Напоминание

Формулы косинуса, синуса,тангенса и котангенса суммы и разности двух углов

Автор: Искакова Батима Мухтарбековна
Должность: учитель физщики и математики
Учебное заведение: КГУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: г.СЕМЕЙ Восточно Казахстанская обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формулы косинуса, синуса,тангенса и котангенса суммы и разности двух углов







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Раздел:

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

ФИО педагога

Дата:

Класс: 9

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Формулы косинуса, синуса,тангенса и котангенса суммы и разности двух углов

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

9.2.4.3 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и

половинного угла;

Цели урока

Повторить теоритический материал;

Решают задачи на применение и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов.

Знают практическую значимость данной темы.

Ресурсы

1. учебник «Алгебры» 9 класс.Солтан Г.Н-Кокшетау Келешек 2030

2. Презентация

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

I.Организационный

момент.

Эмоциональный

настрой учащихся на

урок.

Актуализация

опорных знаний

учащихся

.

1.Проверка связи, готовности к уроку.

Деление на группы

2 Приветствие,

эмоциональный настрой

(слайд 1)

.

3.Формулиреутся тема урока (слайд 2)

Учащиеся работают на

индивидуальных маршрутных

листах.

( группы взаимооценивают)

Эмоциональный настрой.

формативное

оценивание

учителя

видеоконференци

я zoom

презентация

Середина урока.

4. Эпиграф к уроку.

5.Совместно формулируется цель урока.

6.Актуализация полученных знаний.

Кластер по теме урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

Мнение учащихся.

Как они понимают китайскую

мудрость.

Учащиеся формулирую цель урока.

На листе учащиеся рисую кластер по

теме урока.

Обсуждение итогов их работы.

Заполняют пустую ячейку.

Обсуждение учащимися.

Вывод.(применять формулы для

нахожднения суммы и разности двух

углов) 4 баллов

Форматитвное

оценивание

учителем.

Форматитвное

оценивание

учителем.

Наблюдение.

Взаимооценивани

е.

Самооценивание.

Форматитвное

оценивание

учителем.

Конференция

zoom

Презентация

7..Возникла проблема : необходимо

заполнить пустую ячейку?

Повтори!

8. «Найди ошибку»

9. упрости выражение.

( устно )

8. Физминутка.Гимнастика для глаз

За полный ответ 4 балла

Учащиеся анализируют

предложенные

задачи. Делают вывод. Исправляют

ошибки.

3 балла

Решают примеры устно

проговаривают правило.

Проследить за умением работать с

формулами.

2 балла

Учащиеся выполняют гимнастику

для глаз.

Самооценивание

по критериям.

Формативное

оценивание

учителя.

Самооценивание

Формативное

оценивание

учителя

Конференция

zoom

Презентация

9.«Исследуй!»

10. «.Проблема!»

10.Аукцион знаний

Учащиеся исследуют порядок

выполнения задания ,обьясняя вслух

свое мнение, используя подсказку

учителя. 2 балла

Самостоятельно решают проблемную

задачу. Комментируя решение

поэтапно. 2 балла

Учащиеся сами определяют свой

выбор задачи.

Решают на маршрутном листе.

Критерии оценивания:

1.выбор задачи по уровню сложности

1б.

2.выбор задачи по уровню сложности

2б.

3. выбор задачи по уровню

сложности 4б.

Самооценивание+

Формативное

оценивание

учителя

Конференция

zoom

Презентация

11.ответы

12. учащиеся по слайдам проверяют

себя

Группы обмениваются листами

Учащиеся выбравшие 3 задачу сдают

работы учителю.

Учащиеся

итоговый балл.

«Здорово!» 45-40

б.

«Молодцы»

39-35б

«Хорошо!» 34-

27б

«Нужно быть

внимательнее»

26-19 б

«Есть куда

стремиться» 18-

11 б

«Повтори и

реши»

0-10 б.

Конец урока

Рефлексия «Синквейн»

Правила построения синквейна

Первая строчка стихотворения — это его тема.

Представлена она всего одним словом и

обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов,

раскрывающих основную тему, описывающих

ее. Это должны быть прилагательные.

Учащиеся составляют синквейн.

Несколько

человек

озвучивают.

Конференция

zoom

Презентация

Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования

глаголов или деепричастий, описываются

действия, относящиеся к слову, являющемуся

темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а

целая фраза, при помощи которой

составляющий высказывает свое отношение к

теме. В данном случае это может быть как

предложение, составленное учеником

самостоятельно, так и крылатое выражение,

пословица, поговорка, цитата, афоризм,

обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое

представляет собой некий итог, резюме. Чаще

всего это просто синоним к теме стихотворения.

Формативное

оценивание

учителя

Задание 1 уровня (знание)Вспомни значения

понятий

Задание 2 уровня (понимание) Иллюстрируй в

виде схемы

Задание 3 уровня (применение) Выполни

Задание 4 уровня (анализ) Сравни

Задание 5 уровня (синтез) Создай

Задание 6 уровня (оценивание) Аргументируй

Итог урока. Проанализировать урок

по пирамиде Блума.

Приложение 1

Используя это свойство, выполнить самостоятельно:

1. Преобразовать и, если возможно, найти значение выражения:

Один ученик диктует ответы – остальные проверяют.

памятка

Правила построения синквейна

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову,

являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к

теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение,

пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме

стихотворения.

Задания

Баллы

Получили баллы

Кластер

Повтори

4

Найди ошибку!

3

Упрости!

2

Исследуй!

2

Проблема!

2

Аукцион

знаний

4*7=28

1 ученик 7

2ученик 7

3ученик 7

4 ученик7

итого

45