Напоминание

Проект "Дорожная Азбука"

Автор: Коноваленко Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 95"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Дорожная Азбука"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Паспорт

социально-значимый проект

«Дорожная Азбука».

Тип проекта: социально-значимый

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели

группы, родители.

Срок реализации проекта: 2-3 месяца

Актуальность:

Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения растет с

каждым годом. С появлением современных гаджетов, элементарное незнание

основ

правил

дорожного

движения,

ежедневно

увеличивает

дорожно-

транспортные происшествия с участием детей. Другой причиной является то, что

дошкольники в должной степени еще не умеют управлять своим поведением, не

могут предвидеть возможную опасность и часто выбегают на проезжую часть.

Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач

на сегодняшний день, а способствовать этому будет разработанный по данной

проблеме проект «Дорожная Азбука».

Цель проекта: создать условия для формирования безопасного образа жизни

среди воспитанников и родителей, активизировать работу по пропаганде правил

дорожного движения.

Задачи проекта:

- создать условия для формирования осознанного выполнения правил дорожного

движения;

-

способствовать

осознанию

детьми

необходимости

соблюдать

правила

безопасности на дорогах города;

- закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения, знаков,

расположенных на перекрестках и улицах города, значение светофора в жизни

пешеходов и транспорта.

- продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь,

навыки коллективного общения.

Ожидаемые результаты:

Для детей: осознание детьми необходимости соблюдать правила дорожного

движения; приобретение навыков культурного поведения в общественном

транспорте и на дорогах города; умение оценивать ситуацию на дороге,

формирование ответственности за собственные действия; умение применять

полученные знания в реальной жизни.

Для родителей: понимание важности соблюдения правил дорожного движения,

осознание необходимости систематически осуществлять воспитание детей в

области дорожного движения; понимание важности совместной с ДОУ работы по

правилам дорожного движения и значимости личного, положительного примера

взрослых в соблюдении правил дорожного движения на улицах города.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.

Изучение понятий, касающихся темы проекта

2.

Подбор

детской

литературы,

презентаций

по

правилам

дорожного

движения, наглядного материала (фотографий, иллюстраций)

3.

Анкетирование родителей о знаниях в области правил дорожного движения

4.

Подбор информации через интернет (поведение детей на дорогах города)

5.

Подготовка стихов, пословиц, поговорок для детей о дорожных знаках

6.

Подготовка цикла тематических спортивных развлечений

7.

Составление перспективного плана работы.

Основной этап:

1.

Разработана картотека подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

2.

Цикл тематических бесед «Дорожный знак», «Осторожно, дорога», «Уступи

дорогу»

3.

Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль», А. Иванов

«Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Никитина «Правила

маленького пешехода»

4.

Оформление фотовыставки «По дороге в детский сад»

5.

Подвижные игры «Дорога», «Пешеходы и автомобиль»

6.

Коллективное рисование «Улица правильных знаков»

7.

Разработана памятка для родителей «Правила дорожного движения!»

Заключительный этап:

1.

Разработан буклет для детей младших и средних групп «Малыши и дорога»

2.

Проведено совместно с родителями мероприятие «Дорожная Азбука»

3.

Проведена игра-викторина для детей старшего возраста «Дорожные знаки»

4.

Конкурс совместных рисунков с родителями «Мой безопасный путь домой»