"Осень золотая"

Автор: Трифонова Алина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Осень золотая"
Дата публикации: 04.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проектная деятельность в

подготовительной группе на тему :

«Осень золотая!»
Автор проектор: Трифонова А.А.

Вид проекта
: Групповой, познавательно- исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:
5 октября – 14 октября

Участники проекта:
дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

проекта
: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:
 углубить. представления об изменениях в природе осенью;  развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  привлечь внимания к окружающим природным объектам;  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;  пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;  расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;  воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Используемые

виды деятельности:
Игровая; Чтение художественной литературы; Лепка; Аппликация ; Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» Викторина.

1 этап.

Организационно-подготовительный этап.
\ Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проект , литературы. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Дары осени».

2. этап.

Практический.


Лепка на тему

«Корзина с грибами»


Рассматривания репродукции картины

Левитана И.И. «Золотая осень»


Прогулка на тему

«Листопад!»


Конкурс чтецов

«Золотая осень»


Аппликация

«Осенний лев»


Чтение произведения В.Сутеева

«Под грибом».


Экологическая викторина

«Здравствуй осень золотая»


3-й этап –

заключительный.
Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.
.
Поощрение участников выставки «Дары осени!» Подведение итогов проекта.

Используемые

материалы:
- Сборник стихов А С Пушкина - Произведения В Сутеева «Под грибом». - Пейзаж И.И. Левитана «Золотая осень». - Интернет – ресурсы.

Результаты:
Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах; пополняет словарный запас; развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор; разнообразит способы сотрудничества; развивает художественно-творческие навыки.