Напоминание

"Семь вершин"

Автор: Савина Анастасия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АОУ школа №17
Населённый пункт: город Долгопрудный
Наименование материала: учебная программа по внеурочной деятельности
Тема: "Семь вершин"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа

Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 17

( АОУ школа№17)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Козлова Е.А.

«__________» 20__ г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Кружок «Семь вершин»

2 «А» класс

Составитель: Савина Анастасия Сергеевна

учитель начальных классов

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход общества к новому социально – экономическому и политическому

укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и

предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности,

способных

приумножить

духовные

и

материальные

богатства

общества.

Поэтому

есть

необходимость в разработке комплексной программы, сочетающей в себе решение

нескольких

задач: развитие познавательного интереса, развитие познавательных

психических процессов в определенной последовательности и с усложнением и

возможностью обеспечить решение этих задач дидактическим материалом для каждого

ученика.

Целью обучения является развитие и совершенствование познавательных

процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и

формирование ключевых компетенций обучающихся.

Система занятий по программе «Семь вершин» позволяет решать следующие

аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

формирование

и

развитие

различных

видов

памяти,

внимания,

воображения, а также логического мышления;

формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов

мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать,

выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-

моторной координации.

Воспитывающий аспект

воспитание системы межличностных отношений.

В соответствии с Учебным планом АОУ школы №17, утвержденным приказом

по школе от 31.08.2020 г. № 128, на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа

в год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и

фигурах, буквах и словах.

Сравнение (5 часов)

Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание

признаков. Правила сравнения.

Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-

вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

Комбинаторика (4 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

Элементы логики (7 часов)

Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные

цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

Развитие творческого воображения (2 часа)

2

Создание собственных картин «Игра с закономерностями» .

Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

Составление вопросов и загадок. Логические игры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В

результате

изучения

программы

кружка

«Семь

вершин»

во

2

классе

обучающиеся научатся:

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы выполнения

конкретного задания;

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового

кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы

с числовыми головоломками;

анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное

мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение

в пробном действии;

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

использовать критерии для обоснования своего суждения;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

БЛОК ЛОГИЧЕСКИХ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и

вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на

рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать

соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи;

объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием;

анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

задачи;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ БЛОК

ориентироваться в понятиях «влево», «вправо» «вверх», «вниз»;

3

ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1>1v и другие,

указывающие направление движения;

проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной

формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в

исходной конструкции;

составлять фигуры из частей;

определять место заданной детали в конструкции;

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в

соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием;

анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

моделировать объёмные фигуры из развёрток;

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля; сравнивать

построенную конструкцию с образцом;

К концу обучения в 1 классе обучающиеся получат возможность

научиться:

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

выделять группы предметов или фигур, обладающие общим свойством,

составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части

группы;

соединять группы предметов в одно целое (сложение), удалять части группы

предметов (вычитание);

применять переместительное свойство сложения групп предметов;

самостоятельно выявлять смысл действий сложения и вычитания, их простейшие

свойства и взаимосвязь между ними;

проводить аналогию сравнения, сложения и вычитания групп предметов со

сложением и вычитанием;

изображать сложение и вычитание с помощью групп предметов и на числовом

отрезке;

применять зависимость изменения результатов сложения и вычитания от

изменения компонентов для упрощения вычислений;

устанавливать аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной

системой мер.

БЛОК ЛОГИЧЕСКИХ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

решать задачи изученных типов

составлять задачи по картинкам, схемам и схематическим рисункам;

самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на сложение,

вычитание и разностное сравнение;

находить и обосновывать различные способы решения задач.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ БЛОК

выполнять преобразования моделей геометрических фигур по заданной

инструкции (форма, размер, цвет);

выделять области и границы геометрических фигур, различать окружность и круг,

устанавливать положение точки внутри области, на границе, вне области;

4

конструировать фигуры из палочек, преобразовывать их.

сравнивать построенную конструкцию с образцом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки изучения

план

факт

1

Введение. Знакомство с курсом «Логика».

1

01.09-

04.09

2

Смысл слов: «и», «или», «все», «некоторые»,

«каждый», «только»

Штриховка по точкам.

1

07.09-

11.09

3

Истинные и ложные высказывания.

Игры- лабиринты

1

14.09-

18.09

4

Цвет. Форма. Признаки предметов. Сравнение

фигур по форме, размеру и цвету.

Задание с геометрическими фигурами

« Какая фигура лишняя»

« На что похожа»

« Дорисуй фигуру»

1

21.09-

25.09

5

Приемы сравнения. Выделение признаков

предметов. «Больше, меньше», «короче

длиннее», «Что лишнее», «какое слово лишнее»

1

28.09-

02.10

6

Игры и упражнения на сравнение предметов.

1

12.10-

16.10

7

Классификация предметов и явлений.

1

19.10-

23.10

8

Задание на анализ и синтез

«Заплатка для коврика», «Какую деталь

вырезали»

1

26.10-

30.10

9

Задание на нахождение закономерностей

«Закончи ряд», «Что в начале , что потом»

1

02.11-

06.11

10

Закономерности в числах и фигурах

1

09.11-

13.11

11

Закономерности в буквах и словах

1

23.11-

27.11

12

Развитие внимания: «Лабиринт», «собери

слово». «Пирамидка», Разные половинки»

1

30.11-

04.12

13

Тренировка зрительной памяти.

1

07.12-

11.12

14

Задание на ориентировку в пространстве

« Выше, ниже, слева справа», «Загадки»

1

14.12-

18.12

15

Математический турнир « Умники и умницы»

1

21.12-

25.12

16

Упражнение со счетными палочками

«Продолжи узор», «Составь фигуру»,

«Переложи палочки»

1

28.12-

30.12

17

Упражнение на развитие скорости мышления

Игры «Заколдованная буква», «Небылицы»

1

11.01-

15.01

5

18

Знакомство с ребусами

1

18.01-

22.01

19

Упражнение на развитие словесно- логического

мышления. Сочини сказку о предмете.

1

25.01-

29.01

20

Решение кроссвордов. Выполнение графических

диктантов.

1

01.02-

05.02

21

Задачи Г. Остера

1

08.02-

12.02

22

Графический диктант.

1

22.02-

26.02

23

Задачи-шутки (на внимание и логические

рассуждения).

1

01.03-

05.03

24

Задачи, которые решаются методом

предположения и методом исключения

1

09.03-

12.03

25

Игра «Лото»

1

15.03-

19.03

26

Веселая Геометрия

Задания с геометрическими фигурами

1

22.03-

26.03

27

Знакомство с анаграммами.

1

05.04-

09.04

28

Знакомство с шарадами

1

12.04-

16.04

29

Математические игры, фокусы

1

19.04-

23.04

30

Развитие воображения. «На что похожа»,

«Измени форму». Решение творческих задач.

1

26.04-

30.04

31

Графический диктант

1

03.05-

07.05

32

Работа над словарем речи. Фразеологизмы.

1

10.05-

14.05

33

Логические задачи

1

17.05-

21.05

34

Итоговая диагностика. Конкурс эрудитов.

1

24.05-

28.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол

заседания

ШМО учителей ….

от __________ № __

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______/Рыковская Э.В./

«______________» 2020г.

6