Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Киргиз-Мияки
муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Классный час
«Добрые дела»
Разработала:
учитель начальных классов
Гадиева Н.З.
2015 год
Цели:
формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с
другом;
Задачи:
формирование у уч-ся этических представлений;
знания о категории добра и зла;
воспитывать культуру общения друг с другом
развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
способствовать процессу самопознания через создание условий для
самовыражения.
Оборудование: мультимедийная доска, презентации.
Ход классного часа.
1. Орг. момент.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые
слова.
- Для работы нам надо поделиться на группы. С каким цветом у вас ассоциируется
слово «доброта»? Сегодня я приготовила жетоны 3-х цветов (желтый, розовый,
голубой). (Дети, не глядя, выбирают жетончики и делятся по группам)
- Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что
хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете.
(Звучит
мелодия)
- Ребята, за что вы себя любите? (Ответы детей)
- Даже стало как-то светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые,
сердечные люди.
- Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент.
( Просмотр фильма)
- Какие цвета вы увидели? О чём песня? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на
классном часе?
1 слайд (Добрые дела)
- Что, по-вашему, означает слово «доброта»? Назовите синонимы к слову «доброта».
2 слайд (высказывания о доброте)
2. «Собери пословицу»
- Ребята, я сегодня спешила и перепутала слова пословиц. Помогите мне их
собрать. (Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его
добрые дела. От добра добра не ищут.
Учись доброму, так худое на ум не
пойдет.)
-Поделитесь своими мыслями.
- Какие пословицы о доброте знаете вы?
– Молодцы, ребята!
3. «Ромашки»
- А теперь посмотрите, для вас новое задание. На доске 2 ромашки. Одна из них
вянет. Как вы думаете почему?
( Потому что на её лепестках злые слова).
А на
другой - пока ничего нет. Ваша задача выбрать из предложенных вам слов добрые
слова.
Значение каких слов вам не понятен? (
Находят в толковых словарях)
(Доброта, злоба, любовь, сопереживание, справедливость, милосердие,
добросовестность, добродушие).
-И какая ромашка вам больше нравится? Я согласна с вами, конечно вторая. А
почему? Как вы думаете, почему вянет ромашка со злыми словами?
(Потому что от
зла черствеет и вянет душа человека. Он портится, к нему не тянутся
окружающие).
- Как называются слова, противоположные по значению?
4. «Волшебные предметы»
-
Представьте себе, что вы стали обладателем
волшебных предметов,
которые
находятся у вас на столах ( семена, молоток, книги, игла, карандаши, моток шерсти.)
- Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных
предметов.
- А легко ли быть добрым?
- Какими нужно быть, чтобы делать добро?
( я дал конфету, а он со мной не хочет
дружить)
-
Ребята, а что такое доброе дело? (маленькое дело, которое тебя попросили сделать,
и ты сделал). ( Про класс: попросила поднять бумажку. В ответ: « Это не я
бросил).
- Добрый поступок? (это то, что приносит много хорошего окружающим людям, к
которому ты специально не готовишься).
- А какие добрые дела совершили вы?
6. Обсуждение ситуаций. (Д авайте попробуем их обсудить).
а) Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка. Она была старая и больная.
Шерсть висела на ней клочьями.
- Фу, какая противная кошка,- сказала Лена
- Так и хочется в неё чем-нибудь запустить, - сказала Надя.
И дети принялись кидать в неё камнями
б) Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые
колючки. Над акацией летает бабочка.
- Ой, как же ей не страшно летать? Налетит на колючку, вторую, третью, что же тогда
будет?
Подошла Зоя к акации. Сломала колючку, одну, вторую, третью. Мама увидела и
спрашивает:
- Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки обламываешь?
- Чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя.
в) Собака яростно лаяла. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький
котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два
мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала
собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот и плохо, - гневно ответила женщина.
8. Рефлексия (Составление «Дерева доброты»)
В Японии весной распускается сакура (японская вишня - символ добра, света,
радости). Попробуйте и вы выразить свои ощущения, которые у вас появились в
процессе нашего занятия, украсив свою веточку «добра» (зелёный листочек – если
вам понравилось занятие, но вы ещё на пути к добру, бутон – если вам хочется
сделать добро близким людям, цветок – если вам хочется всегда и всем делать добро)
Игра «Торопись обрадовать». (Выстраиваются в круг. Приглашают гостей
принять участие). У меня есть волшебное сердечко. Мы будем передавать её из рук
в руки и говорить доброе слово. Получивший предмет благодарит за доброе слово
и продолжает игру.
Вывод.
- О чем мы сегодня беседовали?
- Что такое добрые дела?
Итог.
- На свете нет ничего дороже доброты. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на
котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и
зла. Даже взрослому человеку не всегда удается быть добрым. Научиться быть по-
настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о
своих совершённых поступках.
- А сейчас, дорогие, ребята, наши гости тоже хотят сделать для всех вас доброе дело.
Я хочу предоставить слово нашим гостям.
- Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.