Автор: Горюнова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБСУ СО СРЦ " Надежда"
Населённый пункт: Чита
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коровка-открытое занятие
Коровка
Цель:
Развивать умения и навыки в работе с пластилином , в технике
«пластилинографии» изображение животного.
Задачи:
Создание условия для формирования умения изобразить коровку ,
передавать особенность внешнего облика (головы, туловища, ног и хвоста).
Развитие координации рук, мелкой моторики , связной речи.
Воспитание любви к животному , взаимодействию со сверстниками
дружелюбия.
Организация детских видов деятельности
1.
Общение ребенка и взрослого
2.
Общение со сверстниками
3.
Творческая деятельность
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-
эстетическая
Материалы и оборудование: Бумажные салфетки, заготовка коровки из
картона для каждого ребенка, изображение пазл животного, игрушка ,
пластилин, дощечка, стека, письмо, кружки разного цвета, луговые цветы
для рефлексии.
Вводная часть
Условие ситуации для проявления поисковой деятельности
Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем обнаруживают коровку с
письмом , обращение к взрослому с вопросом: Кто это и что в письме?
Вос-ль : читает письмо
Здравствуйте ,дети! Со мной произошла неприятность, я потеряла своих
родных коровок, стадо разбежалось от погони волков . Мне страшно и
скучно без родственников. Говорят что вы, можете мне помочь. Надо
собрать пазл и раскрасить пластилином животного.
Вос-ль : Дети , мы же умеем составлять пазл и рисовать пластилином?
Дети : Даа
Вос-ль: Давайте подойдем к мольберту и выполним желание коровки
Дети: Собирают картинку на магнитик
Условие взаимодействия детей друг с другом
Выражение своих мыслей , речевая активность
Вос-ль: Рассматривание : Какая коровка цветом ? Чем покрыта кожа
животного? Что видите на голове ? Что есть у коровки внизу туловища ?
Что дает корова людям ? Чем полезно молоко? Что делают из молока ?
Какое правило для детей про молоко , вы, знаете ?
Цель : Закрепить знания детей о пользе животного людям
Вос-ль : Дети , коровка полезное животное для человека и мы исполнил
еще одну просьбу ее?
Дети ; Даа раскрасим пластилинографией
Основная часть
Вос-ль : Давайте пройдем к столу и вспомнить правила работы с
пластилином и технику безопасности с инструментом стека
Дети: Пластилин нужно размять в руках , чтоб лучше раскрашивать
Стека –это инструмент , пластилиновый нож для резки пластилина ,нужно
быть осторожным
Пользоваться салфеткой для рук , и мыть руки после работы с мылом
Вос-ль : Давайте приготовим ручки для работы
Пальчиковая игра « Моя корова»
Почему мычишь корова ?
Может просто нездорова?(трем ручку об ручку)
Вон раздутые бока ?( как будто держим мячик )
И походка не нелегка ?( ходим ладошам по столу )
Подоили мы коровку нашу ( имитация движения дойки )
И получили молока( ручки лодочки )
Сливки , масло , крем –брюле, творог , йогурт и кефир, простоквашу,
варенец ( загибаем по счету каждый пальчик в руке)
Ты, корова –молодец ( показ большим пальцем )
Вот ответ и потому говорит корова Мууу-Мууу
Самостоятельная деятельность в технике пластилинографии
Для творчества на столе лежит крупа гречка и рис (закрасить пластилином
и вдавить крупу на пятна на туловище )
Рефлекссия
Динамическая пауза «Собери цветы для теленка»
Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок
Хочет сьесть цветок ромашку
Увидев на ней букашку
Кричит : Муу Мууу
Очень трудно одному
Надо собрать для теленка цветы (каждому разного цвета кружок и сбор
цветов по цвету )
Заключительная часть
Вос-ль : Дети , как вы, думаете , наша коровка будет сейчас рада ?
Ведь мы, исполнили ее просьбу , вернули ее родных .
Коровка благодарит детей и воспитатель за оказанную помощь