Автор: Никитина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 95"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Край родной навек любимый"
Паспорт
социально-значимый проект
«Край родной навек любимый»
Тип проекта: социально-значимый
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: 2-3 месяца
Актуальность:
Формирование
уважительного
отношения
к
малой
Родине,
к
культурному наследию, накопление социального опыта жизни в своем городе
воспитывает у дошкольников любовь к малой Родине. Ребенку необходимо
создать условия, благодаря которым у него возникает потребность в новых
знаниях, умении не только познавать, но и восхищаться тем, что он видит
пред собой, и что вызывает у него эмоциональный отклик. Эти впечатления
играют значимую роль в становлении личности.
Учитывая значимость работы в данном направлении в ДОО был создан
проект «Край родной на век любимый»
Цель проекта:
Сформировать у детей интерес к традиционной культуре кубанского
народа, развивать желание познавать историю родного края и как следствие,
воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у детей представлений о родном крае;
- Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа;
- Обогатить знания всех участников проекта об культурных ценностях
родного края;
- Развивать творческие навыки и умения, желание познавать историю малой
Родины.
Ожидаемые результаты:
1.
Обогащение знаний детей и родителей об истории и культурных
ценностях родного края;
2.
Вызвать потребность в самостоятельном знакомстве с этой тематикой;
3.
Сформировать бережное и осознанное отношение к культурно-
историческим ценностям малой Родины.
4.
Повысить родительскую компетентность по данной теме.
Работа с родителями:
- Консультация: «Мы жители Краснодарского края»
- Анкетирование: «Культура и история нашего края»
- Оформление буклета: «Как воспитывать в ребенке патриота»
- Информация в родительский уголок: «Заселение казаков на Кубань»
- Дискуссия «Легко ли воспитать патриота своей Родины?»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Выявление актуальности проблемы;
Определение содержания проекта, целей и задач;
Составление плана работы, подбор информации и материалов для
реализации мероприятий;
Анкетирование родителей для выявления уровня знаний о своей малой
Родине;
Побор методической литературы по данной теме;
Беседа с детьми о жителях Кубани, быта, традиций Кубанских казаков
Создание картотеки кубанских игр, литературы о Кубани
Рассматривание буклетов, открыток о родном крае.
Основной этап:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Цикл тематических бесед по ознакомлению с традициями кубанского
народа, историей родного края
Просмотр презентации «Традиционная культура Кубани»
Проведение подвижных игр: «Ручеек», «Кто сильнее»
Чтение художественной литературы «Ты Кубань, ты наша Родина» К.
Образцов
Изготовление папки-передвижки «Традиции Кубани»
Выставка для родителей «А у нас на Кубани»
Изготовление альбомов «Кубанские продукты», «Утварь жителей
Кубани»
Рисунки детей «На Кубани мы живем»
Заключительный этап:
1.
Проведена музыкальная гостиная «Музыкальные инструменты на
Кубани»
2.
Проведено совместное мероприятие с родителями «Кубанская
вышивка»
3.
Разработаны альбомы для детей средней группы «Утварь жителей
Кубани», «Кубанские продукты»