Автор: Стафеева Елена Леонидовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Мотивация дошкольников. Взаимодействие ребенка, логопеда и родителей.
Мотивация дошкольников. Взаимодействие ребенка, логопеда и родителей.
«Продуктом успеха является высокая мотивация,
а низкая мотивация
–
это продукт неудачи».
Гленн Доман
Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для
современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с
детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в
детском саду.
Работая с детьми, имеющими речевые нарушения важно учитывать низкий
уровень познавательной активности. У таких детей нет заинтересованности к занятиям.
Часто дети не осознают для чего они ходят на занятия к логопеду, почему родители так
настойчивы в длительной отработке речевого материала. Важно, чтобы ребенок понимал
цели своей совместной работы с логопедом и родителями по преодолению речевого дефекта.
Какие же существую способы
и технологии для повышения мотивации у
дошкольников?
Начинать, конечно, нужно с предварительной работы: беседы логопеда и родителей
без ребенка, для создания общей стратегии взаимодействия, планирования коррекционной
работы, знакомство ребенка и специалиста. Встречи педагога и ребенка должны носить
позитивный настрой.
В настоящее время в логопедической практике
эффективным является с
использование нетрадиционных методик работы и технологий:
- нейросенсорные технологии, позволяющие проводить занятие динамично;
- информационно-компьютерные технологии, оптимизирующие процесс познавательной
активности;
- здоровьесберегающие технологии ( песочная терапия и др.).
Эффективным и основополагающей в коррекции речи является использование игровой
ситуации
во
взаимодействии
с
ребенком:
сказочные
ситуации,
игры
с
героями
мультипликационных фильмов. Но герои должны быть актуальны, современны. Удачным
может быть использование приема соревновательности. Логопед должен всегда заранее
позаботится о наличии эстетичной, красочной и эффектной наглядности к занятию.
Используя разнообразные методы и приемы работы, результат не заставит себя ждать.
Специалист должен показывать и обращать внимание родителей на успехи ребенка пусть
незначительные первое время, но все — таки это уже динамика. А так же в ходе встреч с
ребенком логопед строит свою работу так, чтобы и дошкольник видел результат своей
деятельности и в конце встрече получил поощрение, и не обязательно в виде сюрпризного
момента, но и словесную оценку. Хорошая мотивированность к коррекционной работе
ребенка приведет к развитию самоконтроля за речью, что и является одной из основных
задач в ходе исправления речевых нарушений.