Напоминание

"Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования реализуемых в жизни умений на уроках технологии".

Автор: Вакарин Александр Николаевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ№2
Населённый пункт: ЯНАО г.Тарко-Сале Пуровский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования реализуемых в жизни умений на уроках технологии".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Цифровые образовательные ресурсы как средство

формирования реализуемых в жизни умений на уроках

технологии».

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС общего

образования, — это переход от школы информационно-

трансляционной к школе деятельностной, формирующей у

обучающихся компетенции самостоятельной учебной

деятельности, позволяющей в решении конкретных

познавательных личностно значимых задач. Предметом итоговой

оценки освоения обучающимися основной образовательной

программы начального, основного и среднего уровней является

достижение предметных и реализуемых в жизни результатов,

необходимых для продолжения образования течение всей жизни.

Предметные результаты трактуются как предметная терминология,

научные представления о ключевых теориях, понятия,

специфические умения для данной предметной области, виды

деятельности. Реализуемые в жизни результаты включают

освоенные обучающимися межпредметных понятий и

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,

коммуникативные), как способность учебной, познавательной

деятельности. Изучение предметной области «Технология» должно

обеспечить: – развитие инновационной творческой деятельности

обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; –

активное использование знаний, полученных при изучении других

учебных предметов, и сформированных универсальных учебных

действий; – совершенствование умений выполнения учебно-

исследовательской и проектной деятельности; – формирование

представлений о социальных и этических аспектах научно-

технического прогресса; – формирование способности придавать

экологическую направленность любой деятельности, проекту;

демонстрировать экологическое мышление в разных формах

деятельности. Более детально рассматривая формирование

реализуемых в жизни умений на уроках технологии следует

заметить, что приоритет отдаётся совершенствованию умений

выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности,

с применением информационно-коммуникативных технологий.

Использование в образовательном процессе компьютерных

технологий, создаёт благоприятные условия для развития личности

обучаемого, подготовки его к самостоятельной продуктивной

деятельности в условиях информационного общества, внедрением

новых подходов к обучению. Использование цифровых

образовательных ресурсов в качестве одного из основных

направлений информатизации российского образования определено

как приоритет. Цифровой образовательный ресурс — это

информационный источник, содержащий графическую, текстовую,

цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую

информацию, направленный на реализацию целей и задач

современного образования. Цифровой образовательный ресурс

может быть представлен на любом электронном носителе, а также

размещён в сети интернет. Важно отметить, что цифровые

образовательные ресурсы не могут быть сведены к бумажному

варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства. В

связи с этим необходимы новые подходы к организации обучения и

воспитания. В образовательную практику педагогов прочно вошли

компьютерные и коммуникационные технологии. Ученики лучше

идут на контакт, если видят в педагоге грамотного, современного

человека, умеющего использовать прогрессивные технологии.