Напоминание

"Теоретические аспекты обеспечения методической поддержки преподавателей во время прохождения учащимися учёбной практики по специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы""

Авторы: Смирнов Евгений Анатольевич, Голованова Анастасия Александровна
Должность: преподаватель, зав. практикой
Учебное заведение: Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области. Угличский индустриально-педагогический колледж
Населённый пункт: г. Углич, Ярославская область
Наименование материала: статья
Тема: "Теоретические аспекты обеспечения методической поддержки преподавателей во время прохождения учащимися учёбной практики по специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы""







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Теоретические аспекты обеспечения методической поддержки

преподавателей во время прохождения учащимися учёбной практики по

специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской

области. Угличский индустриально-педагогический колледж

Голованова А.А. зав. практикой, Смирнов Е.А. преподаватель спец. дисциплин

Учебная практика является одним из видов учебной деятельности

обучающихся, напраленная на закрепление полученного теоретического

материала и получения практического навыка при выполнении заданий

определённой направленности. Сложность в подготовке и реализации

профессиональной деятельности педагога состоит в том, что необходим

переход тех знаний, которые были получены учащимися на лекциях в

практический опыт, который, в свою очередь, позволит им успешно

реализовывать задачи, поставленные работодателями на производственной

практике или в дальнейшей профессиональной деятельности. Необходимым

условием для решения такой задачи является комплексный подход к

проведению учебной практики. И немаловажную роль должно играть

методическое

обеспечение.

Данное

обеспечение

не

должно

являться

точечным результатом, как реакция на конкретную проблему или задачу, а

должно быть комплексным и охватывать всю плоскость деятельности

преподавателя в процессе введения данного вида практики. Корреляция

между методическим обеспечением и успешностью прохождения учащимися

практики – прямая, и, следовательно, такому обеспечению необходимо

уделить

достаточное

внимание

как

самим

преподавателям,

так

и

администрции,

так

как

вовлечённость

учащихся

в

практическую

деятельность является эталонной мерой эффективности процесса обучения и

показывает

степень

внимания,

которое

учебное

заведение

оказывает

практикоориентированности

и

учёту

пожеланий

потенциальных

работодателей.

Хочется выделить ряд направлений в организации методической

деятельности и поддержке преподавателей, а именно: проведение анализа

сильных и слабых сторон возможности проведения такого вида практик;

разработка

программ

учебной

практики;

корректировка

времени

прохождения практики; составление перечня материалов и оборудования,

необходимых

для

реализации

практических

заданий;

составление

инструкционных карт; составление инструкций по охране труда при

практических

работах;

разработка

эффективной

системы

контроля

прохождения практики; разработка системы корректировки или изменения

сложности задания в зависимости от уровня подготовки учащегося.

Данный список может быть дополнен в зависимости от специфики

учебной деятельности.

Особенность проведения учебной практики по специальности 09.02.01

является

наличие

высокотехнологической

базы,

включающей

в

себя

информационные и учебные стенды, оборудование для конструирования и

ремонта средств вычислительной техники. Это дополнительно увеличивает

необходимость в разработке методического обеспечения. Соответствующие

разработки

должны

проводиться

совместно

преподавателями

и

администрацией, с целью многостороннего рассмотрения поставленной

задачи. Разработка и внедрение комплексной системы методического

обеспечения

позволит

эффекктивно

организовать

профессиональную

деятельность учащихся во время данного вида практиики, а преподавателю

даст возможность использовать унифицированный материал, что в свою

очередь позволит обеспечивать, при необходимости, замену преподавателя,

так как практика уже не будет зависеть исключительно от уровня подготовки

или стажа работы преподавателя. Всё это должно в полной мере обеспечить

повышение эффективности от проведения учебной практики и благотворно в

дальнейшем влиять как на уровень мотивации учащихся, так и на их

успеваемость.