Автор: Заостровных Леонид Александрович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Рабочая программа по дисциплине
Тема: ОП.12. Компьютерная графика для специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Южно-Уральский государственный колледж »
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
______________ Т.С. Калиновская
«29 » августа 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Компьютерная графика
по специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических
машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по
специальности
среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.03 Техническая
эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.
Организация – разработчик:
ГПОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский колледж информационно-промышленных технологий и
художественных промыслов»
Разработчик: – Заостровных Л.А., преподаватель
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным
ОПО НПО и СПО. Заключение Совета по примерным ОПОП № 1 от «31» мая 2011г.
Организация-разработчик рабочей программы:
ГБПОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный колледж »
Разработчик: – Заостровных Л.А., преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Информатики и информационных технологий.
Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
10
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности
15.02.03
Техническая
эксплуатация
гидравлических
машин,
гидроприводов и гидропневмоавтоматики 150000 Металлургия, машиностроение и
металлообработка
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
профессиональной подготовке в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной
подготовке
работников
в
области
машиностроения
и
металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования
.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре подготовки специалистов среднего
звена:
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося 16 часов.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
32
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
Работа с электронным учебником
6
Создание чертежей по заданию
10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: компьютерная графика
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Система
автоматизированного
проектирования
КОМПАС-3D
48
Тема 1.
Основы работы в
системе САПР
"Компас"
Содержание учебного материала
1
1
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
16
Основные элементы интерфейса
Использование системы помощи. Общие указания по работе c системой.
Общие указания по созданию чертежа. Создание и просмотр чертежа. Настройка документа.
Завершение сеанса.
Настройка цветовой гаммы. Виды и слои.
Создание нового вида. Ввод параметров.
Создание геометрических примитивов по сетке.
Создание простых геометрических объектов путем ввода координат.
Простановка размеров. Штриховка областей.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Отработка приемов работы с интерфейсом и специальными механизмами САПР «Компас-график»
8
Тема 2. Работа с
привязками,
использование
вспомогательных
построений.
Содержание учебного материала
1
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Привязки глобальные, локальные, клавиатурные.
Вспомогательные построения.
Выравнивание, фаска, скругление, симметрия.
Геометрический калькулятор, измерения.
6
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Отработка полученных на занятиях приемов работы
4
Тема 3. Оформление
и редактирование
чертежа
Содержание учебного материала
1
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Текстовые надписи на чертеже. Заполнение основной надписи. Вывод чертежа на печать (принтер).
Масштабы. Увеличение, уменьшение и перемещение изображений.
Выделение, удаление и восстановление объектов. Редактирование изображений.
Выполнение чертежа детали.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Отработка полученных на занятиях приемов работы
6
-
-
Всего:
48
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы
дисциплины
требует
наличия:
учебной
лаборатории
информационных технологий.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный
проектор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: автоматизированное
рабочие
место
преподавателя;
рабочая
доска;
персональные
компьютеры
(совместимые с IBM
PC), программное обеспечение – Система трехмерного
твердотельного
моделирования
КОМПАС-3D
(для
самостоятельной
работы
студентов версия LT)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для СПО.
—
М.: Академия, 2014 — 224 с.
2.
Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / Р. Р.
Анамова [и др.] ; под общ. ред. Р. Р. Анамовой, С. А. Леонову, Н. В. Пшеничнову.
— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с.
Дополнительные источники:
3.
Кудрявцев Е.М.
КОМПАС- 3D V6. Основы работы в системе
М:
ДМК
Пресс
2004 528с.
4.
Потемкин А.А.
Инженерная графика. Просто и доступно.
Лори 2000 .
— 492 с.
5.
Богуславский А.А.
КОМПАС- 3D V5-8.0 Практикум для начинающих +CD
М: СОЛОН- ПРЕСС
2006
—
272 с.
6.
Интернет источники:
7.
Электронный
ресурс:
АСКОН
комплексные
решения
для
автоматизации
инженерной деятельности и управления производством http: ascon. ru
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Обучающийся должен уметь:
создавать, редактировать и оформлять
чертежи на персональном компьютере.
Текущий контроль:
Оценивание
выполненных
на
практических
работах чертежей.
Проверка и оценка самостоятельно выполненных
чертежей
Тестирование по темам.
Проверка и оценка творческих заданий.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет
Обучающийся должен знать:
основные приемы работы с чертежом
на персональном компьютере.