Автор: Волынская Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.сад №5
Населённый пункт: Челябинская обл. п.Бреды
Наименование материала: Веселый огород
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Презентация проекта :
«Веселый огород»
в средней группе
«Теремок»
Выполнила:
Воспитатель средней
группы Волынская И.В.
Цель:
Формирование у детей интереса к
опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию
культурных растений в комнатных
условиях.
•
Обогащать представления о растениях и поддерживать
стремление отражать их в разных продуктах детской
деятельности.
•
Развивать
интерес
к
развитию
и
росту
растений,
наблюдательность и любознательность.
•
Формировать
у
детей
представления
о
росте
и
потребности растений.
•
Дать наглядное представление о необходимости света,
тепла и влаги для их роста.
•
Формировать
представления
о
структуре
трудового
процесса.
•
Совместно
со
взрослым
устанавливать
взаимосвязь
«цель — результат» в труде.
•
Формировать чувство ответственности при уходе за
растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
•
Способствовать
развитию
самостоятельности,
уверенности,положительной самооценки.
Участники Проекта:
Дети средней группы А «Знайки»,
воспитатель, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий,
познавательный,
исследовательский.
По числу участников: групповой
(дети средней группы).
По времени проведения:
краткосрочный.
По характеру: в рамках ДОУ.
Проект включает в себя
три этапа:
Подготовительный
Основной
(исследовательский)
Заключительный
Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные
знания по уходу за культурными
огородными растениями
1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о
растениях).
2.Сбор художественной литературы: стихи,
загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки про овощи, экологические
сказки.
3.Приобретение необходимого оборудования
(контейнеры, земля, удобрения, семена).
4.Разбивка огорода на подоконнике.
5.Изготовление табличек - указателей с
названиями растений
1 этап - подготовительный
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать!
Будем за росточками дружно наблюдать!
2 этап - исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили
опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения - земля,
растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с
художественной литературой об овощах:
поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины.
Проводились занятия, дидактические игры,
беседы.
Пойдем с тобою в
огород.
Не мало там у нас
забот!
Польем лучок из
лейки,
И сядем на
скамейки!
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
3 этап - заключительный
Подведение итогов реализации
проекта.
В группе был создан огород на окне.
Есть у нас свой
огород,
Много там всего
растёт.
И морковка, и
петрушка...
Любим с грядки
зелень кушать.