Напоминание

конспект занятия с родителями "Путешествие в страну красивой речи"

Автор: Пупкова Наталья Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Когалым Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия с родителями "Путешествие в страну красивой речи"
Дата публикации: 19.02.2021







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект

непосредственной образовательной деятельности,

для детей посещающих логопедический пункт дошкольной

образовательной организации (совместно с родителями)

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

(коррекционно-развивающая работа)

Цель: Дифференциация звуков «Л» - «Р» изолированно, в слогах, словах,

предложениях.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

социализация.

Коррекционно-образовательная

задача:

формировать

умение

дифференцировать звуки «Л» - «Р» изолированно,

в слогах, словах,

предложениях, стихотворном тексте на слух и в произнесении; закрепять

понятия «первый звук», «последний звук» в слове».

Коррекционно-развивающая

задача:

развивать

фонематическое

восприятие,

слуховую

память,

общую

моторику,

интонационную

выразительность речи, воображение, развивать умение не отвлекаться на

родителей, помогающих в выполнении заданий.

Коррекционно-воспитательная задача: формировать навыки самоконтроля

и взаимоконтроля.

Словарная работа:

Активизировать произношение слогов, слов, предложений со звуками «Л» и

«Р», обогащать словарный запас детей словами инопланетянин, Рол.

Методы и приемы:

Игровые приемы: дидактическая игра «Магазин», дидактическая игра

«Пантомима», дидактическая игра «Назови первый и последний звук в

слове».

Наглядные: показ картинок и мультимедийного материала (появление

инопланетянина на мультимедийном экране, изображение символов для

названия улиц путешествия).

Словесные: Проговаривание стихотворений, чистоговорок, загадок.

Предварительная работа: Игры по развитию мелкой моторики рук,

закрепление упражнения артикуляционной гимнастики, разучивание

стихотворений, имеющих в тексте заданные звуки «Л» и «Р».

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук с диском, где записаны

детские песенки, символы звуков «Л», «Р»; изображение нот на экране

(улица «Музыкальная»), изображение

капель дождя на экране (улица

«Дождливая»), ребристая доска (улица «Спортивная»), муляжи продуктов

питания: морковь, мармелад, сыр, пломбир, колбаса, молоко, лук, капуста,

три пакета, с прикреплёнными к ним буквами Л, Р, два флажка, дуга, мяч.

предметные картинки с изображением скорлупы, крыла, русалки, Мурзилки,

Карлсона, журнала.

Ход НОД:

Организационный момент( 2 мин.)

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами и вашими мамами отправимся в страну

Красивой речи.

На мультимедийном экране появляется инопланетянин Рол, он разговаривает

на непонятном языке.

Логопед: Здравствуй, Рол.

Дети и родители здороваются.

Логопед: Ребята, к нам прилетел инопланетянин Рол. Он хочет попасть в

страну Красивой речи и научится говорить на русском языке.

Логопед: Прежде чем отправиться в путь, давайте назовём согласные звуки в

слове Рол.

Дети: «Р» и «Л».

Характеристика согласных звуков «Л» и «Р»( 3 мин.)

Логопед: Ребята, почему звук «Л» согласный?

Дети: При произнесении звука «Л» широкий кончик языка находится за

верхними зубами и отталкивается от них. Язык создает преграду для воздуха,

поэтому звук «Л» согласный.

Логопед: Уважаемые мамы, на что похож звук «Л», когда мы его

произносим?

Родители: На звук летящего самолёта.

Изолированное произнесение звука «Л». (1 мин.)

Логопед: А звук «Р» гласный или согласный? Почему согласный?

Дети: Когда мы произносим звук «Р» широкий кончик языка находится за

верхними зубами и дрожит. Язык создаёт преграду воздуху, который

выходит изо рта, поэтому звук «Р» согласный.

Логопед: Опять вопрос к нашим уважаемым мамам. На что похож звук «Р»,

когда мы его произносим?

Родители: На звук работающей машины.

Изолированное произнесение звука «Р».(1 мин.)

Логопед: Теперь мы можем отправляться в путь.

Логопед: Мы прибыли с вами на улицу «Музыкальную». Давайте для Рола

исполним песенку на его родном языке.

Дифференциация звуков «Л» и «Р» в слогах (2 мин.)

Дети совместно с родителями пропевают слоги: «ло», «ро»; «ла», «ра»; «лу»,

«ру»; «лы», «ры» на мотив детской песенки: “Кота Леопольда”.

Логопед: Ребята а сейчас мы отправляемся в магазин за продуктами. Чтобы

угостить нашего гостя чем то вкусненьким.

Дифференциация звуков «Л» и «Р» в словах (4 мин.)

Дидактическая игра «Магазин».

На столе находятся продукты: морковь, мармелад, сыр, пломбир, колбаса,

молоко, лук, капуста.

Логопед называет вместе с детьми продукты.

Продукты, в названии которых есть звук «Л», кладут в пакет с буквой Л.

Продукты, в названии которых есть звук «Р», кладут в пакет с буквой Р.

Продукты, в названии которых есть звуки «Л» и «Р», кладут в пакет с

буквами Л и Р.

Логопед: Назовите овощи.

Дети: Морковь, лук, капуста.

Логопед: Назовите молочные продукты.

Дети: Молоко, сыр, пломбир.

Логопед: Назовите мясные продукты.

Дети: Колбаса.

Логопед: Какой пакет мы отдадим Ролу?

Дети: Пакет, в котором лежат продукты, в названии которых есть звуки «Л»

и «Р», потому что в имени Рол есть оба эти звука.

Координация речи и движений. Развитие общей моторики.(3 мин.)

Логопед: Мы с вами и нашими гостями отправляемся на улицу

«Спортивная».

Дети идут по ребристой дорожке, направляясь к месту, где находится дуга,

фитбол и флажки.

Ряды слов:

Лак, лодка, работа, робот – упражнения с флажками

Лунтик, рыба, брошка, лампа – фитбол-гимнастика

Молоко, зеркало, Клара - дуга.

Журнал, клавиатура, луна, кораллы – фитбол-гимнастика

Карлсон, русалка, Лара – дуга.

Дидактическая игра “Пантомима”. (3 мин.)

Поочередно ребёнок, а затем мама, показывают действие, а остальные дети и

родители угадывают и называют это действие.

Логопед: Что он (она) делает?

Дети: Играет.

Логопед: Что он делал?

Дети: Играл.

Логопед: Продолжаем отгадывать дальше

Стирает - стирал.

Прыгает - прыгал.

Храпит - храпел.

Рычит - рычал.

Красит- красил.

Логопед: Идем дальше и прибываем на улицу «Дождливая».

Логопед: Ребята, начинается дождь, Рол промокнет и может заболеть. Чтобы

закончился дождь, нужно выполнить задание.

Дифференциация звуков «Л» и «Р» для закрепления понятий «первый звук в

слове», «последний звук в слове»(3 мин.)

Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове».

Лом, луна, рак, шакал, робот, топор, забор, ракета, лыжи, лупа, экскаватор.

Дети стараются использовать полные ответы.

Рол очень рад выполненному заданию и благодарит детей. Ребята были

очень удивлены тем, что Рол произнёс несколько слов на русском языке.

Логопед: Идем дальше и оказываемся на улице с очень интересным

названием «Вопросительная и восклицательная»

Дифференциация звуков «Л» и «Р» на уровне предложений (3 мин.)

Улица «Вопросительная и восклицательная».

Логопед: Я буду произносить предложения, а вы посоветовавшись с мамами

будете их повторять с той интонацией, которую я вам предложу.

(вопросительная или восклицательная).

Карлсон - лучший друг малыша.

Птица повредила крыло.

Клара читает журнал

Рома сел в моторную лодку.

Владимир достал тетрадь.

Рекс прыгнул на забор.

Логопед: Ребята, наш гость, Рол, уже может сказать несколько слов на

нашем языке. Давайте научим его читать стихотворение на русском языке.

Дифференциация звуков «Л» и «Р» в стихотворном тексте на слух и в

произнесении (3 мин.)

Дети вместе с родителями и Ролом произносят стихотворный текст.

Рыболов

Рыболов, рыболов,

Расскажи про свой улов,

Карп ушёл и вся плотва

Мимо лодки проплыла.

Но зато нашёл сверло,

Доллар, Гарфилда, крыло,

Зеркало, журнал «Мурзилка»

И красивую копилку.

Где найти такой улов?

Где? В стране красивых слов.

После прочтения стихотворения дети называют слова, в которых есть два

звука «Л» и «Р» (Рол с удовольствием помогает, а мамы выступают в роли

экспертов, внимательно выслушивая ответы детей).

Рефлексия(2 мин.)

Логопед: Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия?

Ответы детей.

Рол благодарит детей и их родителей за помощь в обучении русскому языку

и прощается с детьми.

Логопед: А теперь, друзья, нам пора возвращаться домой.