Авторы: Смирнов Евгений Анатольевич, Голованова Анастасия Александровна
Должность: преподаватель, зав. практикой
Учебное заведение: Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области. Угличский индустриально-педагогический колледж
Населённый пункт: г. Углич, Ярославская область
Наименование материала: статья
Тема: "Теоретические аспекты обеспечения методической поддержки преподавателей во время прохождения учащимися учёбной практики по специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы""
Теоретические аспекты обеспечения методической поддержки
преподавателей во время прохождения учащимися учёбной практики по
специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской
области. Угличский индустриально-педагогический колледж
Голованова А.А. зав. практикой, Смирнов Е.А. преподаватель спец. дисциплин
Учебная практика является одним из видов учебной деятельности
обучающихся, напраленная на закрепление полученного теоретического
материала и получения практического навыка при выполнении заданий
определённой направленности. Сложность в подготовке и реализации
профессиональной деятельности педагога состоит в том, что необходим
переход тех знаний, которые были получены учащимися на лекциях в
практический опыт, который, в свою очередь, позволит им успешно
реализовывать задачи, поставленные работодателями на производственной
практике или в дальнейшей профессиональной деятельности. Необходимым
условием для решения такой задачи является комплексный подход к
проведению учебной практики. И немаловажную роль должно играть
методическое
обеспечение.
Данное
обеспечение
не
должно
являться
точечным результатом, как реакция на конкретную проблему или задачу, а
должно быть комплексным и охватывать всю плоскость деятельности
преподавателя в процессе введения данного вида практики. Корреляция
между методическим обеспечением и успешностью прохождения учащимися
практики – прямая, и, следовательно, такому обеспечению необходимо
уделить
достаточное
внимание
как
самим
преподавателям,
так
и
администрции,
так
как
вовлечённость
учащихся
в
практическую
деятельность является эталонной мерой эффективности процесса обучения и
показывает
степень
внимания,
которое
учебное
заведение
оказывает
практикоориентированности
и
учёту
пожеланий
потенциальных
работодателей.
Хочется выделить ряд направлений в организации методической
деятельности и поддержке преподавателей, а именно: проведение анализа
сильных и слабых сторон возможности проведения такого вида практик;
разработка
программ
учебной
практики;
корректировка
времени
прохождения практики; составление перечня материалов и оборудования,
необходимых
для
реализации
практических
заданий;
составление
инструкционных карт; составление инструкций по охране труда при
практических
работах;
разработка
эффективной
системы
контроля
прохождения практики; разработка системы корректировки или изменения
сложности задания в зависимости от уровня подготовки учащегося.
Данный список может быть дополнен в зависимости от специфики
учебной деятельности.
Особенность проведения учебной практики по специальности 09.02.01
является
наличие
высокотехнологической
базы,
включающей
в
себя
информационные и учебные стенды, оборудование для конструирования и
ремонта средств вычислительной техники. Это дополнительно увеличивает
необходимость в разработке методического обеспечения. Соответствующие
разработки
должны
проводиться
совместно
преподавателями
и
администрацией, с целью многостороннего рассмотрения поставленной
задачи. Разработка и внедрение комплексной системы методического
обеспечения
позволит
эффекктивно
организовать
профессиональную
деятельность учащихся во время данного вида практиики, а преподавателю
даст возможность использовать унифицированный материал, что в свою
очередь позволит обеспечивать, при необходимости, замену преподавателя,
так как практика уже не будет зависеть исключительно от уровня подготовки
или стажа работы преподавателя. Всё это должно в полной мере обеспечить
повышение эффективности от проведения учебной практики и благотворно в
дальнейшем влиять как на уровень мотивации учащихся, так и на их
успеваемость.