Напоминание

"В гостях у сказки"

Автор: Халина Лариса Сергеевна
Должность: гбоу школа№1517
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1517
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: интегрированное занятие по ИЗО
Тема: "В гостях у сказки"
Дата публикации: 21.02.2021







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «В гостях у сказки»

1 февраля 2021 г.

Тип занятия: интегрированное

Технологии занятия: использование нетрадиционных техник.

Цели занятия:

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в

различных видах изобразительной деятельности;

Привить детям первоначальные навыки выполнения работ. Доставить радость

от нетрадиционной художественной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие отрывки из

народных сказок. Развивать речевой голос детей, формировать основные его

качества .

2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в

рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их

образную выразительность.

3. Учить детей создавать композиции, используя нетрадиционные методы

работы

в рисовании (учить детей рисовать «пальцем»);

в лепке (работа с тестом)

в аппликации

4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия

результата общей работы.

Планируемые образовательные результаты:

Сформировать навык работы при помощи нетрадиционных техник.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись: «Веселый паровозик»

1.Картина "Репка" (рисунок воспитателя)

2.Шаблон "Репка"

3.Салфетки зеленого цвета для ботвы

4.Клей, кисти, банки под клей, салфетки.

1.Картина "Колобок" (рисунок воспитателя)

2.Тесто (для лепки "Колобка")

3. Гречка (для изготовления глаз "Колобку")

1. Картина «Теремок» (рисунок воспитателя)

2.Пластиковые тарелочки

3. Манка (для рисования "Теремка")

План занятия:

Этап

Содержание

Время

I

Мотивационный

момент. Введение детей

в тему занятия.

2-3 мин.

II

Работа по

изобразительной

деятельности

(аппликация, лепка,

рисование)

9-10 мин.

III

Анализ

выполнения

задания,

подведение

итогов.

1-2 мин.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

Приветствие: Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется. Доброе утро!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Есть у нас волшебный «поезд» и на нем мы отправимся в наше путешествие по

сказкам.

Первая остановка. Интересно, в какую сказку привез нас волшебный поезд?

Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем в какой сказке очутились.

Загадка

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка -

не смогли! - большая штучка!

Кошка с мышкой лишь

пришли -

сразу вытянуть смогли! (Репка)

В: Правильно, ребята, это репка. Давайте рассмотрим репку внимательно.

Какая она по форме? Какая по цвету? Сегодня мы будем делать вот такую

репку. Салфетку зеленого цвета мы будем использовать для ботвы, а готовую

форму репки желтого цвета для корнеплода.

Сначала мы берем основу, готовую форму репку и намажем ее клеем. Затем

аккуратно приклеиваем на нижнюю часть листа, примакиваем тряпочкой. Это

корнеплод. Теперь мы будем делать ботву. Промазываем клеем верхнюю часть

листа, берем зеленую салфетку и приклеиваем к корнеплоду (показывает как

это делать) Вот так. Посмотрите, какая красивая получилась репка.

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо – мастера!

Садимся на поезд и едем дальше. Приехали мы с вами в следующую сказку.

Слушайте загадку:

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

В: Давайте вспомним, что же случилось с колобком в сказке. Вот какая беда

приключилась с колобком, а все потому что он ушел один из дома. Бабка с

дедом очень расстроились, что у них больше нет колобка. А давайте для них

слепим много- много колобков.

Ребята, а вы знаете, что это? (Тесто) Правильно, ребята это тесто. А какое оно?

(Мягкое) Сначала разомнем наше тесто. А теперь берем тесто, а другой

ладошкой круговыми движениями скатываем шарик. Вот и слепили колобка, но

чего - то не хватает.

Д: Глаз

В: Какие красивые получились у вас колобки. Пусть колобки останутся

отдыхать на столе (дать высушить работы).

Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка...

Загадка

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

- мышка – норушка;

- лягушка- квакушка;

- волчок – серый бочок;

- лисичка – сестричка;

- зайка – побегай-ка;

- медведь.

- Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку,

медведя?

Д: Животные, звери

В: Правильно! Сегодня мы с вами нарисуем "Теремок"(На доске выставляется

картина, с нарисованным теремком)

Нарисован у нас теремок

Он не низок, не высок

но рисовать мы будем ни красками, ни карандашами, а манной крупой.

Ну что же, пора за работу! (Во время работы звучит тихая. спокойная музыка)

Дети садятся за столы. Рисуют"Теремок"– манкой.

Молодцы дети, посмотрите какие красивые у нас вами получились работы.

Подведение итогов:

В: Вы сегодня хорошо занимались. Я думаю, что вам понравилось

путешествие по русским народным сказкам.

- А в каких мы сказках побывали?

- Каких видели героев?

- Чем мы с вами сегодня занимались на наших занятиях?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

На этом наше занятие окончено. Все вы были молодцы!

Садимся на поезд и возвращаемся в группу.

Литература:

1.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.

Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей

группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.

3.

Аппликация без ножниц. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 150 c.

Самоанализ занятия

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй

младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 20 детей. Длительность 15

минут.

Интеграция: НОД построена с учетом интегрированного подхода,

предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего,

учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей

данной группы. Перед собой я поставила цели, задачи, содержание, форму

проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства,

необходимые для положительных результатов.

Цели занятия:

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в

различных видах изобразительной деятельности;

Привить детям первоначальные навыки выполнения работ. Доставить радость

от нетрадиционной художественной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие отрывки из

народных сказок. Развивать речевой голос детей, формировать основные его

качества .

2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в

рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их

образную выразительность.

3. Учить детей создавать композиции, используя нетрадиционные методы

работы

в рисовании (учить детей рисовать «пальцем»);

в лепке (работа с тестом)

в аппликации

4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия

результата общей работы.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила

следующие материалы:

Аудиозапись: «Веселый паровозик», презентацию (наглядный материал)

1.Картина "Репка" (рисунок воспитателя)

2.Шаблон "Репка"

3.Салфетки зеленого цвета для ботвы

4.Клей, кисти, банки под клей, салфетки.

1.Картина "Колобок" (рисунок воспитателя)

2.Тесто (для лепки "Колобка")

3. Гречка (для изготовления глаз "Колобку")

1. Картина «Теремок» (рисунок воспитателя)

2.Пластиковые тарелочки

3. Манка (для рисования "Теремка")

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я

создала ситуацию путешествия по сказкам

В работе применяла следующие методы:

Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности

(при создании мотивации, при решении проблемной ситуации).

Практический - при выполнении проблемной ситуации.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам

организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало

решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.

Совместное отгадывание загадок создало положительный, эмоциональный фон

процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес

на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с

большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли

познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали

имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны,

организованы.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что

поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность

построена логично, а этапы взаимосвязаны.