"Shopping"

Автор: Федотова Мария Александровна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: ГБ ПОУ "ВПТ"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Shopping"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Волжский политехнический техникум»

Методическая разработка открытого урока по теме «Shopping»

Учебная дисциплина: Иностранный язык

Специальность: все специальности

Курс: 1

Автор: преподаватель иностранных языков Федотова М.А.

2015г.


Тема: Shopping

Цели:
1.Тренировка произносительных навыков. 2. Ознакомление с новой лексикой по теме «Shoping» 3.Изучение нового материала(повторение и закрепление старой лексике по теме) и активизация (повторение) грамматических навыков по теме: «Повелительное наклонение глагола». 4.Развитие умений и навыков чтения (аудирования) с целью детального понимания содержания. 5.Развитие навыков говорения. 6. Формирование стрессоустойчивости в повседневной жизни.
Задачи:
- понять основные грамматические признаки; - развить знания и умения, анализировать материал и отвечать на вопросы, применять полученные знания на практике; - сформировать активную жизненную позицию.
Методы обучения:
1.словесные 2.наглядные 3.репродуктивные 4.частично-поисковые
Оборудование:
1.мультимедийный проектор; 2.экран; 3.раздаточный материал: карточки с заданиями, комплекты практических заданий.

1.Introduction.
1. Teacher. Hello, my dear students! How are you? I am glad to see you. Today we are going to talk about «Shopping» and grammer activities “ imperative mood”
2 Phonetic activities.

1.

Students read the following words:
Clothes Одежда boots сапоги, высокие ботинки cardigan кофта на застежке, кардиган coat куртка, пальто dress платье gloves перчатки hat шляпа high heels высокие каблуки jacket пиджак, жакет jeans джинсы jumper джемпер pullover пуловер sandals босоножки shirt рубашка shoes туфли shorts шорты skirt юбка socks носки suit костюм tie галстук tights колготки top блузка, топ tracksuit спортивный костюм trainers кроссовки; sneakers trousers брюки; АтЕ pants T-shirt футболка turtleneck водолазка wore носить (об одежде) Kinds of cloth Ткани cotton хлопок / хлопчатобумажный leather кожа / кожаный silk шелк / шелковый wool шерсть woolen шерстяной
Colours Цвета beige беж black черный blue голубой brown коричневый cream кремовый green зеленый grey серый orange оранжевый pink розовый purple фиолетовый red красный white белый yellow желтый dark темный light светлый
Приобретение одежды
Прежде чем пойти покупать одежду, мы должны изучить следующие выражения: I am looking for... Я ищу... What size are you? Какой у вас размер? What colour would you like? Какой цвет вы бы хотели? Do you have it in small / medium / large / extra large / extra extra large? У вас это (этот предмет) есть размера S, М, L, XL, XXL? Do you have it in brown? У вас это (этот предмет) есть коричневого цвета? Желая что-либо примерить, мы спрашиваем / слышим в ответ: Can I try it on? Можно мне это примерить? The changing rooms are over there. Примерочные там. It’s too dark/ too light. Это слишком темное / слишком светлое. It’s too big / too small. Это велико / мало. Полезно также вспомнить уже известные выражения: I’ll take it. Я это возьму. I am leave it. Я это не возьму. Как это сказать? Спросите про размер. Спросите про цвет. Спросите, можно ли вам это примерить. Скажите, что решили взять этот товар. Спросите, есть ли такой предмет одежды голубого цвета.
2. Read and translate the dialog.

Диалог
Shop assistant: Good afternoon. How can I help you? Craig:I’m looking for a jumper.
Shop assistant: What sort of jumper? Craig:Well, I have lots of them. I’m fond of jumpers. It isn’t easy to find something really special, you know. But I prefer woollen ones. Could you show me some? Shop assistant: Certainly. We have a brand new collection on dis play. They arrived only yesterday. Would you like to have a look? Follow me. Craig:That sounds interesting. Ah, here they are. Not bad, not bad. I thought about something darker this time. In the past I wore only light colours. Now I want to change my style. Maybe one of those pullovers over there? Let it be this one. Do you have it in extra large? Shop assistant: Let me see. Yes, here you are. Craig:Thanks. Can I try it on? Shop assistant: Of course. The changing rooms are over there. Craig:It’s fine. I have a similar one, though. Could you find a dark brown turtleneck for me, please? Shop assistant: We have some lovely patterned turtlenecks. Differ ent shades of brown. Craig:Did I say ‘patterned’? I want it plain. Shop assistant: I’m afraid we don’t have anything like that at the moment. We had plain ones but they all sold out. Please visit us again next week. We’ll surely... Craig:In that case, goodbye, sir. Shop assistant: Goodbye. what sort of ... какой, какого рода lots of множество I’m fond of я (очень) люблю special зд. особенный a brand new новая коллекция on display выставление напоказ arrive прибывать, поступать have a look (at) взглянуть my style мой стиль let it be ... пусть будет... patterned с рисунком plain однотонный I want it plain. Хочу однотонный. We’ll surely... Мы наверняка... (что-л. сделаем)
What colour would you like?
Добрый день. Чем могу помочь? Я ищу джемпер. Какой джемпер?
Ну, у меня их множество. Я люблю джемперы. Видите ли, непро сто найти что-нибудь особенное. Но я предпочитаю шерстяные. Не могли бы вы показать мне несколько? Конечно. У нас выставлена новая коллекция. Они поступили толь ко вчера. Вы хотели бы взглянуть? Следуйте за мной! Это звучит заманчиво. А, вот они. Неплохо, неплохо. Я думал о чем-нибудь потемнее на этот раз. В прошлом я носил только свет лые тона. А теперь я хочу изменить свой стиль. Может быть, один из тех пуловеров? Пусть будет этот. У вас есть такой экстраболь- шого размера? Дайте, я посмотрю. Да, вот, пожалуйста. Спасибо. Можно мне его примерить? Конечно, примерочные там. Он прекрасный. Однако у меня есть похожий. Вы можете найти для меня темно-коричневую водолазку? У нас есть очень красивые водолазки с рисунком. Разных оттен ков коричневого. Разве я сказал «с рисунком»? Я хочу однотонную. К сожалению, в данный момент у нас нет таких. Были однотон ные, но мы все распродали. Пожалуйста, посетите нас снова на следующей неделе. Мы наверняка... В таком случае до свидания. До свидания. Соответствуют ли следующие высказывания содержанию диалога? I Craig wants to buy a jumper. II Craig likes cotton junipers. III Craig wants to wear light colours now. IV Shop assistant shows Craig a plain turtleneck. V Craig doesn’t buy a jumper. Когда делаешь покупки, пригодятся следующие выражения: Shop assistant- Продавец: Can I help you? Чем могу помочь? How can I help you? Чем могу помочь? Anything else? Что-нибудь еще? It’s £ ... altogether. Итого ... фунтов. That’ll be £ ... Это будет стоить ... фунтов. Here’s £ ... Сдача ... фунтов. Customer -Покупатель: Can I have ...? Можно мне ... I’d like ... Мне хотелось бы... Do you have ... ? У вас есть...? Thank you. That’s all. Спасибо, это все. How much is this ... ? Сколько стоит этот...? How much is that? Сколько стоит тот ...?
Британская валюта: фунт pound - £ - funt euro - € penny — p — pens cent — c — eurocent £2 — two pounds 2.50 € — two euros fifty cents £2.50 — two pounds fifty 0,80 € — eighty cents 80p - eighty p £20 note - 20-фунтовая банкнота О Что говорит продавщица ? А что покупатель ? Впишите, со ответственно, S (shop assistant) или С (customer). That’ll be £34.50 How much is this guidebook? Can I help you? Do you have stamps? Anything else?
3) Grammar activities

Повелительное наклонение глагола

Глагол в повелительном наклонении выражает просьбы, советы,

приказания, распоряжения. Форма повелительного наклонения в

английском языке совпадает с основной формой глагола, которая

приводится в словарях. Это инфинитив, или неопределенная форма

глагола.
Please read about angles in your text book. Пожалуйста, прочтите об углах в вашем учебнике. Look at these simple diagrams. Посмотрите на эти простые схемы.
Обратите внимание на то, что предложения с глаголом в повелительном

наклонении не содержат подлежащего, хотя подразумевается подлежащее

you -
ты, вы.
Вежливость требует употребления в таких предложениях слова please

«пожалуйста» или использования таких конструкций, как:
Will you sit down? Won’t you sit down? Садитесь, пожалуйста.
Отрицательная форма образуется добавлением do not (в разговорной

речи - don’t /daunt/) перед глаголом:
Don’t do it. Не делайте этого.
Let’s + инфинитив является формой повелительного наклонения для 1-

го лица множественного числа и обозначает побуждение к совместному

действию:
Now let’s look at these solid shapes. Давайте посмотрим на эти объемные тела.
Отрицательная форма образуется двумя способами:

Let’s not do it. Don’t let’s do it. Давайте не будем делать этого. Формы третьего лица:
let him/her/them
do it: Let them do what they want. Пусть делают, что хотят.
The students make the following exercises.
I should have ... — Добрые советы, которым не последовали. По упрекам совести заключите, какие советы были даны. I I should have studied more. Study more. II I should have worked harder. III I shouldn’t have missed so many lessons. IV I should have done my homework every day. V I should have gone out less. VI I should have slept in less often. VII I shouldn’t have been late for classes. VIII I should have tried to avoid last year’s mistakes. Keys: 1 Study more. 2 Work harder. 3 Don’t miss so many lessons. 4 Do your homework every day. 5 Go out less. 6 Sleep in less often. 7 Don’t be late for classes. 8 Try to avoid last year’s mistakes.
Типичный конфликт поколений. Извлеките из жалоб Тельмы то, что

всегда твердит ей мама, и употребите приведенные глаголы.
“I am so bored. She constantly worries about my marks and wants me to spend more time doing my homework. She also doesn’t want me to go out in the evenings. She even nags at me if I’m on the phone too long. If I buy make-up or lipstick, she thinks it’s a waste of money. When I’m dressing up for a party, she throws me out of the bathroom because I spend ages in there. According to her, my life can’t go on like this.” 1 .... more time doing my homework! get out 2 .... at home in the evenings! stay 3 .... on the phone so long! Spend change 4 .... so much money on make-up and lipstick! chat 5 .... of the bathroom immediately! spend 6 .... your life! Key:Spend; 2 Stay; 3 Don’t chat; 4 Don’t spend; 5 Get out; 6 Change
4) Аудирование.
Listen and tell me please 1
Заполните пропуски в диалоге.

Sara:
….do you play tennis? (1)
Tom:
Three…a week. (2)

Sara:
Really? That’s often…do you usually play? (3)
Тот:
I usually start at eight in the evening.
Sara:
Do you come back home so late?
Тот:
I come back at ten when I play tennis.
Sara:
….playing at six, let’s say? (4)
Tom:
I’m afraid I…. it so early. (5)
Sara:
Once a week. Please.
Tom:
Why do you want to play with me?
Sara:
I know I can win.
Тот:
I don’t think so…..meet on Friday. (6)
Sara:
Friday is OK. And…..make it half past six. All right? (7)
Tom:
Great.
Sara:
……on Friday. (8)
Tom:
See you.
Выберите правильный ответ.
I’m going to London. I don’t know this city. I need:... a) a pencil b) a road c) a map My friends are coming to dinner: I need six:... a) guidebooks b) chairs c) tables I’m out and I want to phone home. I need:... a) a notepad b) a mobile c) a bag I’m hungry. Can I have: ...? a) a chocolate bar b) a toothbrush c) a painkiller Do you want... with these postcards? a) footpaths b) batteries c) stamps Let’s make coffee. Where’s my:...? a) lane b) clock c) mug I want to find her phone number and her address. Where is my:...? a) diary b) screen c) printer I’m going to work. I need my:... a) keyboard b) briefcase c) chewing gum I want to read. I’d like:... a) a packet of crisps b) a travel card c) a magazine My watch doesn’t work. Can I have:...? a) a pen b) a battery c) a newspaper Keys:1How often 2 times 3 what time 4 how about 5 can not make 6 let’s 7 let’s 8 see you. 2) 1c 2b 3b 4a 5c 6c 7a 8b 9c 10 b Shop assistant: Good morning. Can I help you? John: Hi, could I have a map of the town? Shop assistant: Certainly. Here you are. John: How much is it? Shop assistant: It’s £4.55. Anything else? John: Yes, these two postcards and a packet of tissues. Shop assistant: Do you want stamps with those postcards? John: Yes, please. Shop assistant: That’ll be £8.20 altogether. John: Oh, I forgot. Do you have a paper with classifieds? Shop assistant: Of course. This is today’s issue. That’s exactly £10. John: Here you are.
Shop assistant: Here’s your change. John: That’s great, thanks. Shop assistant: Bye, have a nice stay. John: Thanks. Bye. certainly конечно Here you are. Пожалуйста (подавая что-л.). want хотеть, зд. Нуждаться I forgot. Я забыл, classifieds краткие объявления exactly ровно change зд. сдача that’s great отлично Have a nice stay. Приятно провести время. Соответствуют ли следующие высказывания содержанию диалога? The map costs £6. John buys stamps with the postcards. John wants a magazine. John pays with a £20 note. Shop assistant has change for John.
5) Объявление домашнего задания и выставление оценок.
Tell about your shopping (in the simple or past tense), learn new words. Our lesson is over. Good-bye.
Заключение.
По нашему мнению, студент должен научиться находить в тексте конкретные сведения, определять тему и главную мысль текста, делить тексты на смысловые части, составлять план, понимать информацию по теме и уметь объяснять содержание урока. В данной работе мы пришли к следующим выводам: познакомились с новой лексикой (повторили старую лексику и грамматический материал) по теме «Покупки», узнали новый грамматический материал по теме: Повелительное наклонение, где студенты показали свои умения и навыки чтения (аудирования), говорения.
Список используемой литературы:
Л.И.Кравцова. Английский язык/Учебник. Москва 2004. Габи Гальстер, Зигрид Бруггер, пер.на русский Н.А .Ганиной. Английская грамматика/ Учебное пособие. Москва 2011. Дариш Кочан Английский язык за 20 минут каждый день.Учебное пособие:М.,2010