Автор: Вакарин Александр Николаевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ№2
Населённый пункт: ЯНАО г.Тарко-Сале Пуровский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования реализуемых в жизни умений на уроках технологии".
«Цифровые образовательные ресурсы как средство
формирования реализуемых в жизни умений на уроках
технологии».
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС общего
образования, — это переход от школы информационно-
трансляционной к школе деятельностной, формирующей у
обучающихся компетенции самостоятельной учебной
деятельности, позволяющей в решении конкретных
познавательных личностно значимых задач. Предметом итоговой
оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы начального, основного и среднего уровней является
достижение предметных и реализуемых в жизни результатов,
необходимых для продолжения образования течение всей жизни.
Предметные результаты трактуются как предметная терминология,
научные представления о ключевых теориях, понятия,
специфические умения для данной предметной области, виды
деятельности. Реализуемые в жизни результаты включают
освоенные обучающимися межпредметных понятий и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), как способность учебной, познавательной
деятельности. Изучение предметной области «Технология» должно
обеспечить: – развитие инновационной творческой деятельности
обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; –
активное использование знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, и сформированных универсальных учебных
действий; – совершенствование умений выполнения учебно-
исследовательской и проектной деятельности; – формирование
представлений о социальных и этических аспектах научно-
технического прогресса; – формирование способности придавать
экологическую направленность любой деятельности, проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности. Более детально рассматривая формирование
реализуемых в жизни умений на уроках технологии следует
заметить, что приоритет отдаётся совершенствованию умений
выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности,
с применением информационно-коммуникативных технологий.
Использование в образовательном процессе компьютерных
технологий, создаёт благоприятные условия для развития личности
обучаемого, подготовки его к самостоятельной продуктивной
деятельности в условиях информационного общества, внедрением
новых подходов к обучению. Использование цифровых
образовательных ресурсов в качестве одного из основных
направлений информатизации российского образования определено
как приоритет. Цифровой образовательный ресурс — это
информационный источник, содержащий графическую, текстовую,
цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую
информацию, направленный на реализацию целей и задач
современного образования. Цифровой образовательный ресурс
может быть представлен на любом электронном носителе, а также
размещён в сети интернет. Важно отметить, что цифровые
образовательные ресурсы не могут быть сведены к бумажному
варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства. В
связи с этим необходимы новые подходы к организации обучения и
воспитания. В образовательную практику педагогов прочно вошли
компьютерные и коммуникационные технологии. Ученики лучше
идут на контакт, если видят в педагоге грамотного, современного
человека, умеющего использовать прогрессивные технологии.