Напоминание

"Современные требования к обучению дошкольников иностранному языку"

Автор: Уржумова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/с №154"
Населённый пункт: города Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Современные требования к обучению дошкольников иностранному языку"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»

города Магнитогорска

Статья

Тема: «Современные требования к обучению

дошкольников иностранному языку»

составила: воспитатель

Уржумова Анастасия Сергеевна

Май 2021 год

Для обучения детей иностранному языку необходимо специальная

организация этого процесса, построенная на основе современной теории

обучения иностранного языка.

До

недавнего

времени

обучение

детей

иностранному

языку

строилось на имитативной теории. Суть теории заключалась в том, что

дети овладевали иностранным языком без специального обучения,

подражая речи взрослых, то есть имитативным путём. В качестве

доказательства,

приводили

факты

спешного

овладения

людьми

иностранным языком в детстве, либо с помощью гувернантки, либо в

естественном окружении.

Имитативная теория овладения языком приуменьшала активность

ребёнка, отводя ей определённую роль лишь в деятельности с готовыми

речевыми образцами. Активность в овладению речью сводилась ни к

творческой, а к подражательной.

В результате проведённых психологических исследований было

установлено, что имитация не является основным механизмом овладения

иностранного языка в детстве; что дети подвергают языковой материал

спонтанной аналитической обработке.

Исследования

детской

речи,

проведённые

советскими

и

зарубежными учёными (Е.Л. Динсбург, Лебединский, Гольперин и др.)

свидетельствуют о том, что за внешним нерасчленённым пользованием

речью детьми, стоит большая работа. Она включает: неосознанный анализ

и обобщение речевых фактов ребёнком, формирование имплицитной

(чёткой, ясной) системы правил оперирования языковыми явлениями. А

стимулируется

этот

процесс

жизненно

важными

потребностями

в

общении. Следовательно и вторым языком дети овладевают аналогичным

образом. Если он выполняет те же функции, что и первый, т.е. для

удовлетворения потребностей в общении и познании.

На основе этих положений, выдвигаются новые требования обучения

иностранному языку детей дошкольного возраста:

1)

Язык должен усваиваться ребёнком осознанно, обучение не

должно превращаться в имитативный процесс.

2)

Дети должны овладеть языком, как средством общения, и всё

обучение должно быть подчинено коммуникативной цели.

3)

Курс иностранного языка должен иметь развивающий эффект, т.е.

быть нацелен на формирование новых психических качеств.

Исходя из новых требований к обучению ин.яз. дошкольников в

основе этого процесса должна лежать не опора на имитацию и

оперирование готовыми речевыми образцами, а формирование механизма

самостоятельного построения высказываний, решение новых речевых

задач. (Похвались, поделись своими планами, посоветуй, расспроси,

откажись).

Причём

формирование

этого

механизма

должно

быть

целенаправленным и управляемым.

Владение иностранным языком – это умение решать средствами

этого языка постоянно меняющиеся коммуникативные задачи.

Речевые умения означают, что ребёнок:

- всегда действует в речевых целях;

- использует речевой материал самостоятельно, без каких-либо опор

(таблицы, картинки);

- использует речевой материал без специальной предварительной

подготовки;

- комбинирует речевой материал в зависимости от нужд общения;

- может использовать речевой материал в любой новой ситуации.

Умения не могут сами по себе возникнуть. Их надо специально

развивать. Чтобы эффективно сформировать иноязычные речевые навыки

и умения, следует учитывать психолого-педагогические требования,

которые предъявляют к обучению, как к деятельности:

1.

Взаимодействие учителя и ребёнка находятся в прямой связи с

целями.

2.

Включение детей в деятельность осуществляется через систему

задач, при этом важнейшей психологической предпосылкой

успешного обучения является соответствие задачи возрастным

особенностям детей и принятие детьми этой задачи.

3.

Овладение новыми знаниями, умениями и навыками невозможно

без внутренней активности, которая обладает рядом структурных

характеристик: мотив, цель и условие деятельности.

4.

Усвоение рассматривается никак пассивное присвоение опыта, а

предполагает активное действие ребёнка по преобразованию

этого опыта.

5.

Формируемые навыки и умения должны носить обобщённый

характер, т.е. должен обеспечиваться их переносом на новый

материал.

К

организации

обучения

иностранного

языка

предъявляют

определённые психолого-педагогические требования:

1)

Обеспеченье стимула говорения вызывающего мысль;

2)

Формирование у учащихся программы смыслового развёртывания

высказывания на ин.яз.;

3)

Обучение

ребёнка

языковым

средствам,

адекватным

соответственно ситуации говорения и выражения мысли;

4)

Обучение

внешнему

устному

способу

формирования

и

формулированию мысли.

Основным

средством

с

помощью

которого

мы

обучаем

иностранному языку является упражнения. Чтобы организовать обучение

иностранного языка детей в свете новых требования, нужно не просто

заставить

их

выполнять

какие-то

упражнения,

а

включить

из

в

соответственную деятельность и обеспечить её мотив.

Особенности игры, как ведущего типа деятельности в дошкольном

возрасте,

её

роль

в

обеспечении

мотивов

и

целей

иноязычной

коммуникации, убеждают в том, что аналогом системы упражнений

формирующих у дошкольников иноязычные речевые навыки и умения,

должна стать система игр и игровых ситуаций, т.к. она включает действия

адекватные целям и условиям формирования навыков и умения, и

обеспечивает мотивы этих действий.