"Добрые дела"

Автор: Гадиева Нурия Зуфаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Башкортостан с.Киргиз-Мияки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Добрые дела"
Дата публикации: 04.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Киргиз-Мияки

муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

Классный час

«Добрые дела»

Разработала:

учитель начальных классов

Гадиева Н.З.

2015 год


Цели:
формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом;
Задачи:
 формирование у уч-ся этических представлений;  знания о категории добра и зла;  воспитывать культуру общения друг с другом  развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование:
мультимедийная доска, презентации.
Ход классного часа.

1. Орг. момент.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые слова. - Для работы нам надо поделиться на группы. С каким цветом у вас ассоциируется слово «доброта»? Сегодня я приготовила жетоны 3-х цветов (желтый, розовый, голубой). (Дети, не глядя, выбирают жетончики и делятся по группам) - Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. (Звучит мелодия) - Ребята, за что вы себя любите? (Ответы детей) - Даже стало как-то светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди. - Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент.
( Просмотр фильма)
- Какие цвета вы увидели? О чём песня? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе?
1 слайд (Добрые дела)
- Что, по-вашему, означает слово «доброта»? Назовите синонимы к слову «доброта».
2 слайд (высказывания о доброте)

2. «Собери пословицу»
- Ребята, я сегодня спешила и перепутала слова пословиц. Помогите мне их собрать.
(Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его

добрые дела. От добра добра не ищут.

Учись доброму, так худое на ум не

пойдет.)
-Поделитесь своими мыслями. - Какие пословицы о доброте знаете вы? – Молодцы, ребята!
3. «Ромашки»
- А теперь посмотрите, для вас новое задание. На доске 2 ромашки. Одна из них вянет. Как вы думаете почему? ( Потому что на её лепестках злые слова). А на другой - пока ничего нет. Ваша задача выбрать из предложенных вам слов добрые
слова. Значение каких слов вам не понятен? ( Находят в толковых словарях)
(Доброта, злоба, любовь, сопереживание, справедливость, милосердие,

сочувствие, забота, безразличие, ненависть, верность, зависть, предательство,

равнодушие, эгоизм, обман, неуважение, трудолюбие, лень, доброжелательность,

добросовестность, добродушие).
-И какая ромашка вам больше нравится? Я согласна с вами, конечно вторая. А почему? Как вы думаете, почему вянет ромашка со злыми словами? (Потому что от зла черствеет и вянет душа человека. Он портится, к нему не тянутся окружающие). - Как называются слова, противоположные по значению?
4. «Волшебные предметы»
- Представьте себе, что вы стали обладателем
волшебных предметов,
которые находятся у вас на столах
(
семена, молоток, книги, игла, карандаши, моток шерсти.) - Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов. - А легко ли быть добрым? - Какими нужно быть, чтобы делать добро? ( я дал конфету, а он со мной не хочет дружить) - Ребята, а что такое доброе дело? (маленькое дело, которое тебя попросили сделать, и ты сделал).
( Про класс: попросила поднять бумажку. В ответ: « Это не я

бросил).
- Добрый поступок? (это то, что приносит много хорошего окружающим людям, к которому ты специально не готовишься). - А какие добрые дела совершили вы?
6. Обсуждение ситуаций. (Д
авайте попробуем их обсудить). а) Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка. Она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями. - Фу, какая противная кошка,- сказала Лена - Так и хочется в неё чем-нибудь запустить, - сказала Надя. И дети принялись кидать в неё камнями б) Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки. Над акацией летает бабочка. - Ой, как же ей не страшно летать? Налетит на колючку, вторую, третью, что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала колючку, одну, вторую, третью. Мама увидела и спрашивает: - Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки обламываешь? - Чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя. в) Собака яростно лаяла. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно! - А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот и плохо, - гневно ответила женщина.
8. Рефлексия (Составление «Дерева доброты»)
В Японии весной распускается сакура (японская вишня - символ добра, света, радости). Попробуйте и вы выразить свои ощущения, которые у вас появились в процессе нашего занятия, украсив свою веточку «добра» (зелёный листочек – если вам понравилось занятие, но вы ещё на пути к добру, бутон – если вам хочется сделать добро близким людям, цветок – если вам хочется всегда и всем делать добро)
Игра «Торопись обрадовать».
(Выстраиваются в круг. Приглашают гостей принять участие). У меня есть волшебное сердечко. Мы будем передавать её из рук в руки и говорить доброе слово. Получивший предмет благодарит за доброе слово и продолжает игру.
Вывод.

-
О чем мы сегодня беседовали? - Что такое добрые дела?
Итог.
- На свете нет ничего дороже доброты. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Даже взрослому человеку не всегда удается быть добрым. Научиться быть по- настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. - А сейчас, дорогие, ребята, наши гости тоже хотят сделать для всех вас доброе дело. Я хочу предоставить слово нашим гостям. - Перед тем как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.