Напоминание

"Они сражались за Родину"

Автор: Фоминых Любава Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Изограф"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Они сражались за Родину"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МОУ ДОД «Школа искусств и ремесел имени А.С.Пушкина (Изограф)».

Класс: «Акварель, рисунок, композиция»
Методическая разработка по духовно - патриотическому воспитанию детей на занятии изобразительного искусства:
Тема: «Они сражались за Родину»
(Посвящается 68-летию Великой Победы.) Автор-разработчик:
Фоминых Л.Ю.
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Нижний Новгород 2013г.

Форма плана-конспекта занятия

Дата проведения:
26 апреля 2013 года
Ф.И.О. педагога ДО
: Фоминых Любава Юрьевна
Кружок (объединение):
«Акварель, рисунок, композиция»
Тема занятия
: «Они сражались за Родину»
Цель:
Создание мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Задачи:
Образовательные - изучение основ изобразительной грамотности; - овладение знаниями в области станковой композиции. Воспитательные - воспитание толерантности; - воспитание гордости за Отечество; - воспитание чувства уважения к старшему поколению. Развивающие - развитие творческих способностей, мышления.
Методы проведения занятия:
рассказ, беседа, обсуждение, анализ детских работ.
Материалы и оборудование:
песни военных лет, детские книги с рассказами о войне.
Наглядные пособия:
репродукции, детские работы, фотографии военных лет, книги с иллюстрациями, эскизы в цвете и карандаше.
План занятия

Организация - 1 мин Беседа по теме -10 мин Практическая творческая деятельность учащихся – 27 мин Просмотр. Подведение итогов - 7 мин
Ход занятия

1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Беседа по теме: «Они сражались за Родину»
2.1 Краткая беседа о Второй мировой войне; 2.2 Рассказ о передаче настроения, эмоций через цвет.
3
.
Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж – целевые обходы. Первый обход: проверить организацию рабочих мест. Второй обход: проверить правильность выполнения задания.
4. Заключительный инструктаж
4.1 Просмотр работ. 4.2. Анализ характерных ошибок и причин.
5. Уборка рабочих мест

Открытое занятие


Тема: «Они сражались за Родину»

Цели:
- создать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству.
Задачи:

-
Обучающие: - совершенствование своего собственного опыта при работе с разными художественными техниками и материалами; - попытка передать настроение, эмоции через цвет. Воспитательные: - воспитание толерантности; - воспитание гордости за Отечество; - воспитание чувства уважения к старшему поколению. Развивающие: - развитие воображения, образного мышления.
Оборудование:
Эскизы в цвете и в карандаше, гуашь, акварель, кисти, палитра, гелевая ручка, мольберты, столы, стулья.
Ход занятия


1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Беседа по теме: «Они сражались за Родину».

2.1 Педагог:
Ребята, сегодня мы завершаем работу по теме: «Они сражались за Родину». Вы знаете, что эта тема была выбрана не случайно – приближается 66-я годовщина Великой победы, великого подвига нашего народа. Эта война, пожалуй, самое страшное испытание, которое выпало на долю нашего народа. Она продолжалась 4 года. Тогда наша страна была гораздо больше, чем сейчас. Ее населяло множество разных национальностей и народов. Общая беда сплотила людей, ведь война, горе и смерть, не делают исключения ни для кого. В атаку плечом к плечу, поднимались русские и украинцы, грузины, и татары, чуваши и армяне, и множество других народов и народностей. Они сражались за свою Родину, за тот городок или деревушку, где они выросли, за свой дом, мать, жену, детей. Все понимали, если проиграем войну, будущего не будет! Отцы и сыновья воевали на фронтах, матери и дочери работали в тылу, подростки работали на заводах наравне со взрослыми, помогали в госпиталях. В тылу партизаны наносили ощутимый урон врагу: взрывали мосты, пускали поезда под откос, поджигали дома. Каждый человек внес свой, пусть небольшой, но вклад в общую победу. Помните, как в песне: А нынче нам нужна одна победа, Одна на всех мы за ценой не постоим… Наверное, нет в нашей стране ни одной семьи, которую бы не затронула война. Я просила вас узнать о своих прабабушках и прадедушках, воевавших на войне. Кто хочет рассказать?
Ответы детей:
Рассказы детей.
Педагог:
Я вижу, что вы все испытываете гордость за ваших прабабушек и прадедушек. Многих уже нет в живых. Поколение ветеранов, людей видевших войну, постепенно уходит, но мы должны помнить об их подвиге, должны помнить людей, которые подарили нам жизнь.
2.2
А теперь давайте поговорим, с какими цветами у вас ассоциируется война?
Ответы детей:
Красный, желтый, зеленый, коричневый, серый.
Педагог
: Да, действительно с мрачными, тревожными…
Но защитники Отечества, не только воевали, но и радовались и умели ценить каждое прожитое мгновение. Вспомните о нашей школьной выставке. Какие вы видели работы? На одной из них изображена встреча солдата со своей семьей, на другой - возложение цветов у вечного огня. Обе работы отличаются цветовым решением. Одна выполнена в мрачном, серо-черном цвете, другая в светлых, теплых, радостных тонах. Почему?
Примерные ответы детей:
Потому, что на одной изображена встреча, а на другой - расставание.
Педагог:
В период войны композиторы сочиняли песни, чтобы поднять боевой дух солдат, художники рисовали плакаты сатирического содержания, актеры и певцы ездили по госпиталям и на фронт. Поэтому краски на ваших творческих работах могут быть не только «тяжелыми», но и яркими, т. к. в сердцах людей жила надежда на победу, на радость встречи с родными и близкими.
3
.
Самостоятельная творческая деятельность учащихся на протяжении

всего урока.
Текущий инструктаж, целевые обходы. Ребята рисуют под музыку, звучит мелодия «Темная ночь». С экспозициями музея вы знакомы. Музей посвящается защитникам Отечества. И назван в честь основателя нашей школы Д.Д. Арсенина (заслуженного художника России) и писателя В. Пикуля. Обоих связывала дружба, воспоминания о флоте, идея о создании школы «Изограф». Д.Д.Арсенин, участник В.О.В, окончил «Школу юнг ВМФ Северного флота на Соловках (1942-1943), служил на эсминце «Громкий», награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени, медалями: «За Победу над Германией», «За оборону Советского Заполярья».
Педагог:
Ребята, как вы относитесь к ветеранам, какие чувства они у вас вызывают?
Примерные ответы детей
: Чувства уважения к старшему поколению, гордость за них и за нашу Родину, желание быть похожим на тех, кто защищал свою страну…
Педагог:
Память об этой войне должна жить в сердцах вечно. И мы можем гордиться, что ваши прабабушки и прадедушки внесли свой вклад в эту Великую победу. Они сражались не жалея себя, ради вас, ради будущих поколений и одержали победу в самой страшной в истории человечества войне!

4.

Просмотр и анализ работ. Подведение итогов.

5. Уборка рабочих мест.

Ожидаемые результаты:
Дети научились работать с разными художественными техниками и материалами, передавать настроение, эмоции через цвет. Приобщились к отечественной истории. В процессе работы над темой развивается воображение.
Список литературы для педагогов
1. «Школа изобразительного искусства». 1 том. - М., 1986 г. 2. «Школа изобразительного искусства» 2 том. М. 1988 г. 3. О.Л. Голубева. «Основы композиции». М. 2004 г. 4. «Практическое руководство юному художнику» М 1963 г. 5. Н. Габибов «Мастера советского искусства» М. 1981 г. 6. Детские книги о войне