Напоминание

Тема :,,Поговорим о толерантности"

Автор: Сычева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург, г. Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема :,,Поговорим о толерантности"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 588

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

классного часа

«Поговорим о толерантности»

2 класс

Воспитатель ГПД: Сы чева С.А.

Классный час « Поговорим о толерантности»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними,

выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- учить понимать проблемы других людей, в том числе и инвалидов, воспитывать

гуманное к ним отношение.

-способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении

конфликтных ситуациях.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».

2. Вступительная беседа.

Учитель: Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек

добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А

если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в

русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами.

Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали

иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и

означает терпение, терпимость.

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все

вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в

своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют?

(Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе

(толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

3. Мы все разные.

Учитель: Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

- Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет в России? (Русские, ……….).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным

цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

-А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое

происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний , люди складывали

легенды, Такие легенды есть у каждого народа, И у народов,которые живут на

территории России, Вот послушайте одну из них

Происхождение башкир

Давным-давно в этих местах, богатых лесом и горами, жили старик со

старухой из кыпчакского рода. В те времена на земле царили мир и покой. На

необозримых просторах степей бегали ушастые косоглазые зайцы, косяками

паслись олени и дикие лошади-тарпаны. В водах во дилось множество бобров и

рыбы. А в горах находили себе пристанище красавицы-косули, степенные

медведи, соколы-белогорлики.

Старик со старухой жили, не тужили: пили кумыс, держали пчел, занимались

охотой. Много ли, мало ли прошло времени, родился у них сын. Старики только

им и жили: берегли его, поили рыбьим жиром, заворачивали в

медвежью

шкуру.

Мальчик рос подвижным, шустрым, и скоро медвежья шкура стала ему мала

— так он вырос и возмужал. Когда умерли отец с матерью, он отправился куда

глаза глядят. Однажды в горах джигит встретил девушку-красавицу, и они

стали жить вместе. У них родился сын, когда вырос — тоже женился.

Появились дети и у них. Род увеличивался, умножался.

Шли годы. Эта родовая ветвь постепенно превратилась в большой род. Отец

их был главой этого рода. Слово «башкорт» происходит от баш (голова), — кор

(род), т. е. оно означает «главный род».

- Если вы хотите ,то можете взять в библиотеке книги с легендами народов

России и узнать об их происхождении.

Учитель: Ребята, сегодня особо мне хотелось поговорить с вами о терпимом, гуманном

отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья, т.е. инвалидам. 3 декабря

в календаре отмечен как международный день инвалида. Поэтому мы не можем не

затронуть эту тему. Эти люди нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого.

Зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья остаются один на один со

своими проблемами.

4. Не будь таким ,как все.

-Ребята, хотите поиграть в игру? (Да)

-Сейчас мы с вами сядем в круг и будем называть положительные качества своего

соседа,но только те,которые показывают его индивидуальность,то ,чем отличается от

остальных.

(Проводится игра)

-Молодцы ,ребята! Теперь вы поняли, чтобы быть не таким, как все-это хорошо? (Да)

-Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством:

быть толерантными, И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть

направлена против окружающих нас людей.

5. Подведение итогов.

Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать

друг друга.)

Учитель: Итак, давайте сделаем вывод: как стать толерантным человеком?

Уважайте людей со всеми их различиями физического или религиозного характера,

различиями в образе жизни или мыслей.

Умейте чувствовать рядом с собой человека.

Каждый человек имеет право на индивидуальность, нужно уважать это право.

Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

- Я бы хотела, чтобы мы добавили ещё одно правило:

Нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и

недостатки.

Учитель:

- А сейчас я предлагаю вам немного порисовать, Тема рисунков: «Как мы умеем

дружить».

(Дети рисуют под музыку «Дорогою добра» и «Если добрый ты»)

-В завершении нашего классного часа , мне бы хотелось ,чтобы вы посмотрели один

мультипликационный фильм о том,как непросто быть не таким, как все, Это м/ф «Гадкий

утенок».

(Просмотр м/ф).