Автор: Вершинина Татьяна Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 37" им Новикова Г.Г.
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: технологическая карта урока английского языка в 10 классе
Тема: "Река Темза"
Технологическая карта урока
ФИО учителя:
Вершинина Татьяна Михайловна
Предмет: Английский язык, 10 класс (9-й год обучения)
УМК:
Spotlight (Спотлайт) О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. – М:
Express publishing: Просвещение, 2018 -248с.
Тема урока: «The River Thames» (Река Темза)
(Module 5)
Количество часов: 105 (53-й урок)
Цель урока:
развитие ключевых языковых компетенций на уроке английского языка
Тип урока: Урок открытия нового знания
Планируемые результаты универсальных учебных
действий:
1. Предметные:
Формирование и совершенствование иноязычной
коммуникативной компетенции
2. Личностные:
Развитие мотивации к познавательной
деятельности, готовности и способности к
саморазвитию.
3. Метапредметные:
Регулятивные:
Прогнозирование темы, цели и задач урока
Развитие умений собирать и презентовать
информацию по заданной теме (о
достопримечательностях Лондона)
Познавательные:
Совершенствование умений извлекать
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствовать навыки поискового чтения (Scanning), развивать лексические и
грамматические навыки, обучать умению монологического высказывания. Расширить общий и
филологический кругозор учащихся.
Развивающие:
Развивать аналитические способности учащихся: умение анализировать, сопоставлять,
сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать память, внимание, воображение, языковую
догадку, умение самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений
осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к истории, культуре, традициям страны изучаемого языка.
Образовательные технологии:
информацию из прочитанного текста, языковой
догадки по контексту; развитие умений различать
части речи с целью образования новых.
Коммуникативные:
Формирование умения использовать речевые
средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих мыслей.
-Личностно-ориентированная,
-информационно-коммуникационная,
-развитие критического мышления,
-здоровьесбережение.
Этап урока, время
Деятельность учителя
Речь учителя
Деятельность обучающихся
1. Мотивация к учебной
деятельности
Побуждает учащихся настроиться на
урок, и самостоятельно определить
тему урока с помощью метода
«кроссенс» (найди ключевое слово)
Good morning. It’s nice to see you. Be
ready for the lesson. Sit down. First of all
–look at the screen. Here is the “cross-
sense”.
All these pictures are logically connected
and you are to guess the central omitted
picture – that is the theme of our lesson.
What do you see in these pictures?
Смотрят на экран, путем логических
размышлений угадывают центральную
картинку и определяют тему урока.
2. Актуализация и пробное
учебное действие
Объявляет тему урока, названную
детьми – Река Темза. Предлагает
обратиться к упражнению 1, стр.95
учебника, рассмотреть фотографии
достопримечательностей Лондона,
которые находятся на берегу реки
You are quite right, the theme of our
lesson is The
River
Thames
.
Now open your books at page 95 and
look at the leaflet. You can see here
different tourist attractions, all of them
are on the river Thames. I marked them
Работают с упражнением учебника,
рассматривают фотографии
достопримечательностей,
настраиваются на чтение текстов.
Ресурсы:
1. О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс: учебник
для 10 класса общеобразовательных организаций. – М: Express
publishing: Просвещение, 2018 -248с.
2. О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс : книга
для учителя, 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений–
М: Express publishing: Просвещение, 2012- 224с.
3. Организация современного урока иностранного языка и занятий
внеурочной деятельности обучающихся в аспекте требований
ФГОС ООО [Текст]: методическое пособие / сост.:
Е.В. Приходько, Л.Ю. Морозова; под общ. ред. И.Г. Вектилецкой
Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2015. – 289 с.
4. CD к учебнику
Оборудование урока:
Компьютерная презентация, карточки, таблицы словообразовательных
суффиксов, карта Лондона, аудиофайл (CD диск). Анкета обратной
связи.
Формы контроля:
индивидуальный и групповой
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная
Домашнее задание:
Проект: собрать дополнительную информацию об изученных на уроке
достопримечательностях Лондона, расположенных на реке Темза и составить
текст экскурсионного тура по реке.
Темза. Демонстрирует карту на доске
с отмеченными на ней
достопримечательностями.
on the map of London.
3. Действие по достижению
обучающей цели.
Прогнозирование
содержания текстов.
Побуждает обучающихся к
прогнозированию содержания
текстов.
Before reading try to predict What you
can do, see and learn at these attractions.
Let’s start with the London Eye.
Next is the Tower of London.
Then is the London Dungeon.
The last is Shakespear’s Globe Theatre.
Дети предполагают о чем будут
предлагаемые тексты.
4. Открытие нового знания
Предлагает прочитать тексты,
обращая внимание на выделенные
слова и фразы, делает акцент на
образовании новых слов от
предложенных в скобках и на поиске
новой информации. Раздает опорные
карточки со словообразовательными
суффиксами (Приложение 1).
Предлагает проверить правильность
выполнения задания с помощью
прослушивания записи текстов.
Now, let’s start reading the texts. While
reading you should pay attention to the
words and phrases in bold and complete
the gaps with the correct words derived
from the words in brackets.
Let’s start reading the information in the
frame.
Listen to the text and check your
answers.
Тренируют навык чтения вслух.
Читают тексты, работают с
выделенными фразами, образуют новые
слова от предложенных в скобках и
находят новые факты о
достопримечательностях.
Слушают аудиозапись и проверяют
свои ответы.
5. Динамическая пауза
Предлагает провести динамическую
паузу перед следующим видом
деятельности.
We are to relax now.
Выполняют упражнение на
релаксацию.
6. Первичное закрепление
Мотивирует обучающихся на
будущую поисково-познавательную
деятельность с целью получить новые
I know you are smart and curious.
Would you like to get some new
information about these attractions?
Выражают желание найти
дополнительную информацию об
факты с использованием интернет-
ресурсов.
изучаемых достопримечательностях.
7. Самостоятельная работа
Осуществляет наблюдение и
оказывает помощь в поиске
необходимой информации.
You can use these books and internet
sites while working.
Конкретизируют, что именно им
хочется узнать о каждом из мест и
начинают поиск и обработку
информации.
8. Рефлексия и домашнее
задание
Объясняет дом. зад. (упр.3, стр.95) –
подготовить информацию для
проведения экскурсии по реке Темза,
используя дополнительную
информацию о
достопримечательностях.
Предлагает выразить свое мнение о
проведенном уроке: понравился ли
урок? Узнали ли что-то новое? Были
ли трудности?
By the way, remind me the theme of the
lesson. It is – The River Thames. That is
why your home task is the following:
imagine you are a guide on a river
Thames boat trip. Make notes on the
tourist attractions using new information.
Now I want you to express your opinion
about our work at the lesson. Choose a
red fish if you liked the lesson and it was
interesting for you/ or a yellow fish if it
was boring and you had some
difficulties.
Фиксируют домашнее задание.
Выражают свое отношение к уроку,
опуская рыбку определенного цвета в
аквариум. (красный цвет –урок
понравился, было интересно; желтый –
испытывал/а трудности, было
неинтересно).
Приложение 1
Word Formation
Abstract Nouns
Adjectives
Adverbs
-tion
-ous
-ly
-ence
-ing
-al