Напоминание

"ПРОЕКТ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК К.И.ЧУКОВСКОГО"

Автор: Арапова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 342 "Теремок"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: презентация
Тема: "ПРОЕКТ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК К.И.ЧУКОВСКОГО"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Кружковая работа с

«Кружковая работа с

дошкольниками по

дошкольниками по

развитию

развитию

продуктивного

продуктивного

творчества»

творчества»


ПРОЕКТ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР

СКАЗОК

К.И.ЧУКОВСКОГО


Вид проекта
:
познавательный


Паспорт проекта:

Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до

школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-

Синтез, 2011) и соответствует ФГОС ДО.


Продолжительность проекта:

1 месяц – апрель.


Участники проекта:

-
дети старшего дошкольного возраста, -воспитатели, -родители воспитанников,

Проект должен обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  социально-коммуникативное развитие;  физическое развитие.

Актуальность темы:

Неустойчивый интерес детей к произведениям

художественной литературы, отсутствие традиции семейного

чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных

навыков и навыков совместной деятельности. Книги

К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и

справедливости, в торжество правды. Увлекательное общение с

творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию

интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью

системы образования дошкольников на этапе становления

современной личности.


Цель проекта:

Создать условия для развития детской

любознательности, познавательной активности и

инициативности, используя образовательные области:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.


Задачи:

Дать целостное представление о

творчестве К. И. Чуковского, в

разнообразных литературных

жанрах.

Учить понимать занимательность

сюжетов сказок К.И. Чуковского,

особенность его языка.

Пробуждать у дошкольников

желание самостоятельно обращаться

к книге, как источнику

содержательного и занимательного

проведения досуга; формировать

устойчивый интерес к чтению,

вырабатывать навыки грамотного

читателя.

Приобщать детей и родителей к

совместному семейному чтению

художественной литературы и

творческой деятельности

Воспитывать у детей чувство

сострадания к слабым и

беззащитным.

Развивать коммуникативные навыки,

формировать доброжелательное

отношение друг к другу.

Воспитывать уважение к

сверстникам, умение проявлять

взаимопомощь в совместной

коллективной деятельности.

Использовать сказки К.И.Чуковского

в различных видах деятельности.

Формировать навыки приобретения

знаний из книги и применение их в

практической деятельности.

Мы -артисты Делаем нашу группу интереснее Родители — наши помощники Художественное- эстетическое развитие Рассматриваем иллюстрации Мини- библиотека Речевое развитие Делаем аттрибуты Ставим спектакль Познавательное развитие Мини-галерея Читаем сказки Рисуем сказки Лепим сказки Показываем сказку малышам Социально- коммуникативное развитие Системная паутинка проекта: Мини -музей Удивительный мир сказок К.И.Чуковского Мир сказок вокруг нас Помогаем детям Физическое развитие

Продукт деятельности:

Поделки, изображающие героев сказок

Книжная выставка в группе

Спектакль на ширме «Муха-Цокотуха» для детей младшего возраста

Музыкальное представление «Муха-Цокотуха» совместно с музыкальным руководителем


Оформление предметно-развивающей среды:

Внесение книг К.И.Чуковского;

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: ветеринарная клиника,

библиотека;

Внесение настольно-печатных игр по сказкам Чуковского;

Разрезные пазлы по сказкам Чуковского;

Атрибуты в уголок театрализации: маски, пальчиковый театр

(Тараканище), штоковый театр (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Доктор

Айболит).


Работа с родителями:

Анкетирование родителей.

Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности

традиции семейного чтения, а также рекомендации о чтении книг К. И.

Чуковского.

Консультация для родителей «К. И. Чуковский». Повышение

информационного уровня, осведомленности родителей в данном вопросе.

Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию

выставки поделок «Сказочный мир Корнея Чуковского».

Создание усилиями детей и родителей книжного уголка с произведениями

К.И. Чуковского.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: 
-Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-

гигиеническими навыками»

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

-Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами

взаимодействия с взрослыми и сверстниками»


-Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои

действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий

элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

-Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

(проблемы), адекватные возрасту»

-Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,

государстве, мире и природе»

-Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной

деятельности»

-Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»



Результаты:

Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И.

Чуковского.

Желание у дошкольников обращаться к книге не только для

развлечения, но и для приобретения знаний, значительно возросло.

Увеличился интерес детей к чтению литературных произведений.

В группах созданы необходимые условия по ознакомлению детей с

творчеством К. И. Чуковского.

Созданы библиотеки произведений К. И. Чуковского.

Проведена выставка поделок «Сказочный мир Корнея Чуковского».

Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.