Напоминание

Нескучные уроки как условие повышения активизации познавательных процессов у младших школьников

Автор: Нардина Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№1 г.Вяземского
Населённый пункт: Хабаровского края
Наименование материала: статья
Тема: Нескучные уроки как условие повышения активизации познавательных процессов у младших школьников







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Самоанализ урока

математики, 2 класс, тема «Дроби»,

проведенного учителем начальных классов Нардиной О.В МБОУ СОШ

№1 г. Вяземского.

Урок

проведен

в

2

классе,

согласно

календарно-тематическому

планированию.

Тема урока: «Доли»

Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация по теме

«Доли», видеокамера.

Материал к уроку: практический материал (шоколад и яблоко)

Тип урока - урок открытия нового знания.

Урок проводился с применением технологии «эдьютейнмент» (обучения

через развлечение) и представляет собой практико-ориентированное занятие,

в котором совмещается образовательный процесс и развлечение.

Цель урока: ученик научится понимать, что такое «доля», определять и

сравнивать доли.

Задачи:

1.

Определить, что такое доля.

2.

Разделить продукты доли и сравнить их.

3.

Делить сыр на доли разным способом и объяснять.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

-наблюдать, сравнивать, обобщать свои знания;

-решать задания на логику;

-применять полученные знания на практике;

-объяснять решение;

-оценивать собственный результат.

Формы организации учебной работы:

индивидуальная, фронтальная и

парная (предположительно с родителями или старшими братьями или

сестрами).

Средства активизации деятельности учащихся:

беседа учителя, с использованием ИКТ технологий, фрагмент мультфильма,

сова помощница, практико-ориентированные задания.

На

уроке

были

учтены

возрастные

и

психофизиологические

особенности обучающихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в

активную мыслительную деятельность практического характера.

Прослеживалась связь через сюжетную линию.

Этапы

урока

были

взаимосвязаны,

чередовались

различные

виды

деятельности. Теоретические действия подкреплялись практическими.

1.Постановка цели и задач урока.

На данном этапе учащиеся формулируют тему урока (преподаватель

подводит учащихся к осознанию темы через мультипликационный фильм и

вопросы) используя проблемный метод обучения

выявляют причины

разногласий между медвежатами и лисой.

2. Основную часть урока занял этап усвоения новых знаний.

На этом этапе через метод эмоционального стимулирования использовались

приемы активизации обучения и усиливающие восприятие нового материала

(мультипликационные герои, презентационными слайды, практико-

ориентированные задания и связь с жизнью мультфильм).

2)Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Использованы

элементы

практической

деятельности

при

выполнении

задания с яблоком, шоколадкой. Решение нестандартных задач на смекалку и

логику сыром.

На уроке используются задачи с четкими критерии самоконтроля, что

формирует контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Выполняя задания обучающие наблюдают, сравнивают и обобщают свои

знания.

3)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся была предложена самостоятельная работа, выполнение которой

показало уровень усвоения нового материала.

4)Рефлексия.

На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной

деятельности учащимися (по предложенным инструментам или алгоритмам),

сделан вывод о достижении цели урока.

Учебный материал работал на организацию посильного материала для

учащихся и поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Учебное время использовано рационально.

Считаю, что на уроке соблюдены принципы доступности и прочности

знаний, применение ИКТ способствовало повышению эффективности и

качества обучения.

Урок прошел в оптимальном темпе, вызвал радость и удовольствие от

общения. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися,

организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на

уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего

запланированного. Урок достиг своей цели.