Напоминание

Мотивация дошкольников. Взаимодействие ребенка, логопеда и родителей.

Автор: Стафеева Елена Леонидовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Мотивация дошкольников. Взаимодействие ребенка, логопеда и родителей.
Дата публикации: 03.03.2021







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мотивация дошкольников. Взаимодействие ребенка, логопеда и родителей.

«Продуктом успеха является высокая мотивация,

а низкая мотивация

это продукт неудачи».

Гленн Доман

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для

современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с

детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в

детском саду.

Работая с детьми, имеющими речевые нарушения важно учитывать низкий

уровень познавательной активности. У таких детей нет заинтересованности к занятиям.

Часто дети не осознают для чего они ходят на занятия к логопеду, почему родители так

настойчивы в длительной отработке речевого материала. Важно, чтобы ребенок понимал

цели своей совместной работы с логопедом и родителями по преодолению речевого дефекта.

Какие же существую способы

и технологии для повышения мотивации у

дошкольников?

Начинать, конечно, нужно с предварительной работы: беседы логопеда и родителей

без ребенка, для создания общей стратегии взаимодействия, планирования коррекционной

работы, знакомство ребенка и специалиста. Встречи педагога и ребенка должны носить

позитивный настрой.

В настоящее время в логопедической практике

эффективным является с

использование нетрадиционных методик работы и технологий:

- нейросенсорные технологии, позволяющие проводить занятие динамично;

- информационно-компьютерные технологии, оптимизирующие процесс познавательной

активности;

- здоровьесберегающие технологии ( песочная терапия и др.).

Эффективным и основополагающей в коррекции речи является использование игровой

ситуации

во

взаимодействии

с

ребенком:

сказочные

ситуации,

игры

с

героями

мультипликационных фильмов. Но герои должны быть актуальны, современны. Удачным

может быть использование приема соревновательности. Логопед должен всегда заранее

позаботится о наличии эстетичной, красочной и эффектной наглядности к занятию.

Используя разнообразные методы и приемы работы, результат не заставит себя ждать.

Специалист должен показывать и обращать внимание родителей на успехи ребенка пусть

незначительные первое время, но все — таки это уже динамика. А так же в ходе встреч с

ребенком логопед строит свою работу так, чтобы и дошкольник видел результат своей

деятельности и в конце встрече получил поощрение, и не обязательно в виде сюрпризного

момента, но и словесную оценку. Хорошая мотивированность к коррекционной работе

ребенка приведет к развитию самоконтроля за речью, что и является одной из основных

задач в ходе исправления речевых нарушений.