Напоминание

Методы повышения мотивации учеников к изучению физики

Автор: Скрипкин Михаил Михайлович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 2
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Методы повышения мотивации учеников к изучению физики







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методы повышения мотивации учеников к изучению физики

Всем известно, что физика – это одна из фундаментальных наук,

объясняющая

явления,

окружающие

человека,

принципы

работы

технических устройств и приборов, и позволяющая создавать новые. В то же

время физика является одним из самых сложных предметов в изучении

школьного курса. Особенно, если учащийся имеет трудности с математикой,

ведь в физике много расчётов, формул и вычислений.

За шесть лет моей работы в образовании у меня не раз возникал

немаловажный вопрос: как сделать изучение предмета для учащихся более

интересным? Более запоминающимся? Чтобы даже ученики со средними

способностями

(успехами

в

изучении

предмета) усваивали

основные

физические законы и закономерности и на урок шли не с сожалением, а с

интересом.

В этой статье я хочу перечислить те методы, которыми пользуюсь сам

на уроках.

1)

Демонстрационный

эксперимент.

Можно

применять

для

актуализации знаний в начале изучения темы, для знакомства

учащихся с явлениями и приборами, для проверки гипотез.

2)

Лабораторные

работы.

Выполнение

лабораторных

работ,

определенно,

повышает

вовлеченность

учащихся

в

изучение

предмета. Особенно, если в ней много практической части. И в

учебной программе каждого класса есть список лабораторных работ.

Также на уроке при изучении различных тем можно включать мини –

лабораторные

работы,

которые

требуют

больше

действий

с

приборами и предметами и минимального описания, и решают

частные вопросы.

3)

Групповая работа. Выполнение различных карточек с заданиями,

решение практических задач, подготовка доклада и совместное

выступление.

4)

Разминки. На протяжении всего урока учащимся трудно

быть

сконцентрированными на учебных задачах и работать в одном и том

же темпе. Поэтому учителю периодически необходимо делать паузы,

чтобы ученики могли отвлечься, немного отдохнуть, восстановить

силы для дальнейшей работы. Тем более это необходимо, если урок

стоит в конце учебного дня. Можно эти паузы делать интересными

для учащихся, в форме игры, связанной с изучаемым предметом.

Например, игра в слова – а именно, в физические величины. Учитель

называет величину, дальше ученики по цепочке называют любые

физические величины. Это и отдых, и в то же время учащиеся

вспоминают физические величины. Таким же образом можно

называть единицы измерения и учёных. Такие разминки помогают

отличать ученикам физические величины от единиц измерения. Хотя

разница между физической величиной и единицей измерения

объясняется в самом начале изучения предмета, нередко, даже в

старших классах некоторые ученики их путают. Ещё вариант,

учитель называет учёного, а ученик – его вклад в науку. И таких

разминок можно придумать много.

5)

Игра в карты. Когда я говорю ученикам на уроке, что сейчас мы

будем играть в карты, они заметно удивляются и оживляются. Но

играем мы в физические карты. Карточки готовлю заранее по

выбранной теме. На карточке есть вопрос и ответ на него. Ученик

осуществляет ход картой на товарища, и задаёт ему вопрос, если тот

отвечает, карта уходит в отбой, если не отвечает или отвечает

неправильно, карту приходится брать и пропустить ход. У кого

раньше всех закончились карты, тот и выиграл. Плюс такой игры –

ученики в игровой форме волей – неволей запоминают ответы на

вопросы. Применяю в конце урока, в конце изучения темы.

Для того, чтобы урок физики для учеников не был каторгой, конец

которой они ждут с нетерпением, учитель должен приложить усилия и

смекалку. Самое простое – сослаться на скучную учебную программу,

несовершенство учебника, слабых учеников, но в таком случае нет движения

вперед.