Автор: Кожукарь Виктория Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- д/с № 132" г.Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: статья "Образовательный Геокешинг в детском саду"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №132» г.Магнитогорска
Автор: Кожукарь В.А., воспитатель
Образовательный Геокешинг в детском саду
Дети сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят время в детском
саду: учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно,
гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
Только все реже их влекут те же игры, что и 20 лет назад. Мир не стоит на
месте,
и
новые
технические
возможности
открывают
новые
формы
деятельности человека.
Отражением
новых
технологий
и
приключенческой
игры
стал
«Геокешинг». Это прообраз забавы, возникшей в середине прошлого века в
СССР под названием «Детские секретики».
«Геокешинг» сегодня – это такое развлечение, которое помогает во
время путешествия по миру искать интересные места. Поиск спрятанных
контейнеров- тайников. Во время поисков путешественники параллельно
изучают
данную
местность,
осматривают
инфраструктуру
и
рядом
расположенные
достопримечательности.
При
этом
они
используют
устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор,
смартфон или КПК.
«Образовательный
геокешинг»
—
педагогическая
технология,
помогающая
ребенку
самостоятельно
познавать
окружающий
мир.
Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи,
любознательность, наблюдательность и творчество.
С
помощью
этой
технологии
можно
организовать
игровую
деятельность детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.
Она позволит проводить обучение детей в виде игры, сделать обучение
интересным, творческим и значимым для участников.
Система работы по внедрению игровой технологии «Геокешинг» легко
интегрируется в комплексно-тематическое планирование ДОО.
Игру можно приурочить к различной тематике: «Путешествие в лес»,
«Космическое приключение», «Сокровища старого Пирата», «Помоги Деду
Морозу», «В тридевятом царстве» и др. Даже знакомство родителей с
детским садом может стать увлекательной игрой в стиле «Геокешинг».
Чтобы играть в эту игру нужно соблюдать правила:
Действовать в команде.
Не откланяться от маршрута.
Клад является общей находкой.
Не забыть отметить клад на карте.
Соблюдать инструкции.
Цель игры – найти тайник (клад), выполняя различные задания. В этом
поможет маршрутный лист, который может быть разной формы: карта
сокровищ, волшебный клубок, цветик - семицветик и др.
Задания на пути могут тоже быть разными:
Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов.
Ребусы.
Придумать рифму или стихотворение
Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой
бассейн и т.д).
Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово.
Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь).
Возможно, использовать задания с элементами экспериментирования и
многое другое.
Тайник - это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным
предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения и т.п.
1.
Геокешинг
в
детском
саду
можно
разделить
на
этапы:
Знакомство. Детей обучают умению ориентироваться по различным схемам,
картам, а для этого нужно изготовить различные макеты: группы, детского
сада, своего участка, спортивной площадки.
2.
Подготовка. Воспитатель разрабатывает план-конспект, готовит
атрибуты и пособия. Дети старшего возраста могут сами составить маршрут
и выбрать задания.
3.
Игра. С детьми изучаются схемы, карты, фотографии, макеты,
изучается тот маршрут, по которому будет проложен путь к тайнику с
секретом.
4. Подведение итогов.
Геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная
командная
игра,
в
которой
присутствуют:
путешествие,
нахождение
местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и
ответов
на
вопросы,
развитие
любознательности
и
познавательно-
исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате
общения нужную информацию, решать проблему. Участвуя в игре, дети
самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о
мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего
здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.