Напоминание

Театрализованное представление "Дорожка к теремку"

Авторы: Кучерявый Татьяна Борисовна, Татьяна Борисовна Кучерявый
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №4 Невского района
Населённый пункт: г.Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованное представление "Дорожка к теремку"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Театрализованное представление

«Дорожка к теремку»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения

на улице города.

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах

поведения на улицах города.

Через игру продолжать учить различать дорожные знаки.

Развивать выразительность речи при чтении стихов.

Доставить детям радость через эмоцианально-окрашенное проведение

развлечения.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Приоритетная

образовательная

область:

познавательное,

речевое,

социально – коммуникативное, художественно - эстетическое

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.

Предварительная работа:

Беседы:

«Наш друг-светофор»

«Безопасность и дорога»

«О чём могут рассказать дорожные знаки»

«Виды транспорта»

Изготовленные развивающие игры:

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Законы улиц»

«Автопарк»

«Дорожные знаки»

Экскурсия «Внимание светофор» к перекрёстку

Работа с родителями.

Оформление уголка для родителей

Азбука пешехода

Поведение на улице

Выставка детских рисунков «Внимание дорога»

(Под музыку в зал входят дети)

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать

установленные правила дорожного движения, которые совсем не сложны.

Ходить нужно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1-ый помощник:

По правой стороне осторожно

идти вдоль дороги можно.

Дорожные правила строги,

Ведь очень опасны дороги.

Воспитатель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами

нельзя, так как - это задерживает движение пешеходов, и они вынуждены,

чтобы вас обойти, выходить на проезжую часть. А это опасно.

2-ой помощник:

Тротуар для пешеходов

Мостовая для машин.

Если нет здесь перехода,

Светофор необходим.

Запомнить правило просто,

Хоть ты мал или стар,

Что дорога нужна для транспорта.

А для людей - тротуар.

Воспитатель: Переходить улицу надо только в тех местах, где есть

указатели перехода или «зебра»

3-ий помощник:

Там, где есть знак «Переход»,

Смело вперед иди, пешеход.

Воспитатель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала

посмотрите налево, дойдя до середины улицы, а затем посмотрите направо.

4-ый помощник:

Через любую дорогу

Можно найти переправу.

Сначала взгляни налево,

Потом посмотри направо.

Не бойся ты без светофора

улицу перейти,

Сперва направо погляди,

Потом налево посмотри.

И смело ты переходи!

Воспитатель: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

Помните, что сразу и быстро транспорт остановиться не может.

5-ый помощник:

Ты не думай, что машину

Ты проскочишь как-нибудь.

У нее быстрее шины,

Лучше дай машине путь.

Воспитатель: Выходить из автобуса, троллейбуса нужно только на

специальных остановках. Когда ты вышел из транспорта, лучше иди на

перекресток.

6-ой помощник:

С площадки трамвая

Сходя, не забудь,

Проверить, что безопасен твой путь.

И помни, что трамвай

Ты сзади не огибай!

Воспитатель: Как разобраться в сигналах светофора, нам помогут дети.

Вместе:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.

Все цвета светофора

Мы родные братья,

Светим с давних пор.

А живем мы в доме

С названием светофор.

Красный цвет

:

Я - Красный свет,

Я самый строгий.

Ошибок не прощаю я

Горю, так стой ты у дороги,

Переходить ее нельзя.

Желтый свет:

Я - Желтый свет,

Я средний брат.

И мне признаться, каждый рад.

Я говорю: "Ты подожди.

Зеленый будет впереди!"

Зеленый свет:

А я Зеленый-брат меньшой.

Через дорогу ты иди со мной.

Я свет зеленый

Младший брат

И пешеход вдвойне мне рад.

Должен каждый карапуз

Знать светофора правила.

Они его от разных бед

На мостовой избавили.

Игра "Светофор"

Дети под музыку бегают по залу. Музыка остановилась. Воспитатель

показывает красный круг. Дети, у которых в одежде есть красный цвет, бегут

к воспитателю, у которого нет - замирают на месте.

Стук в дверь. Никого нет, только лежит конверт

Воспитатель: К нам пришли загадки.

Стоит на перекрестке

И глазищами моргает!

Нам дорогу очень просто

Перейти он помогает.

(светофор)

Я по рельсам ровным

Еду в транспорте огромном

Только он не паровоз

В школу он меня повез

(трамвай)

У меня вчера, ребята,

Появился конь стальной.

Колеса два, руль, сиденье,

И совсем-совсем ручной.

(велосипед)

Много есть машин спецслужбы

Должен жить ты с ними в дружбе

Все приедут по тревоге

Ну а эта на дороге.

(ГИБДД, полиция)

Есть предупредительные,

А есть и запретительные.

Про дорогу все мы знаем,

Вовремя предупреждаем:

Где ущелье, где овраги,

А зовемся просто

(знаки)

Эту нить не разорвать

И в клубочек не скатать.

По ней поедешь иль пойдешь

Приключения найдешь.

(дорога)

Если надо транспорт ждать,

На нее нам надо встать.

Будь уверен, не робей-

Транспорт, встанет перед ней.

(остановка)

Шуточное задание «ДА и НЕТ»

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части? (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте,

прицепившись к нему сзади? (Нет)

• Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»?

(Нет)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Воспитатель:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Воспитатель:

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем представленье

Дети – действующие исполнители.

По правилам движенья

В добрый час

Начинаем свой рассказ!

Давайте посмотрим, что происходит у лесочка на опушке.

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо здесь стоит

Красный, желтый и зелёный

Огонёчек здесь горит!

Светофор:

Светофор, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Мышка: Я маленькая мышка

Я по лесу хожу.

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

И кушать захотела.

Где б столовую найти,

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать захотела,

Посмотри скорей сюда!

Знак: Этот знак тебе подскажет

Где есть вкусная еда!

Мышка: Как вкусно пахнет

Ох, наелась, не могу

В теремок теперь бегу.

Лягушка: Речка, мошка и трава

Тёплый дождик ква-ква-ква

Я лягушка, я квакушка

Погляди какова!

Кварк мне в теремок пройти?

Кварк дорогу перейти?

Светофор: Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди.

Нет машин, шагаем смело.

Есть машины – стой и жди!

Знак: Всем знакомые полоски

Знает дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт пешеходный переход!

Лягушка: Нет машин-перехожу

В теремочке посижу!

Заяц: Буду в тереме я жить

И охранником служить.

Светофор: Это что ещё за мода

Побежать наискосок

Ты видел знаки перехода,

А, где дорогу пересёк?

Заяц: Извините, я не знал

Ой, боюсь я, ой пропал!

Светофор: Зайка ты не бойся,

Зайка, успокойся

Если надо перейти

По переходу ты иди!

Заяц: Как до теремка дойти?

Знак: Иди по той пешеходной дорожке.

По ней нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам!

Ежик: Маленький ежик, четверо ножек

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу

Я очки ношу не зря

Я знаю правила, друзья

Чтоб не опоздать к обеду

На автобусе поеду.

Вот и остановка!

Знак: Азбуку вёз самосвал

Буквы все он растерял

Что значит, например

У дороги буква Р.?

Ежик: Это остановка транспорта.

Ну, осталось только сесть поехали!

Лиса: Замечательный знак

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать,

Если бегать-босиком!

Если ехать-с ветерком!

Знак: Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго!

Игры все запрещены!

Медведь: Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой-

Не угнаться за тобой

Светофор: Стой скорее, косолапый!

Пожалей свои ты, лапы.

На дороге не играй!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Знак: Все водители на свете

Знаю две фигурки эти.

Ведь они всегда напомнят:

Осторожно, дети!

Звери: Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в тереме весело жить

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать.

Рома: На дорогах трудностей так много. Без сомненья

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движенья

Есть для пешеходов и машин.

Знаки: Мы важные знаки

Дорожные знаки!

На страже порядка стоим

Вы правила знайте

И их соблюдайте.

А мы вам помочь поспешим!

Воспитатель:

Сказку, дети, эту вспоминайте

Правила дорог не нарушайте!

Что б ни волновались никогда родители

И спокойны были всегда водители!

Песня: «Песенка о правилах дорожного движения»

Текст и музыка И.Русских

Используемая литература:

Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой» для работы с детьми дошкольного

возраста. Харьков «Фолио» 1996 год.

Н.Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы

для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном

транспорте. Издательский Дом «Литера» Санкт – Петербург 2011 год.

Детская энциклопедия Д.Семёнов. «Азбука дороги» журнал ЗАО

«Аргументы и факты» Москва №2 2013 год.

С.Ю.Волков «Про правила дорожного движения» Издательство «Омега»

Москва. 2003 год