Автор: Зинковская Светлана Анатольевна
Должность: младший воспитатель
Учебное заведение: "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт НОД
Тема: "Путешествие по сказкам"
Конструкт организации образовательной деятельности
Зинковской Светланы Анатольевны
Группа: подготовительная к школе
Тема
: «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной
литературы).
Форма НОД: занятие
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
Дети активны в познавательной ,игровой деятельности .
Дети проявляют эмоциональное отношение к друг другу
Умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы
Умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта
Умеют делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Применяют усвоенные знания в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни
Умеют сосредоточенно действовать в течение 30 мин.
Достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Образовательные:
закрепить знания детей о порядковом счете;
решать задачу с использованием арифметических знаков;
измерять линейные размеры с помощью линейки;
определять соседей числа;
закрепить порядок расположения цветов радуги, используя сюжеты сказки
Развивающие:
развивать
наблюдательность,
внимание,
вариативности
мышления,
творческие
способности, познавательный интерес.
развивать умение формулировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
Список использованных источников
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской
Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.
2.
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
3)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности,
принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование
Методы обучения:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
:
иллюстрации к сказкам : «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет); Цветик – семицветик с
отрывными лепестками, настольная игра «Колобок», линейки для измерения.
Ход занятия
Этапы деятельности
Методы
обучения
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
1.Мотивационный
этап
Задачи:
-смотивировать детей
на предстоящую
деятельность
- формировать интерес
к совместной
образовательной
деятельности
-воспитывать у детей
эмоциональную
отзывчивость,
Беседа.
Воспитатель достает конверт с письмом и читает детям.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от
сказочницы.
Слушайте, что она нам пишет:
«Ребята, добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в
моем тереме сказки. И если вы сможете угадать все сказки, то в
конце пути вы сможете узнать тайну о том, какие ребята ходят в
вашу группу».
- Ну что, вам интересно узнать об этом?
- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие.
Дети
сидят
полукругом
на
стульях.
Дети
слушают
воспитателя.
Дети отвечают на
вопрос.
Дети
смотивированы
на предстоящую
деятельность;
у детей появился
интерес к
совместной
образовательной
деятельности.
2.Основная часть
2.1 Решение задач
Задачи:
- закрепить порядок
расположения цветов
радуги, используя
сюжеты сказки;
-
решать
задачи
с
использованием
арифметических
знаков.
Вопросы,
ответы,
использование
иллюстраций
- Знаете ли вы сказки?
- Вы любите сказки?
- А вы слышали такую пословицу :«Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?
- А чему же можно научиться в сказках? (доброте, геройству,
помощи, любви, хорошим поступкам…)
- Да, через
сказки можно учиться уму-разуму, а еще …
математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы
хорошо
знаете,
и
сделаем
это
с
помощью
пальчиковой
гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
- Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса
Дети отвечают на
вопросы
воспитателя.
Делают пальчиковую
гимнастику.
Дети решают задачу с
использованием
арифметических знаков
и превращения, и сказочница приложила нам к письму вот
такой волшебный цветок. Может вы его узнали?
- Да, это Цветик – Семицветик.
- Почему он так называется?
- У него семь лепестков.
- Какого цвета у него лепестки?
- Где еще в таком же порядке расположены цвета?
- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в
радуге?
- Ребята, вот сказочница приготовила вам на каждый лепесток
загадку. Итак, начнем:
Первая загадка
- Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
- Правильно (показ картинки). Чему мы можем научиться в этой
сказке?
- А для того ,чтобы научиться математике решите задачу:
В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под
печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел
Волк. Сколько козлят съел Волк?
- Кто запишет мне задачу с помощью цифр и знаков на доске?
- Молодцы!
А теперь вторая загадка лепестка:
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Тоже верно! (показ картинки ). А чему же учит нас эта сказка?
- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего
предметов мебели было в домике у медведей.
- Чего было больше, стульев или кроватей?
- Кто запишет это равенство знаками?
- Молодец!
Отвечаю на вопросы
воспитателя.
Отгадывают загадку.
Дети
говорят,
что
нельзя
открывать
дверь
незнакомому
человеку,
нельзя
разговаривать
с
чужими людьми.
Дети отвечают, что 6.
Вызывается
один
ребенок,
чтоб
записать задачу.
Отгадывают загадку.
Дети отвечают на все
Вот вам третья загадка лепестка:
- Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
- Все верно. (показ картинки). А чему же учит нас эта сказка?
И в математике нам поможет эта сказка.
- Как называется у часов круг с цифрами?
- А что показывают короткая и длинная стрелки?
- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько
пробьют часы («бом-бом»).
- Вы просто молодцы!
Четвертый лепесток загадывает загадку:
- В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
- Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
вопросы
воспитателя,
считают, сколько
предметов мебели
было в домике, один
из детей на доске
ставит карточки с
цифрами и знаками.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Дети ставят на часах
стрелки.
Дети отгадывают
загадку.
2.2 Физминутка по
сказке «Репка»
Задачи:
-способствовать
снятию мышечного
напряжения у детей,
переключению их
внимания
Показ
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер (в другой
части группы). Показывает детям упражнения.
-В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка
(тянемся вверх на
носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Дети повторяют за
воспитателем.
У
детей
снято
мышечное напряжение,
переключено
их
внимание.
2.3 Закрепление
знаний о
геометрических
фигурах
Задачи:
- измерять линейные
Вопросы,
ответы,
использование
иллюстраций
Воспитатель
предлагает
детям
сесть
на
стульчики,
поставленные полукругом
- А теперь даю вам задание: расставьте всех героев по порядку
как в сказке «Репка»
- Сколько всего персонажей в сказке?
- Какая по счету внучка?
Дети дают ответы на
каждый вопрос.
Дети определяют
соседей числа; умеют
измерять линейные
размеры с помощью
линейки.
размеры с помощью
линейки;
- определять соседей
числа
- Какая по счету кошка?
- Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей.
- Кто стоит слева от внучки?
А
теперь
пятый
лепесток
приготовил
вам
загадки
про
геометрические фигуры, я вам читаю загадки, а вы мне должны
показать фигуру:
1.Нет углов у меня ,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)
4.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат)
4.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если
станешь
по
углам
То
скорей
подскочишь
сам.
(треугольник)
4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник).
5. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
- Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Да, ребята, это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Отгадывают загадки
про геометрические
фигуры.
Отгадывают загадку.
(Показ картинки ). Чему нас учит эта сказка?
- Ребята, подумайте и скажите правильный ответ :
- В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна.
Сколько человек стало жить в тереме?
И вот последний лепесток волшебного цветка загадает вам
загадку:
- Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
- Это сказка про Цветик-Семицветик, все верно!
(Показ картинки).
Скажите, а нам есть чему поучиться в этой сказке?
А теперь вам задание:
- Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон.
Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только
веревочка.
- На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок.
Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в
клеточке рядом.
Воспитатель проверяет выполнение задания.
Дети дают ответ.
Дети выполняют
задание.
3.Подведение итогов
ОД.
Задача:
- формировать умение
анализировать
процесс и результат
совместной
образовательной
деятельности,
формулировать вывод.
Беседа
Эмоциональное
стимулирование
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы прекрасно
справились со всеми заданиями сказочницы!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы
с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие
задания были трудные?
- И на последок Сказочница хочет вам сказать приятное слово.
МОЛОДЦЫ !!!(на доске выкладываются буквы)
Дети отвечают на
вопросы воспитателя
Дети проявляют умение
анализировать процесс
и результат совместной
образовательной
деятельности,
формулировать вывод.
4.Открытость.
Задача:
- сориентировать
детей на
самостоятельную
Беседа
- Ребята, теперь вы можете проверить знания друг у друга в
любое время. Для этого у нас есть мелки, мольберт, можете
подходить и на мольберте упражняться.
Дети соглашаются с
воспитателем
Дети сориентированы
на самостоятельную
деятельность в
режимных моментах
деятельность в
режимных моментах