Напоминание

Включение детского танца в программу по направлению "Черлидинг"

Автор: Вотинцева Анастасия Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 1"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Включение детского танца в программу по направлению "Черлидинг"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1»

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТСКОГО ТАНЦА В ПРОГРАММУ ПО

НАПРАВЛЕНИЮ «ЧЕРЛИДИНГ»

(Методическая разработка)

Составитель:

Вотинцева Анастасия Вячеславовна

Кемерово 2020

Введение

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль

отводится искусству, в частности – хореографическому. Хореографическое

искусство является одним из самых действенных факторов формирования

гармонически развитой, духовно богатой личности и в настоящее время оно

приобретает все большее значение, так как является массовым, доступным

для всех. Хореографическое образование и воспитание получают десятки

тысяч

детей

в

учреждениях

дополнительного

образования.

Занятия

доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный

тонус, так как дети испытывают постоянную потребность в движении. Через

движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку [2,c.27].

Приобщать маленького человека к миру Прекрасного, учить его отличать

подлинное искусство от подделки, прививать с самого детства хороший вкус,

закладывать те добрые основы, которые помогут вырасти человеком с

тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем

проявлениям

творческого

таланта

вот

главная

задача

педагога

дополнительного образования. Педагог-хореограф должен научить своих

воспитанников основам хореографического искусства, дать им необходимые

знания, навыки, умения, принимая во внимание возрастные особенности

дошкольников, младших школьников и старшеклассников. Он постоянно

должен помнить, что выполнение поставленных задач, зависит не только от

содержания,

но

и

методики

преподавания

основ

хореографического

искусства.

Главной целью преподавания детского танца является развитие

творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма.

Педагогу

необходимо

научить

детей

исполнять

танец

осмысленно,

вдохновлено,

музыкально

и

свободно,

тогда

поза

превращается

в

выразительный жест танца, способна характеризовать различные образы,

стили, чувства и переживания человека. Чтобы через танец дети могли

выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты

характера.

Задача

педагога

заключается

в

развитии

слуховой,

зрительной,

мышечной памяти у исполнителей, ведь владение всеми видами памяти

способствует

более

быстрому

усвоению

материала

и

эффективному

приобретению танцевальных навыков. Для достижения поставленных целей

необходимо учитывать возрастную особенность ребенка, его физическую и

психологическую подготовку.

2

Цель выполнения работы – включение детского танца в программу по

направлению «Черлидинг».

Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:

изучить значение и роль хореографического воспитания детей;

определить методы и приемы обучения основам современного

танца.

Значение и роль хореографического воспитания детей

Значительное

место

в

музыкально-ритмическом

воспитании

школьников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер

музыкального произведения, его образное содержание через пластику

движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем.

Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою

естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных

движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется

характер детей. Хореографическое воспитание детей, обучение их танцу и

развитие у них на этой основе творческих способностей требует наличие у

педагога

правильного

представления

о

танце

как

художественной

деятельности, как виде искусства. Занимаясь хореографическим воспитанием

можно преследовать различные цели: например акцентировать внимание на

развитие

чувства

ритма

у

детей,

или

их

двигательных

навыков,

артистичности и т.д. Очень часто при этом музыка используется лишь как

фон, либо только как регулятор темпоритма. Ярким примером этого является

занятия шейпингом,

гимнастикой,

аэробикой.

Нередки

случаи,

когда

эксплуатируется зрелищная сторона танца, особенно в исполнении детей: на

различных конкурсах детского танца, Фестивалях, праздниках. При этом

забывается, что в результате неправильного подбора музыки и движения в

подсознание детей закладывается отрицательный опыт и информация,

неправильная ориентация на будущее. Только ясное понимание природы

танца позволяет педагогу осмысленно и квалифицированно решать задачу

хореографического воспитания детей, а именно: научить их «быть в музыке»,

а не заниматься движением под музыку (музыка-фон), движением на музыку

(музыка-повод).

Сформировать

у

детей

с

одной

стороны

такую

психофизиологическую связь между музыкой и движением, при которой

музыка начинает управлять движением на глубинном и часто неосознанном

уровне, с другой стороны – воспитать у них способность чувствовать,

переживать и отражать в движении логику внутренней жизни музыки.

3

Танец – искусство синтетическое. Оно направлено на решение

музыкально-ритмического,

физического,

эстетического

и

психического

развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным

действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы,

товарищества, взаимного уважения. Движения под музыку укрепляют

детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе

двигательных

действий,

побочно

сопровождаются

значительными

физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и

кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает

усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с

ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность

скелетной мускулатуры в младшем школьном возрасте имеет важное

значение, так как у растущего организма восстановление затраченной

энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и

его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не

трата,

а

приобретение

энергии.

Музыкально-ритмические

движения

способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические

занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается

осанка,

совершенствуются

пропорции

тела,

укрепляются

мышцы.

Постепенно

дети

начинают

легче,

грациознее

двигаться,

становятся

раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость,

«полетность», упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря

музыке движения детей становятся более четкими, выразительными и

красивыми. Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание

двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально «выплескивают» свои

эмоции. Ритм можно «переживать». И детям легче передать свое понимание

музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для

творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального

искусства, учащиеся начинают понимать, что каждый танец имеет свое

содержание,

характер,

свой

образ.

Чтобы

передать

выразительность

танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения,

но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на

развитие

памяти

и

внимания),

но

и

мобилизовать

воображение,

наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях

воспитывается

скромность,

доброжелательность,

приветливость.

Танец

становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

4

Методы и приемы обучения основам хореографии

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно.

Движения

должны

раскрывать

содержание

музыки,

соответствовать

характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В

то

же

время

движения

побуждают

к

сознательному

восприятию

музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче

усваивается,

придавая

движениям

особую

выразительность,

четкость,

ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо

достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи

музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная

гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Существует два пути в работе над созданием детских танцев.

Первый путь – это работа над облегченным, доступным для детей

вариантов

уже

существующих

бальных

танцев

для

взрослых

с

использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для

взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается

композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения

элементы.

Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся

детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие

танцы

включаются

обязательные

для

дошкольников

программные

танцевальные навыки (пружинки, подскоки, шаги галопа, приставной шаг,

переменный

шаг,

ритмические

хлопки

и

др.),

многие

из

которых

исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые

элементы. При составлении новых танцев для детей младшего школьного

возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-

педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое

эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть

доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном

случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою

воспитательную

ценность.

Детский

танец

должен

быть

очень

концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать

большое количество разных фигур – это утомляет детей. Надо учитывать

психофизическую

особенность

детей-дошкольников,

тщательно

лимитировать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо

осуществлять. А именно:

5

следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных

заданий;

определять дозировку физической нагрузки, учитывая пожелания

врача;

обращать внимания на жалобы детей во время занятий танцами;

в беседах с родителями выяснять все данные о здоровье ребенка,

его индивидуальных особенностях.

Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо

помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы,

только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения.

Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только

общего

характера

музыки,

но

и

основных

средств

музыкальной

выразительности

(динамических,

темповых,

метроритмических,

гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения

данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского

танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может

явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных

атрибутов, костюмов. Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен

дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое

значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и

особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз).

Детям можно

предложить отметить

хлопками

акценты,

ритмический

рисунок, начало новой части, музыкальной фразы и т.д. В процессе

разучивания танца педагогу приходится неоднократно возвращаться к

содержанию и особенностям прослушанной музыки, помогать находить

детям оттенки движения, отражающие характер музыки. Необходимо ввести

детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать. Первостепенную

роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений

педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так

же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому

показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом.

Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может

сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать

процесс обучения более сознательным и доступным. Педагог заранее

анализирует, какие ошибки могут встретиться у детей при овладении тем или

иным движением, находит точные слова для объяснения отдельных деталей,

продумывает образные сравнения, четкие краткие указания. В работе над

6

танцем

большое

значение

имеют

подготовительные

танцевальные

упражнения.

Рекомендуется

вначале

разучить

с

детьми

отдельные

танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в

танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в

этом случае они хорошо видят показ педагога (никто не стоит к нему спиной

или боком), а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать

качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен

быть

зеркальным.

Чаще

надо

использовать

и

показ

детей,

хорошо

выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике

исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами.

Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто

ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес

к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без

овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Музыкальное

сопровождение

дело

первостепенной

важности.

Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса.

Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления занятий

танцами), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость,

законченность мелодии. Выбирая музыкальное произведение, специалисты

должны досконально знать его в целом. Только тогда можно располагать

исходным материалом, варьируя его в разных сочетаниях для различных

педагогических целей. Работа под фонограммы музыкальных произведений

дает возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать

движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным

показом. И, конечно, приятно видеть результаты такой работы: четкость,

синхронность, ритмичность, выразительность, образность, – все эти качества

достигаются с увлечением, и главное – всеми детьми. Яркая, интересная

музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться

каждому

ребенку,

показать,

на

что

он

способен.

Предполагается

определенный уровень развития у детей музыкальных способностей, и в

первую очередь музыкально-ритмического чувства, а также хорошие

качество их двигательной подготовки. Конечно, необходимо учитывать

основные направления обучения в каждой возрастной группе. [1,c.25]

Набор детей в коллектив современного танца не предполагает строгого

отбора по физическим, музыкальным данным, принимаются все. Возникает

еще одна сложность, а также особенность преподавания этого вида

хореографии – это индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрытие

его творческой стороны, превращение его недостатков в индивидуальную

7

особенность исполнения, но все-таки хореографические коллективы (будь-то

народного, классического или современного танцев) объединены общими

методами преподавания. Понятие «метод» (от греч. Metodos – буквально путь

к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащегося,

направленная на достижение заданной цели. Без методов невозможно

достичь поставленной цели, реализовать содержание. Метод – сердцевина

учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и

конечным результатом.

Так методы преподавания хореографических дисциплин должны

обеспечивать

выполнение

задач

учебно-тренировочного

процесса.

В

соответствии с этим можно выделить несколько групп методов:

всестороннего развития;

обучения техники и совершенствование в ней;

нравственное воспитание;

психологическая подготовка и воспитание волевых качеств;

теоретическая подготовка по общим вопросам.

Основной

целью

является

формирование

всесторонне

развитой

гармоничной

личности,

способы

организации

целенаправленного

педагогического воздействия на ее сознание и поведение.

Для преподавания, построения уроков и получения поставленных

задач, каждый педагог должен учитывать методы преподавания, такие

как:

МЕТОД ВЕРБАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Процесс и способ передачи

обучаемому определенных знаний в виде вводной беседы, объяснения,

описания той или иной техники или движения.

МЕТОД НАГЛЯДНОСТИ заключается в том, что педагог не только

объясняет, как исполняется движение, но и показывает его. Наглядность

повышает качество и быстроту обучения, ее необходимо учитывать на всех

этапах обучения. В начале изучения показ выполненного в совершенстве;

далее – в том виде, как его выполняют на уроке; после выявление и

исправление ошибок.

НАУЧНОСТИ – означает обоснованность элементов, движений и всего

построения урока в целом.

8

ВСЕСТОРОННОСТИ – повышения уровня всестороннего развития-

главного условия. При этом методе у учащихся вырабатывается множество

двигательных

навыков,

которые

обеспечивают

развитие

опорно-

двигательного аппарата, для выполнения движений той или иной сложности.

Здесь рассматривается не только гармоничное физическое воспитание тела,

но и совершенствование морально-волевых качеств.

СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ понимание целей и задач

уроков, сознательное и активное использование средств учебного процесса.

Если

учащийся

занимается

с

увлечением,

разумной

активностью,

пониманием, то усвоение материала будет более глубоким.

ПОВТОРНОСТИ

И

СИСТЕМАТИЧНОСТИ.

Предусматривает

закрепление и развитие полученных знаний в процессе обучения. Знания

строятся по системе: «от простого к сложному», «от известного к

неизвестному». Пропуски занятий отрицательно сказываются на организме

ребенка, падает работоспособность, забываются элементы техники, поэтому

необходимо систематическое проведение занятий (обычно 2-3 раза в

неделю).

ПОСТЕПЕННОСТИ

отражает

научный

взгляд

на

основные

принципы жизнедеятельности человека. И.П. Павлов подчеркивал, что

многие задачи, которые сначала могут казаться сложными совершенно

невыполнимыми, в конце концов, при постепенности и осторожности

оказываются

удовлетворительно

решенными.

Равномерное

нарастание

нагрузки в учебном периоде, увеличение объема и интенсивности работы,

постепенное усложнение задач – все эти положения основаны на принципе

постепенности.

ДОСТУПНОСТИ – показывает зависимость системы планирования

занятий в зависимости от подготовки учащихся. Доступность связана с

методами систематичности и постепенности.

КОЛЛЕКТИВНОСТИ В СОЧЕТАНИИ С ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЕЙ –

дает наилучшие результаты в учебном процессе всей группы. Но группа

состоит из детей с различным уровнем физической подготовки, со своими

индивидуальными

физическими

данными

и

особенностями,

которые

педагогу следует учитывать при построении занятия путем определенной

дозировки нагрузок.

Психологи различают 4-ре уровня усвоения материала:

9

1-ый (знакомство)

характеризуется умением узнавать изученный

материал;

2-ой (репродуктивный)

характеризуется умением воспроизводить

изученный материал;

3-ий (умение) характеризуется умением решать практические задачи

по изученному материалу, определяет устойчивость накопленных знаний и

уровня физической подготовки, владение техникой исполнения;

4-ый (творчество) характеризуется умением создавать новые подходы

и методы решения проблем в сфере деятельности.

Для лучшего усвоения материала, необходимо учитывать принцип

распределения нагрузки на уроке:

РАВНОМЕРНЫЙ

характеризуется

определенным

уровнем

интенсивности нагрузки, которая сохраняется в основной части урока.

Используется на протяжении всего учебного процесса для включения

организма в работу и развития выносливости;

ПЕРЕМЕННЫЙ – характеризуется изменением уровня интенсивности

при выполнении непрерывной работы. Этот метод считается универсальным,

так как предполагает широкие возможности для педагога и учащегося,

особенно при самостоятельных работах. Изменение нагрузки производят

постепенно, в соответствии с самочувствием учеников;

КОНТРОЛЬНЫЙ - связан с применением нагрузки в учебном процессе

для

определения

уровня

подготовки

и

внесения

изменений

в

ход

дальнейшего планирования занятий, в зависимости от общефизической

подготовки учащихся;

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ

-

заключается

в

многократном

чередовании

нагрузок самых высоких и низких по интенсивности с небольшим

расслаблением после серии движений;

ПОВТОРНЫЙ - заключается в повторе, обычно максимальных по

интенсивности нагрузках с расслаблением между ними. При этом объем

нагрузок может быть разным;

КРУГОВОЙ - заключается в выполнении специально подобранных

комплексов движений, в их чередовании с целью развития различных групп

мышц. При правильно подобранном чередовании достигается высокая

10

интенсивность нагрузки при сравнительно небольшом утомлении, что дает

увеличить объем занятий.

МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ - занимает значительное место в учебно-

танцевальном

процессе,

так

движение

любой

части

тела

является

результатом

сочетания

возбуждения

и

расслабления

мышц,

которое

необходимо для успешного выполнения любого танцевального элемента.

Отсутствие такого расслабления часто приводит к напряженности и

скованности, а так же к снижению эффективности движения. Необходимо

включать в урок упражнения для развития способности к произвольному

расслаблению мышц, такие как: свободное раскачивание руками в плечевом

и

локтевом

суставах,

встряхивание

руками

и

ногами,

туловищем,

расслабление лежа, большое значение имеет дыхание, поэтому необходимо

давать ряд упражнений в сочетании с выдохом и вдохом. Систематическое

применение таких упражнений способствует более быстрому овладению

двигательных качеств, также являются средством восстановления организма

после занятий [4,c.58]. Педагог для каждого танца выбирает наиболее

эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы

вызывают у детей желание танцевать.

Методические приемы:

МЕТОД ПОКАЗА. Показывая детям движения, педагог дает им

возможность

увидеть

художественное

воплощение

образа.

Иногда,

в

основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми.

Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными

двигательными навыками.

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД. Разговорная речь является связующим звеном

между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть

краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо

обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.

ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ МЕТОД. При обучении танцам следует

постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению,

такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо

никакого

предварительного

прослушивания

музыки.

Дети

должны

попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется

подсказывать им вид движения, но при этом надо внимательно наблюдать за

тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой.

11

МЕТОД

ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ

НАГЛЯДНОСТИ.

Полноценная

деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их многообразии и

истории,

без

знакомства

репродукций,

книжными

иллюстрациями,

фотографиями и видеофильмами.

ИГРОВОЙ МЕТОД. Суть игрового метода в том, что педагог

подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки

(атрибуты)

украшают

танец

и

оказывают

большое

влияние

на

его

исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое

внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут

научить

детей

выразительному

выполнению

движений,

разовьют

их

фантазию и воображение.

КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ МЕТОД. Этот метод заключается в том, что

педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных

композиций

снова

возвращается

к

пройденному

материалу,

но

в

усложненном варианте.

Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем

арсеналом методов и приемов обучения танцам, чуткое отношение к детям

помогут

превратить

этот

процесс

в

интересное

для

детей

занятие.

Современный детский танец в руках вдумчивого, творческого специалиста

может явиться прекрасным воспитательным средством,

оказывающим

облагораживающее влияние на детей.

Несколько рекомендаций общего характера, которые помогут

начинающему педагогу-хореографу избежать типичных ошибок при

проведении занятий по хореографии:

При музыкальном оформлении педагогу не следует считать вслух, так

как это притупляет музыкальное восприятие ребенка. Объяснив и показав, в

каком размере и темпе делается данный танцевальный элемент, необходимо

выполнить его совместно с ребенком, затем дать ему возможность исполнить

танцевальный элемент самостоятельно и под музыку. Считать вслух

допустимо только в начале изучения нового танцевального элемента.

Каждый новый танцевальный элемент надо начинать и заканчивать

препарасьоном, делать постоянно акцент на исходную позицию.

Танцевальные способности следует развивать в равной степени,

работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги

и забываются руки, корпус и голова – никогда не будет достигнута полная

12

гармония движений и не получится полное, должное впечатление от

исполнения.

На занятиях выполнение танцевальных элементов строго дозируется.

Сложные элементы чередуются с легкими, движения, требующие большего

мышечного напряжения – с движениями на расслабление.

После выполнения движений в быстром темпе необходимо выполнить

движения на восстановление дыхания.

Занятия необходимо проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети

уходили с занятия с чувством удовлетворения и чтобы с каждым занятием

они приобретали все больше знаний и навыков.

Не следует весь урок громко командовать. Иногда нужно объяснять

тихо, но эмоционально. Это заставит занимающихся соблюдать тишину и

внимательно слушать объяснение преподавателя.

Не использовать при работе с детьми ласкательно уменьшительные

слова (головка, ручки, ножки …).

На каждое танцевальное движение или комбинацию использовать

новое музыкальное произведение.

Необходима одинаковая нагрузка во время занятия на левую и правую

ногу.

Не показывать детям как неправильно они исполняют то или иное

танцевальное движение и не сравнивать их исполнение с чем-либо

(болтаетесь как сосиски и прочее). [5,c.37]

Работа

педагога-хореографа

сложна

и

разнообразна

и

должна

проводится

в

тесном

контакте

с

другими

специалистами

концертмейстером, психологом, родителями. Педагогом разрабатывается и

планируется усвоение программных знаний, умений и навыков учащихся,

проводятся индивидуальные занятия с одаренными и отстающими детьми,

консультации с родителями, проводится мониторинг развития танцевальных

способностей занимающихся, а так же влияния занятий по хореографии на

улучшение общего состояния здоровья детей.

Заключение

Резюмируя вышесказанное можно отметить следующее. Танец – это не

только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто

13

показ движений, а выражение творческой фантазии личности, которая может

находить яркие и образные сравнения. Занятия хореографией оказывают

положительное влияние на формирование таких качеств личности ребёнка:

воображение,

активное

творческое

мышление,

эстетический

вкус,

физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребёнка,

предоставляя

возможность

для

взаимовлияния

и

взаимообогащения

личностных качеств подрастающего человека. Систематические занятия

хореографией

оказывают

положительное

влияние

на

состояние

соматического здоровья учащегося, его эстетическое, общефизическое,

музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на

духовное

и

нравственное

воспитание.

Основной

целью

является

формирование всесторонне развитой гармонической личности, способы

организации целенаправленного педагогического воздействия на ее сознание

и

поведение.

Для

преподавания,

построения

уроков

и

получения

поставленных задач, каждый педагог должен учитывать различные методы

преподавания.

Список использованной литературы

1.

Антонова, H.A. Развитие творческой индивидуальности учителя в

условиях повышения профессиональной квалификации Текст.: дис. .

канд. пед. наук / H.A. Антонова. Ставрополь, 2005. – 24 с.

2.

Барышникова Т. Азбука хореографии: Методические указания. / Т.

Барышникова. – СПб.:Респекс, Люкси, 1996. – 252 с.

3.

Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников./ Б.Т.

Лихачев – М.: Педагогика, 1999.

4.

Методология педагогики: сб. ст. / под ред. В.В. Краевского. – М.:

Педагогика, 1997. – 104 с.

5.

Пономарев

Я.А.

Психология

творчества

и

педагогика/

Я.А.

Пономарев – М.: Педагогика, 1976.

14