Автор: Владимир Васильевич Крещенов
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ№21
Населённый пункт: г.Йошкар-Ола,с.Семеновка
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: " С использованием здоровьесберегающей, личностно-дифферецированной, и игровой технологий.
Открытый урок
По физической культуре
Тема: «Волейбол. Передача и прием мяча двумя руками, техника нападающего удара»
для учащихся 9 классов
С использованием здоровьесберегающей, личностно-дифферецированной,
и игровой технологий.
Автор:
Крещенов Владимир Васильевич
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 21
г.Йошкар-Олы, с. Семеновка.»
Технологическая карта урока по физической культуре 9 класс
Дата проведения:30.11.2018 г.
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 8-9 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( В.И. Лях.); М.:
Просвещение, 2013г.
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 9 «В»
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в
обучении;
- личностно-дифферецированный подход:обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении
.
– игровая : осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний
.
Цель урока: Сформировать у обучающихся правильное освоение базовых элементов.
Задачи урока:
1.Создать представление о технике приема мяча снизу в волейболе и его значении для успешной игровой деятельности.
2. Закрепление техники приема снизу и подачи мяча в волейболе.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Волейбол»
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, в/б сетка, свисток.
Учитель: Крещенов Владимир Васильевич.
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 класса
Этап образовательного процесса
Деятельность
учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный этап (10мин.)
Сообщение целей и задач на урок.
Ознакомить
учащихся с
целью и
задачами
урока,
настроить на
урок.
Установить
роль
разминки при
подготовке
организма к
занятию с
мячом.
Предвидеть
уровень
усвоения знаний,
его временных
характеристик.
Использовать
общие приемы
решения задач.
Обсудить ход
предстоящей
разминки.
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(приставными
шагами левым и правым боком, захлестом голени, спиной
вперед.)
Подготовить
организм
занимающихся
к работе в
основной
части урока.
Уточнить
влияние
разминки
мышц
плечевого
пояса на
готовность к
работе по
волейболу.
Определить
последовательно
сть и приоритет
разминки
мышечных
групп.
Контролировать
и оценивать
процесс и
результат
деятельности.
Взаимодействие
при проведении
разминки, как со
сверстниками, так
и с учителем.
2.ОРУ в движении.
Контроль за
верным
выполнением
Осознание
осваиваемого
на уроке
Определять
последовательно
сть и приоритет
Использовать
общие приемы
решения задач.
Адекватно
использовать
речевые средства
команд.
приема
учебной
деятельности,
как ценности.
разминки
мышечных
групп.
для решения ком-
муникативных
задач.
Основной этап (28 мин.)
Перестроение в две шеренги.
Перестроить
обучающихся на
пары.
Описывать
технику
изучаемых
игровых
приемов и
действий.
Вносить
необходимые
коррективы в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
сделанных
ошибок.
Формировать
мыслительные
операции по
каждому из
разучиваемых
элементов
волейбол
Распределять
функций
обучающихся
во время
работы по
местам занятий
1. Прием мяча снизу двумя руками(8 мин.)
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при передачи мяча двумя
руками сверху и снизу;
- приём мяча снизу после набрасывания партнером.
- приём мяча снизу после отскока от пола.
-приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя
руками.
- набрасывание умышленно не точно и приём мяча снизу.
партнёру;
Объяснить
технику
изучаемых
игровых приемов
и действий,
добиться их
самостоятельному
освоению,
выявить и
устранить
типичные
ошибки.
Моделировать
технику
освоенных
игровых действий
и приемов,
варьировать её в
Применять
правила
подбора
одежды для
занятия
спортом и
использовать
игру в
волейбол в
организации
активного
отдыха.
Повторять и
осваивать
двигательные
действия
самостоятельно
Адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Ориентироватьс
я в разнообразии
способов решении
задач.
Развивать
умение
выразить свою
мысль по
поводу
освоения
работы
однокласснико
в с элементами
волейбола.
зависимости от
ситуации и
условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности.
, выявлять и
устранять
типичные
ошибки.
2. Продолжить обучение техники верхней прямой
подачи (8 мин.)
- из и. п. подбрасывание мяча.
- всё в целом, только в парах.
- всё в целом, но с задней линии.
.
Напомнить
технику
безопасности при
работе с мячом
через сетку.
Повторять и
осваивать
двигательные
действия
самостоятельно
, выявлять и
устранять
типичные
ошибки.
Преобразовать
познавательную
задачу в
практическую.
Информационные
: поиск,
распознавание
полезной
информации на
основе ее анализа.
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения ком-
муникативных
задач.
3. Игра волейбол:
Класс разделить на 3 команды
Команды играют по 4 мин.
Напомнить
правила игры.
Определять
степень
утомления
организма во
время игровой
деятельности.
Адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Ориентироватьс
я в разнообразии
способов решении
задач.
Развивать
умение
выразить свою
мысль по
поводу
освоения
работы
однокласснико
в с элементами
волейбола.
Заключительный (2мин.)
Заключительная часть.
1. Построение, подведение итогов урока, объявление
оценок,
Подводит
обобщающие
итоги урока и
оценивает
учащихся.
Определять
собственные
ощущения при
освоении
учебной задачи
на уроке.
Оценивают свою
работу на уроке,
прослушивают
оценку учителя
Вычленять
новые знания
Формировать
умения и выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения
поставленных
задач.
.
Обучающиеся
выражают свое
мнение об итогах
работы на уроке.