Напоминание

Сказки на песке

Автор: Мусорина Ирина Стефановна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№4
Населённый пункт: г.Кисловодск Ставропольского края
Наименование материала: Делюсь опытом
Тема: Сказки на песке







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«СКАЗКИ НА ПЕСКЕ»

Подготовила

воспитатель логопедической

группы высшей категории

Мусорина Ирина Стефановна

МБДОУ Д/С №4 г. КИСЛОВОДСК

Сказки на песке прекрасный способ для развития ребенка, как личности, для

обогащения его внутреннего мира. Также сказки на песке помогают развивать

творческое мышление, воображение, фантазию, способствуют развитию

конструктивных и исследовательских способностей, с помощью сказки,

специалисты работают с детской агрессией, неуверенностью в себе,

застенчивостью, проблемами стыда, вины, лжи, с различными проблемами

поведения.

Но где взять столько сказок, чтобы хватило на все жизненные ситуации

Существует много разных сказок. При желании можно воспользоваться готовым

или придумать свои. Научиться сочинять сказки может каждый. Мы все

переполнены сказками. Стоит только начать – и вы сами будете удивлены, как

легко и непринужденно, на радость детям, рождаются вами истории.

Из чего создаются сказки?

Из чего угодно: из игрушек и «взрослых» предметов, из быта и волшебства.

Просто надо оглянуться вокруг и представить обычную вещь в необычном месте.

Чтобы сказка по-настоящему ребенка заинтересовала и принесла большую

пользу, рассказывайте ее вдохновенно, эмоционально стараясь передать

атмосферу волшебства. Пусть отдохнет ваш умный разум: иногда из

неразумности получаются славные истории, активно заработает ваша интуиция,

собственно, она работает всегда, но голос ее звучит так тихо, что мутный разум ее

забивает;

вы становитесь человеком творческим, потому что творчество и интуиция тесно

связаны; на нас обрушатся самые прекрасные озарения;

на многое, старое и привычное, вы посмотрите свежим взглядом; и тогда

заметите свои ошибки, недостатки, заблуждения, заметите и поймете, что

мешает вам счастливо жить;

освободите детство, живущее в вас. Способов и приемов, где взять героя и как

повести сюжет, очень много. Сюжетная схема всех сказок очень проста.

Во время повествования мы уточняем:

Куда попал главный герой? (Место само подскажет, что там может с героем

случится)

Кого там встретил, если не получилось, то почему?

Что с ним (или с ними) произошло?

Как себя герой чувствовал?

Кто герою помог, кто помешал?

Как вернулся обратно?

Каким стал, что получил в награду?

Сказочные истории рассказать можно по-разному, используя разные варианты:

1. Перепутать сказки

Из путаницы всегда получается что-то свое, новенькое и занимательное. Причем

путать можно как угодно: в знакомой сказке появляется новый герой: например, в

сказке «Колобок» вместо колобка по лесу гуляет мыльный пузырь; из-за этого

сюжет начнет изменяться

2. Сказки перепутались

Например: в сказке «Дюймовочка» вместо девочки-Дюймовочки появляется

Мальчик-с-пальчик, сюжеты сказок меняются и идут по новому руслу.

В сказке возможно все. Например: карнавал и на нем герои любимых сказок; или

герой гуляет по сказкам. Неожиданные сопоставления – хорошая тренировка для

фантазирования.

Дети любят изображать себя героями, поэтому с удовольствием будут сочинять

сказки, где:

Ребенок – настоящий герой. Такие сказки имеют несколько вариантов: знакомая

сказка, в которой развивается известный сюжет, но в самый ответственный

момент (обычно ближе к концу, появляется юный герой и всех спасает);

Ребенок – юный герой – появляется в сказке с самого начала, и действует в ней

вместе с другими героями;

Юный герой – путешествует по разным сказкам, переходя из одной в другую.

Чтобы сказка с участием юного героя приносили пользу всем сказителям,

необходимо помнить о некоторых правилах:

Ребенок – всегда герой (даже если в начале выступает, как дурачок);

Ребенок не попадает в унизительные ситуации (и если попадает, то ненадолго и с

честью выходит из них)

Вы ничего не критикуете и никого не слушаете;

«В сказке ложь, да в ней намек…»

В сказке легко можно дать совет, причем так, что юному человеку захотелось

прислушаться к нему;

3. Сказка, рассказанная от третьего лица

Можно рассказывать знакомую сказку от имени какого-то сказочного героя,

который находится в гуще событий. Рассказывая сказку от лица тех или иных

персонажей, ребенок учится перевоплощаться в них, учится смотреть на одни и те

же обстоятельства с разных точек зрения.

4. Сказки из шкатулки

Главный сказочник, приоткрывая шкатулку, наугад достает любой предмет,

который и будет сказочным героем.

Вот несколько вариантов, как можно сочинять сказки. При этом взрослым

необходимо помнить о правилах, которые помогают поддерживать интерес

детей к сочинительству:

Слушайте, не торопите.

Советуйтесь с ребенком.

Одобряйте и поощряйте.

Не берите инициативу на себя.

Помогайте вопросами, но не настаивайте на ответах.

Не критикуйте; вести сюжет и не сбиваться – это трудно.

Смейтесь вместе, но не высмеивайте.

Помогает только добрый юмор и смех.

Беря сказку в помощники, она поможет решить проблемы, которые возникают в

воспитании детей:

Повысить ребенку самооценку;

Сделать рутину праздником;

Избавить ребенка от страха;

Спастись от капризов;

Ценить родную природу;

Гуманно и бережно относиться к миру, и список этот можно продолжать и

продолжать.

Сохраняйте сказки для детей и для себя! Это самый лучший и самый легкий

способ договориться с ребенком обо всем, дать ему знания о мире, позволить

примерить на себя жизнь любого представителя окружающего мира, разных

людей (в том числе и плохих, что очень полезно как профилактика поступков и

закалка характера). Это прекрасно лечит от капризов, показывает послесловия

дурных поступков.

Это помогает познать себя.

Это дарит детство маленьким и большим.