Напоминание

статья "Образовательный Геокешинг в детском саду"

Автор: Кожукарь Виктория Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- д/с № 132" г.Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: статья "Образовательный Геокешинг в детском саду"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №132» г.Магнитогорска

Автор: Кожукарь В.А., воспитатель

Образовательный Геокешинг в детском саду

Дети сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят время в детском

саду: учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно,

гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

Только все реже их влекут те же игры, что и 20 лет назад. Мир не стоит на

месте,

и

новые

технические

возможности

открывают

новые

формы

деятельности человека.

Отражением

новых

технологий

и

приключенческой

игры

стал

«Геокешинг». Это прообраз забавы, возникшей в середине прошлого века в

СССР под названием «Детские секретики».

«Геокешинг» сегодня – это такое развлечение, которое помогает во

время путешествия по миру искать интересные места. Поиск спрятанных

контейнеров- тайников. Во время поисков путешественники параллельно

изучают

данную

местность,

осматривают

инфраструктуру

и

рядом

расположенные

достопримечательности.

При

этом

они

используют

устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор,

смартфон или КПК.

«Образовательный

геокешинг»

педагогическая

технология,

помогающая

ребенку

самостоятельно

познавать

окружающий

мир.

Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи,

любознательность, наблюдательность и творчество.

С

помощью

этой

технологии

можно

организовать

игровую

деятельность детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.

Она позволит проводить обучение детей в виде игры, сделать обучение

интересным, творческим и значимым для участников.

Система работы по внедрению игровой технологии «Геокешинг» легко

интегрируется в комплексно-тематическое планирование ДОО.

Игру можно приурочить к различной тематике: «Путешествие в лес»,

«Космическое приключение», «Сокровища старого Пирата», «Помоги Деду

Морозу», «В тридевятом царстве» и др. Даже знакомство родителей с

детским садом может стать увлекательной игрой в стиле «Геокешинг».

Чтобы играть в эту игру нужно соблюдать правила:

Действовать в команде.

Не откланяться от маршрута.

Клад является общей находкой.

Не забыть отметить клад на карте.

Соблюдать инструкции.

Цель игры – найти тайник (клад), выполняя различные задания. В этом

поможет маршрутный лист, который может быть разной формы: карта

сокровищ, волшебный клубок, цветик - семицветик и др.

Задания на пути могут тоже быть разными:

Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов.

Ребусы.

Придумать рифму или стихотворение

Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой

бассейн и т.д).

Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово.

Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь).

Возможно, использовать задания с элементами экспериментирования и

многое другое.

Тайник - это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным

предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения и т.п.

1.

Геокешинг

в

детском

саду

можно

разделить

на

этапы:

Знакомство. Детей обучают умению ориентироваться по различным схемам,

картам, а для этого нужно изготовить различные макеты: группы, детского

сада, своего участка, спортивной площадки.

2.

Подготовка. Воспитатель разрабатывает план-конспект, готовит

атрибуты и пособия. Дети старшего возраста могут сами составить маршрут

и выбрать задания.

3.

Игра. С детьми изучаются схемы, карты, фотографии, макеты,

изучается тот маршрут, по которому будет проложен путь к тайнику с

секретом.

4. Подведение итогов.

Геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная

командная

игра,

в

которой

присутствуют:

путешествие,

нахождение

местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и

ответов

на

вопросы,

развитие

любознательности

и

познавательно-

исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате

общения нужную информацию, решать проблему. Участвуя в игре, дети

самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о

мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего

здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.