Автор: Карпенко Наталия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 61
Населённый пункт: Киров, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "К школе готов..."
Воспитатель МКДОУ № 61 г. Кирова
Карпенко Наталия Геннадьевна
Примерный сценарий организованной образовательной деятельности
Тема: «К школе готов…»
Место: групповое помещение.
Группа – подготовительная группа «Звоночки».
Цель:
создание
условий
для
выявления
уровня
развития
компетентностей
детей
подготовительной группы в разных видах деятельности.
Задачи:
1.
Способствовать закреплению у детей имеющихся знаний, умений и навыков в разных
видах деятельности.
2.
Создавать условия для развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
3.
Способствовать сплочению детского коллектива при решении общих задач.
Форма: квест-игра.
Ход мероприятия
В группу приходит бывший выпускник, который учится сейчас во 2-ом классе. Он
рассказывает детям, как много нового он узнал в школе.
У. А вы готовы к школе? Предлагаю вам проверить свои знания и собрать школьный рюкзак.
Ответы детей
Желаю вам успехов.
В. Ребята, вы готовы к такой игре?
Ответы детей
В. Давайте все вместе попробуем. А мне можно быть в вашей команде?
Ответы детей
В. Если вам будет нужна моя помощь, я готова вам помочь.
Вспомним наш девиз:
Мы дружные ребята,
Мы всегда все рядом,
1
Никогда не подведём
И выход мы всегда найдём.
Воспитатель вместе с детьми открывает рюкзак и достаёт конверты. Дети выбирают первый
конверт, помощник зачитывает, куда нужно идти. После каждого правильно выполненного
задания, дети получают какой-то предмет необходимый в школе.
Уголок «Грамотейка»
Дети делятся на три команды, выбирают кубики с буквами (у каждой команды свой цвет).
Задание – выложить три слова, обозначающие школьные принадлежности:
ПЕНАЛ
УЧЕНИК
РУЧКА
В каждом слове определяем гласные, согласные (твёрдые и мягкие), слоги, составляем
предложение по выбранной схеме.
Уголок природы
Блиц-опрос
Сколько дней в году?
Сколько месяцев?
Каким месяцем год начинается?
Каким месяцем год заканчивается?
Назовите месяцы: зимние, весенние, летние, осенние.
Назовите дни недели.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был перед понедельником?
Практическое задание – разложите правильно карточки с изображением представителей
животного мира по среде обитания: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», ВОЗДУХ»..
Уголок России
???
Как называется наша страна?
Как зовут президента нашего государства?
2
Практическое задание командам на выбор:
- Найти герб нашего государства среди других гербов;
- найти флаг нашего государства среди других флагов;
- найти фотографию нашей столицы среди других.
Уголок «Умные игры»
В. Предлагаю вам проверить вашу логику, выбирайте логические задачи.
Представители команд выбирают задачу, сами читают и каждая команда даёт ответ.
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Скажите, как зовут брата моей
сестры?
Девочка Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на
дорогу в школу, если пойдёт вместе с подругой?
У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у
бабушки Даши?
Графический диктант.
Книжный уголок «Речевичёк»
Задание – исправь предложение:
На белке сидела ёлка.
На огурцах и помидорах растёт огород.
Рыба поймала рыбака.
Задание – скажи наоборот:
грязно – чисто;
тихо - громко;
далеко - близко;
высоко - низко;
горячий - холодный;
тяжело - легко.
Задание – узнай произведение по иллюстрации, назови автор.
3
Уголок изодеятельности
Задание – определить жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).
Практическое задание – собрать пазл картины, сказать название картины и художника,
который её нарисовал (команды на выбор).
Физкультурный уголок – английская разминка.
После того, как все конверты были открыты, все задания выполнены дети проверяют
собранный рюкзак.
Рефлексия:
В. Что понравилось в ходе игры? (несколько детей)
В. Что хотите ещё узнать? (несколько детей)
Воспитателю найти слова для каждого ребёнка (рефлексия педагога).
4