Напоминание

Конспект внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников.

Автор: Тесля Ирина Антоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №1
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Статья.
Тема: Конспект внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект внеклассного мероприятия по духовно-

нравственному воспитанию школьников.

Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в

жизни добре и зле, и ответственности человека за содеянное.

Задачи:

Обучение умению составлять небольшой рассказ;

Развитие умения анализировать собственные поступки и поступки

других;

Воспитание стремления к совершению хороших поступков.

Подготовка: детям заранее даётся задание вспомнить случаи из жизни, нарисовать

добро и зло.

Оборудование: презентация песни «Если добрый ты…», выставка рисунков

учащихся, 4 комплекта солнц с лучами, Библия.

Ход внеклассного мероприятия

Дети сидят полукругом в 2 ряда.

Учитель: сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы

об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу.

1. Вводная беседа.

- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

- О чём поется в этой песне?

- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами поговорим?

2. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни

– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о добре и зле, на

примере случаев из собственной жизни.

- Расскажите их.

(в ходе рассказа задавать учащимся вопросы о том, почему он считает этот случай

из жизни хорошим или плохим, от кого зависит наличие в жизни добра или зла.)

3. Знакомство с рисунками детей

Рисунки рассматриваются поочерёдно и выслушиваются комментарии учащихся.

- Ребята, а каких рисунков и рассказов оказалось больше?

- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках? (Солнце)

- А как вы думаете, почему?

4. Учитель: сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину,

доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

- Почему?

- Легко ли забыть обиду? Простить?

5. Изготовление солнц.

- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. В

священном писании (показать Библию) бога называют солнцем правды. Как вы

думаете, почему? Именно бог абсолютно добр, и там поясняется, что бог есть

любовь. Мы с вами лучи божьего солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить

эти лучики в себе, зажигать их в себе.

- Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнца. Вам надо выбрать

подходящие лучи со словами и прикрепить к солнцу.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка,

дружба, ссора, тепло, грусть, обида.)

- Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.

6. Вывод.

- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

- Вы молодцы!

Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Если добрый ты», дети

подпевают.

Песенка кота Леопольда:

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.