Автор: Арапова Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 342 "Теремок"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: презентация
Тема: "ПРОЕКТ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК К.И.ЧУКОВСКОГО"
Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до
школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-
Синтез, 2011) и соответствует ФГОС ДО.
Продолжительность проекта:
1 месяц – апрель.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста,
-воспитатели,
-родители воспитанников,
Проект должен обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее
- образовательные области):
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие.
Актуальность темы:
Неустойчивый интерес детей к произведениям
художественной литературы, отсутствие традиции семейного
чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных
навыков и навыков совместной деятельности. Книги
К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и
справедливости, в торжество правды. Увлекательное общение с
творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию
интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью
системы образования дошкольников на этапе становления
особенность его языка.
Пробуждать у дошкольников
желание самостоятельно обращаться
к книге, как источнику
содержательного и занимательного
проведения досуга; формировать
устойчивый интерес к чтению,
вырабатывать навыки грамотного
читателя.
Приобщать детей и родителей к
совместному семейному чтению
художественной литературы и
творческой деятельности
Воспитывать у детей чувство
сострадания к слабым и
беззащитным.
Развивать коммуникативные навыки,
формировать доброжелательное
отношение друг к другу.
Воспитывать уважение к
сверстникам, умение проявлять
взаимопомощь в совместной
коллективной деятельности.
Использовать сказки К.И.Чуковского
в различных видах деятельности.
Формировать навыки приобретения
знаний из книги и применение их в
практической деятельности.
Мы -артисты
Делаем
нашу группу
интереснее
Родители —
наши помощники
Художественное-
эстетическое
развитие
Рассматриваем
иллюстрации
Мини-
библиотека
Речевое
развитие
Делаем
аттрибуты
Ставим
спектакль
Познавательное
развитие
Мини-галерея
Читаем сказки
Рисуем сказки
Лепим сказки
Показываем
сказку
малышам
Социально-
коммуникативное
развитие
Системная паутинка проекта:
Мини -музей
Удивительный мир
сказок
К.И.Чуковского
Мир сказок вокруг нас
Помогаем
детям
Физическое
развитие
Продукт деятельности:
Поделки, изображающие героев сказок
Книжная выставка в группе
Спектакль на ширме «Муха-Цокотуха» для детей младшего возраста
Музыкальное представление «Муха-Цокотуха» совместно с музыкальным руководителем
Оформление предметно-развивающей среды:
Внесение книг К.И.Чуковского;
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: ветеринарная клиника,
библиотека;
Внесение настольно-печатных игр по сказкам Чуковского;
Разрезные пазлы по сказкам Чуковского;
Атрибуты в уголок театрализации: маски, пальчиковый театр
(Тараканище), штоковый театр (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Доктор
Айболит).
Работа с родителями:
Анкетирование родителей.
Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности
традиции семейного чтения, а также рекомендации о чтении книг К. И.
Чуковского.
Консультация для родителей «К. И. Чуковский». Повышение
информационного уровня, осведомленности родителей в данном вопросе.
Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию
выставки поделок «Сказочный мир Корнея Чуковского».
Создание усилиями детей и родителей книжного уголка с произведениями
К.И. Чуковского.
Предполагаемый результат в воспитании
интегративных качеств:
-Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-
гигиеническими навыками»
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
-Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
-Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
-Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту»
-Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе»
-Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности»
-Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Результаты:
Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И.
Чуковского.
Желание у дошкольников обращаться к книге не только для
развлечения, но и для приобретения знаний, значительно возросло.
Увеличился интерес детей к чтению литературных произведений.
В группах созданы необходимые условия по ознакомлению детей с
творчеством К. И. Чуковского.
Созданы библиотеки произведений К. И. Чуковского.
Проведена выставка поделок «Сказочный мир Корнея Чуковского».
Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.