земли воды больше, чем суши. Запишите две причины того, что некоторые люди все еще не имеют достаточного количества воды для питья.
Коммуникативные УУД
Умение задавать вопросы 10. Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль со скоростью V 1 км/ч и автобус со скоростью V 2 км/ч. Задайте 3 вопроса к тексту данной задачи.
Постарайтесь сформулировать проблемный вопрос. Умение строить рассуждения 11.(3; 6), (6; 15), (8; 21) Каким образом в каждой паре можно получит второе число из первого числа? 1) Прибавить 3. 2) Вычесть 3. 3) Умножить на 2. 4) Умножить на 2 и затем прибавить 3. 5) Умножить на 3 и затем вычесть 3. 1. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Одни числа истолковывались как "имущество”, а противоположные им как "долг”. Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в 3 веке греческий ученый Диофант предложил правило: "Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даст вычитаемое, а вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое”. Внимание, вопрос. Какие числа назывались "имуществом” и "долгом”? 2. Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности– прежде всего, у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт. Уже во 2 веке древнегреческий астроном Птолимей пользовался долготой и широтой. В 17 веке французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. Но названия координатам x и y дал немецкий ученый Лейбниц? Внимание, вопрос. Как называются координаты x и y? 3. Это число часто встречается в русских пословицах и поговорках. Но оно, действительно, удивительно. Именно это число определяет количество звезд в Большой Медведице. Такое количество дней составляет каждая из фаз Луны, а лунный месяц длится 28 дней. В древние времена поклонялись именно такому количеству небесных богов. Это число чтили многие народы. Оно и сейчас считается счастливым. Внимание, вопрос. Что это за число? 4.Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор "Трех толстяков”, писал: "В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно
раскрывается и производит укол в руку”. Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию, был изобретен в Древней Греции. Внимание, вопрос. О каком инструменте говорится? 5.С развитием математики возникла необходимость пользоваться помимо целых чисел и другими. Сначала их называли "ломаными числами”. Позже из называли дробями. Запись дроби с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель – сверху. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателем 12, 16, 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в 17–18 веках эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран. Внимание, вопрос. Что это за дроби?