Автор: Трифонова Алина Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Осень золотая"
Вид проекта :
Групповой, познавательно-
исследовательский, творческий,
игровой.
Сроки реализации:
5 октября – 14 октября
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,
исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует
развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по
общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к
людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по
картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через
прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья,
травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской
деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания
детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к
обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к
различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в
данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей
об осени, как о времени года, ее признаках и
явлениях.
Задачи:
углубить. представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты»;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,
созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его
общения с природой.
Используемые
виды деятельности:
Игровая;
Чтение художественной
литературы;
Лепка;
Аппликация ;
Конструирование из
природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала
«Дары осени»
Викторина.
1 этап.
Организационно-подготовительный этап.
\
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для
занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по
теме проект , литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из
природного материала для выставки «Дары
осени».
2. этап.
Практический.
Лепка на тему
«Корзина с грибами»
Рассматривания репродукции картины
Левитана И.И. «Золотая осень»
Прогулка на тему
«Листопад!»
Конкурс чтецов
«Золотая осень»
Аппликация
«Осенний лев»
Чтение произведения В.Сутеева
«Под грибом».
Экологическая викторина
«Здравствуй осень золотая»
3-й этап –
заключительный.
Награждение участников
конкурса чтецов на лучшее
стихотворение об осени. .
Поощрение участников
выставки «Дары осени!»
Подведение итогов проекта.
Используемые
материалы:
- Сборник стихов А С
Пушкина
- Произведения В Сутеева
«Под грибом».
- Пейзаж И.И. Левитана
«Золотая осень».
- Интернет – ресурсы.
Результаты:
Ребенок:
углубляет и расширяет знания об
осени, ее признаках и дарах;
пополняет словарный запас;
развивает навыки общения и речь,
пространственную ориентацию;
стимулирует познавательные интересы
и расширяет кругозор;
разнообразит способы сотрудничества;
развивает художественно-творческие
навыки.