"Откуда берутся грязнули"

Автор: Комарова Ольга Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Жуковская СШ №5
Населённый пункт: ст.Жуковская, Дубовский р-он, Ростовская обл.
Наименование материала: Методическая разработка классного часа для начальной школы
Тема: "Откуда берутся грязнули"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули» 2 класс Форма проведения: работа в группах Цель: создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков. Ожидаемые результаты Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание значимости соблюдения правил гигиены; - осознание собственной успешности при изучении темы. Метапредметные умения Познавательные умения: - определять ценность здоровья и обосновывать своё мнение; - различать полезные и вредные привычки и обосновывать своё суждение; - использовать приобретённые знания для составления советов по здоровому образу жизни, что их применять на практике. Регулятивные умения: - выполнять работу в соответствии с целью; - планировать свою деятельность; - следовать в соответствии с составленными советами; - оценивать результаты деятельности. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках диалога; - строить понятные для партнёра советы в рамках деятельности; - согласовывать позиции и находить общее решение. Предметные умения - рассказывать о здоровом образе жизни: правила чистоты гигиена); - рассказывать о своих полезных и вредных привычках; - составлять и оформлять советы по сохранению здоровья.
Ход занятия I. Постановка воспитательной задачи - Ребята, прочитайте тему классного часа. Как вы думаете, о чём или о ком мы будем сегодня говорить? (высказывания детей) - Как вы думаете, какую проблему нам предстоит решить? II Практическая работа 1. Работа с литературными текстами - Кто же такие грязнули и как ими становятся ? Помогут нам в этом разобраться вредные советы Григория Остера - У каждой группы на столах есть стихотворения. Вам надо внимательно прочитать тексты и ответить на вопрос «Как не стать грязнулей?» Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Чтоб не портить и не пачкать Ваше новое пальто, Нужно сделать его старым. Это делается так: Залезайте прямо в лужу, Покатайтесь по земле, И немножко на заборе Повисите на гвоздях. Очень скоро станет старым Ваше новое пальто, Вот теперь спокойно можно Веселиться во дворе. Можно смело ползать в лужах И кататься по земле, И взбираться на заборы, Повисая на гвоздях. Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. Если с грязными ногтями Две недели походить, То под каждым грязным ногтем Заведется жуткий яд. И когда во время драки Поцарапаешь врага, Молча он в мученьях страшных На глазах твоих умрет. 2. Составление памятки - Почему очень важно соблюдать чистоту? - Предлагаю вам составить памятку «Как не стать грязнулей»
(Ребята работают в группах. Затем каждая группа представляет свою работу.) III Рассказ учителя «Как в старину боролись с грязью».  В древней Руси зубы было принято чистить утром и вечером. И делали это даже самые бедные крестьяне. Чистили зубы в те времена всего лишь куском самого обычного берёзового угля. А после такой процедуры следовало обязательно сжевать листочек мяты для того, чтобы освежить дыхание. Там, где мяты не было, в ход шли иголки хвойных деревьев.  Славяне сначала замачивали белье в кадках или других вместительных емкостях. Зачастую туда добавлялись отбеливатели растительного происхождения: зола от подсолнухов, отвар от фасоли и картофеля, скисшее молоко, овечья моча, свиной навоз. Через несколько часов в чаны бросали горячие камни. В качестве мыла использовали сок бузины.  Для мытья волос использовали отвары разных трав (например, ромашка, любысток) , жирные волосы полоскали в воде с соком щавеля (или отваром) , также мыли яйцом и золой. IV Работа с пословицами - О чистоте в старину придумали немало пословиц. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. У вас на столах конверты с частями пословиц. Их необходимо соединить, а затем смысл пословицы объяснить ребятам из другой группы. Где больше грязи – там раздолье заразе. В здоровом теле – здоровый дух. Чистота и здоровье – родные сёстры. Чистота – лучшая красота. V. Обсуждение вопроса «Как животные соблюдают чистоту» - Высказывания учащихся. - Задание: к следующему классному часу подготовить сообщения о животных на тему «Как животные соблюдают чистоту». (индивидуально или в парах) VI. Рефлексия - Кто же такие грязнули? - Как не стать грязнулей?