"Мировой океан и его части"

Автор: Пивкова Мария Михайловна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Краснослободская ООШ"
Населённый пункт: Брянская область, Почепский район, деревня Волжино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мировой океан и его части"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка

открытого урока географии по теме

«Мировой океан и его

части»

6 класс
Подготовила: учитель географии Пивкова Мария Михайловна
Тема
:
Мировой океан и его части.

Слайд №1.

Цели урока
: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока
. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:

Образовательная
: продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).
Развивающая:
развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичного изложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.
Воспитательная:
воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.
Межпредметные связи
: природоведение 5 класс.
Методы обучения
: - Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа. - Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация. - Практические: работа с картой.
Формы работы учащихся
: - коллективная: во время рассказа учителя; - индивидуальная: при работе с картами атласа, при анализе схем и рисунков; - парная: при проверке домашнего задания.
Оборудование
: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Домогацких Е. М.), компьютерная презентация.
Термины и понятия урока
: океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг.
ХОД урока.

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Проверка домашнего задания
1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после §25. Работа в парах - взаимопроверка. 2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».
III. Изучение нового материала

Слайд № 2.
Единство Мирового океана.
Мировой океан
- основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает ¾ земной поверхности. 29%-суша, а 71% - океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км 2 Площадь поверхности океана = 361 млн. км 2 . Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г. Мировой океан представляет собой единое водное пространство, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Мировой океан окружает материки и острова и обладает общим солевым составом. Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?
Слайд № 3-4.
Суша в океане. Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.
Общая площадь материков – 149,8 млн. км 2 . Самый большой материк (в млн. км 2 ) Евразия – 54,9 Африка – 30,3 Северная Америка – 21,2 Южная Америка – 17, 8 Антарктида – 14,1 Австралия – 8,5 Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова
.

Слайд №4.
Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой. Острова по происхождению: вулканические, материковые, коралловые. Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.
Слайд №5.
Океаны. Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны. Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км 2 , Атлантический океан - 92 млн. км 2 , Индийский океан - 76 млн. км, Северный Ледовитый океан - 15 млн. км 2 .
Слайд № 6.
Задания. Работа с атласом и к/к 1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их площади покажите. Нанесите их на к/к 2. Найдите на карте по 2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к/к 3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к
Слайд № 7.
Части Мирового океана: моря, заливы, проливы. Море
-
часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами. Моря Окраинные, которые расположены по окраинам материков:
Японское,

Аравийской,

Берингово,

Северное.
Внутренние, внутриконтинентальные , которые далеко вдаются в сушу:
Красное
,
Чёрное,

Средиземное,

Балтийское.
Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:
Море Баффина (Сев.

Ледов. Океан).

Слайд № 8.
Задание. 1. Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское. 2. Частями, каких океанов являются эти моря.
Слайд № 9.
Приём определения географического положения моря
План

Состав действий
1.Название 1.Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него
2.Географическое положение а) в Мировом океане б) относительно других объектов 2.Определить: а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость; б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями Задание. Определите географическое положение Средиземного и Берингова морей, используя таблицу.
Слайд № 10.
Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
Слайд №11.
Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей. IV. Закрепление.
Слайд № 12.
Задание. По фрагменту карты назвать: материк, океан, море, остров, полуостров, пролив, залив. Что ещё вы можете назвать по фрагменту этой карты? V. Домашнее задание.
Слайд № 13
1.Изучить § 26 2.Выучить определения частей океана 3.В к/к отметить по 2-3 своих примеров всех частей океанов (морей, проливов, заливов)