Напоминание

"Подвижные игры – как средство развития физических качеств и оздоровления учащихся"

Автор: Кошкина Ирина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ №6
Населённый пункт: город Маркс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подвижные игры – как средство развития физических качеств и оздоровления учащихся"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Маркса Саратовской области

План конспект урока подвижных игр для учащихся 2 класса.

Тема урока
: «Подвижные игры – как средство развития физических качеств и оздоровления обучающихся».
Цель урока
: привитие интереса к физической культуре посредством подвижных игр.
Задачи урока:
Воспитательные – воспитывать честность, чувство коллективизма, взаимопомощи. Оздоровительные – сформировать навыки по выполнению упражнений для координации движений и улучшению осанки. Образовательные - Развивать ловкость, быстроту, реакцию, волевых качеств.
Тип урока
: комбинированный.
Вид урока:
учебно – тренировочный.
Место проведения
: спортивный зал.
Время проведения
: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
волейбольные мячи – 3 шт., набивные мячи – 3 шт., скакалки – 6 шт, секундомер, свисток.
Дата проведения
: 18 марта 2015 года.
Учитель физической культуры
: Кошкина Ирина Александровна, I квалификационная категория.
Части

урока

Этапы урока

Дозировка

Организационно –

методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1
. Организационный момент. психофизиологиче- ская подготовка учащихся к усвоению содержа- ния урока. Знакомство с планом урока. Ребята как вы понимаете пословицу «Сильным и лов- ким никто не родился, а научился»?
2.
Проведение ОРУ в движении: - медленный бег - бег приставными шагами пр. (лев.) боком, руки -на пояс; - ходьба с выполнением упражнений на восста- новление дыхания.
3
. Сообщение команд и распоряжений к пере- строению. Организация выполнения комплекса ОРУ на месте. Краткий диалог с учителем. Выполнение заданий учителя. Проведение комплекса ОРУ на все груп- пы мышц в положении стоя. 1 мин. 1 мин. 0,5 мин. 7 – 8 упр. (6-7 мин.) Построение в шеренгу, проверка готовности бо- дрого настроения. Построение в колону по од- ному. Форма организации – фронтальная, способ вы- полнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Перестроение через сере- дину зала в колонну по 4
4
. Обеспечение плавного перехода от подготови- тельной части к основной. Проведение игры «Зайчишка» – направленную на профилактику гриппа и простудных заболеваний. 5.
Круговая тренировка.

1 станция.
Упражнение для мышц пресса. Из положения виса на гимнастической стенке «Тили- тили – тили – бом, Сбил сосну зайчишка лбом». (ребром ладони потереть активные точки над бровями). «Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку». (кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа) «Поскорее сбегать в лес, Сделать заиньке компресс». (указательным и средним пальцами мас- сировать за ухом и возле уха) Выполнение заданий учителя. 1,5-2 мин. 5-6 мин. 15 раз 15 раз. Игру проводят сами учащи- еся. Стараться ноги поднимать под углом 90*.
– поднимание согнутых ног вверх.
2 станция
. Из основной стойки – руки на пояс. Выполнять приседания.
3 станция
. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
4 станция
. Прыжки через гимнастическую ска- калку. Осуществление общего руководства работой. Коррекция действий (по мере необходимости). Наблюдение за качеством организации и выпол- нения работы в малой группе (отделении).
6. Провести «Весёлые старты».
1). Передал – садись. 2). Передача мяча снизу из рук в руки между ног. 3) Передача мяча сверху из рук в руки над голо- вой. 4). Бег до отметки с последующей передачей мяча. 5). «Конкурс пингвинов». Бег до отметки, мяч зажат между ног с последующей передачей мяча. Активирует и направляет работу учащихся. Направляющие контролируют деятель- ность своего отделения. 15 раз. 15 раз. 11 -12 мин. Пятки от пола не отрывать. Следить за положением тела «натянутой струны». Каждая команда стремится пре передаче мяча – не по- терять, не уронить мяч.

7. Обучение подвижной игре «Волк во вру».
Проводятся две параллельные линии на расстоя- нии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площад- ки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и вол- ки, поймавшие больше коз. 5-6 мин. Учащимся нужно стараться не попасть, не наступить в «ров».

8. Рефлексия. Проведение теста на чувство

равновесия.
Объяснить критерии оценки теста: 15 сек. – отлично 10 сек. – хорошо 5 сек. – удовлетворительно Менее 5 сек. – неудовлетворительно.
9. Подведение итогов урока
.
10. Домашнее задание
(провести изученный тест с родителями, бабушкой, дедушкой и оце- нить работу их вестибулярного аппарата).
11. Организованное завершение урока.
Благодарность учащимся за совместную деятель- ность. Выполнение команд учителя. 1,5-2 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. Стоя на левой ноге, правую согнуть в колене и держать на уровне коленного суста- ва, руки в стороны. За- крыть глаза и в таком поло- жении стоять 15 сек. Затем поменять опорную ногу. Построение в шеренгу, по- ворот направо, выход уча- щихся из спортивного зала.