Напоминание

"Әйдәгез, уйныйбыз!" ("Давайте, поиграем!")

Автор: Шарифуллина Наиля Салимовна
Должность: воспитатель по обучению татарского языка
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Теремок"
Населённый пункт: г.Чистополь, республика Татарстан
Наименование материала: НОД по обучению детей татарскому языку
Тема: "Әйдәгез, уйныйбыз!" ("Давайте, поиграем!")







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту

«Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.

Тема: «Әйдәгез, уйныйбыз!»(«Давайте, поиграем!»)

Основная предметная область:
Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей:
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Возрастная группа:
дети подготовительной группы
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель:
Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:

1. Образовательные
:  Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.  Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять предложения из пиктограмм.
2. Развивающие:
 Продолжать развивать связную диалогическую речь.  Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
 Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.  Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.  Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
1. УМК для детей 6-7 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012. 2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя:
проектор, ноутбук, демонстрационный материал, презентация.
Для детей:
муляжи овощей, 5 корзинок, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин", игрушки (кукла, мяч, машина, заяц)
Предварительная работа:
создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песен «Туп», «Кәрзинеңдә нәрсә бар?”
Ход занятия
: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Исәнмесез, хермәтле кунаклар! Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале! Они пришли посмотреть как вы занимаетесь. Ребята, давайте дружно поздороваемся!(Исәнмесез!) Хәерле иртә, сиңа Хәерле иртә,миңа Хәерле иртә, безгә Хәерле иртә,сезгә! А сейчас, наших гостей мы познакомим с ребятами. Син кем? (Ты кто?) (Мин Дима, мин малай, миңа 6 яш ь. Мин Дарина, мин кыз, миңа 6 яшь) Дети садятся.Стук в дверь.
Воспитатель: Син кем? Ты кто? Не отвечает. Кто же это? Дети помогите мне. Наверно он хочет, чтобы мы спросили все вместе! Ребята, давайте спросим вместе? (Син кем?) Давайте спросим погромче (Син кем?). -Мин аю!(Я медведь) Воспитатель: Давайте позовем его! Аю, кил монда! -Исәнмесез балалар! (Здравствуйте дети!) Воспитатель: Исәнме , Аю. Предложите мишке сесть. Реб.: Аю, утыр! Ребенок: Почему ты такой грустный? Аю: Скучно мне стало в лесу! Поиграть не с кем. Воспитатель: Мишка хочет поиграть! Давайте спросим, что ему нужно? Какие игрушки ему нужны? Нәрсә кирәк?” Ребенок: Курчак кирәк?(куклу?) Аю: Юк, рәхмәт!(нет) Ребенок:Машина кирәк? Аю: Юк, рәхмәт! Ребенок: Туп кирәк?(мяч?) Аю:Әйе, туп кирәк! Рәхмәт!(играет). Воспитатель: А сейчас, про наш красивый мяч, мы споем песню! “Туп, туп, туп, матур туп!”(песня) Воспитатель:. Аю уйный. Аю уйный. Аю нишли? Что делает мишка? Мишка играет! Аю уйный. Полина, аю нишли?(3 реб.). Давайте спросим у мишки, что он делает?(Аю, нишлисең?) (мин уйныйм, уйныйм, уйныйм). Показ пиктограммы – уйным (играю) на доске.
Составление предложений из пиктограмм:
(Мин туп уйным – Я играю в мяч. Аю туп уйный – Мишка играет с мячом). -Аю: Ребята, я вам на память принес фотографии своих друзей из леса. Хотите посмотреть?
Экран:

Слайды: керпе уйный (еж играет), аю йоклый (медведь спит), тычкан ашый (мышь

кушает), телке утыра (лиса сидит).

Пиктограммы.
Воспитатель: Рәхмэт, аю! Спасибо тебе мишка за фотографии! Нам было очень приятно познакомиться с твоими друзьями. Аю:Как вы меня развеселили! Ой, забыл!Я же вам гостинцев принес! Воспитатель: Р әхмәт аю! Давайте, песенкой спросим у мишки, что он нам принес! (“Кәрзинеңдә нәрсә бар?) Аю: Ну, а мне пора! Саубулыгыз, балалар!(До свидания!) Дети: Сау бул, аю! Воспитатель: Наш волшебный экран приготовил нам новые игры.
Экран:

“Нэрсэ бар кэрзиндэ? Нэрсэ юк?(игра)
Воспитатель: А сейчас, мы разделимся на 2 подгруппы.
1 подгр. - игра «Яшелчәләр кибете” “Магазин овощей” (5 дет.)
Воспитатель : Выбираем продавца (10-й по счету – продавец) 1 реб.:Исәнмесез!(Здравствуйте) Продавец: Исәнме. Хәлләр ничек?(Как дела?) 1 реб.: Әйбәт.(Хорошо) Продавец: Нәрсә кирәк? (Что надо?) 1 реб.: Кишер кирәк (Морковь) Продавец: Ничә кишер?(Сколько?) 1 реб.: 3 кишер
Продавец: Мә, 3 кишер 1 реб.: Рәхмәт, кишер тәмле. Сау булыгыз!(Спасибо.Морковь вкусная) Продавец: Сау булыгыз!(До свидания)
2 подгр. – игра “Угости друга” (5 дет.)
Воспитатель : Полина, кил монда, утыр.(Иди сюда, садись). Пригласи Диму за стол . Угости Диму огурцом ( Дима, мә, кыяр аша) (Рәхмәт, кыяр тәмле – Спасибо огурец вкусный)........и т.д. Андрей, как ты скажешь, что кушаешь?)(мин ашыйм)……..
А сейчас наши любимые поделки!
Мы с вами будем делать солнышко – кояш. Почему солнышко? Солнышко пригревает землю, дождик поливает, и на грядках поспевает богатый урожай. Мишка тоже вырастил такой урожай и принес нам. Мы для вас приготовили заготовку (круглое солнышко). Чего не хватает на нашем солнышке?(лучиков). А лучики мы с вами сделаем из луковой шелухи.Что такое луковая шелуха?( сухая кожица лука). А чтобы вырос лук нужно, чтобы тоже пригревало солнце.
Работа детей
. Вот такое красивое солнышко у нас получилось! Молодцы! - Бик яхшы! Булдырдыгыз! Ребята, вам понравилось занятие? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. Сау булыгыз! До свидания!