Напоминание

Облачные технологии и социальные сети в образовательном процессе

Автор: Якушова Вера Борисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "СОМК"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Облачные технологии и социальные сети в образовательном процессе







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Облачные технологии и социальные сети в образовательном процессе

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают

в жизнь детей во всем мире. Исследования, проводимые в США и Европе,

показали, что до 80% информации, получаемой детьми к 11 – летнему

возрасту, воспринимается ими вне класса из источников, не имеющих

бумажных носителей. Цифровые коммуникации настолько просты, что

теперь стали доступны детям (на начало 2018 года насчитывалось

приблизительно 5,3 миллиарда используемых мобильных телефонов, 3,5

миллиарда интернет-пользователей, 2,2 миллиарда активных пользователей

соцсетей, среди которых основные – дети и молодежь). Время, проводимое в

социальной сети пользователем, в среднем 7 часов в неделю.

Взрослые ориентированы на свой жизненный опыт и выработанные

«вертикальные» модели отношений и социального поведения, основной

механизм формирования сообществ – «организация»

Молодые живут в формате горизонтального сетевого взаимодействия,

решают проблему построения собственного жизненного проекта в

категориях «будущего». Основной механизм формирования сообществ –

самоорганизация

Дети поколения «Z»

Живут в Интернете и, как следствие:

• Поддаются манипулированию;

• Гиперактивны;

• Агрессивны в подростковом и юношеском возрасте;

• Не нацелены на чтение;

• Нацелены на науку и искусство;

• Способны к многозадачности, но при этом рассеянны;

• Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не

на логике.

Сила и слабость поколения «Z»

Сильные стороны поколения:

• Эффективное использование технологий;

• Поиск информации;

• Ответственное отношение к использованию ИКТ и информации.

Слабые стороны поколения:

• Недостаточная развитость навыков критического мышления;

• Трудности при анализе данных;

• Трудности при планировании действий и принятии решений.

Подходы к обучению детей поколения «Z»

• Увеличение скорости обучения.

• Одна картинка стоит тысячи слов.

• Мультизадачность и умение заинтересовать.

• Система поощрений.

• Самостоятельность мысли и действия.

• Мотивация к новому, переменам.

Использование технологий в образовании

Противоречие: Образование – медленное, Технологии – быстрые.

Социальные медиа имеют огромный потенциал для образования за рамками

школы.

Облачные технологии в образовании

«Облако» – это сеть компьютеров, предоставляющая потребителю услуги в

виде пользования программным обеспечением или хранения данных.

Большинство веб-сайтов и серверных приложений работают на конкретных

компьютерах или серверах.

«Облако» свои ресурсы использует как глобальный виртуальный компьютер,

где приложения работают независимо от каждого конкретного компьютера и

его конфигурации.

Для чего нам облачные технологии?

- Среда для хранения информации;

- Способ удаленной обработки информации;

- Каналы связи и поддержка пользователей

Они нужны, чтобы

- Освободить место на диске компьютера

- Иметь возможность доступа к своим файлам из любого места

- Организовать совместную работу с файлами.

Социальные сети в образовании

Социальная сеть – это веб-сайт, контент которого наполняется самими

участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную

социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей,

объединенных общим интересом.

Социальная сеть направлена на построение сообществ в интернете из людей

со схожими интересами или деятельностью. Связь осуществляется

посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена

сообщениями.

Причины популярности социальных сетей

1. Общаться психологически проще, чем при личной встрече.

2. Широкие технические возможности для общения.

3. Легко найти людей со схожими интересами.

4. Доступный контент в одном месте, нет необходимости искать что-то на

разных сайтах.

5. Доступ осуществляется и с компьютера, и с мобильного телефона (24x7).

Направления работы с учащимися

• Обмен ссылками;

• Сообщество или страница дисциплины;

• Хранение фото, аудио и видео материалов;

• Календарь событий;

• Объявления в группе учащихся;

• Общение с выпускниками.