"Весна - шум птиц"

Автор: Фоминых Любава Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Изограф"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Весна - шум птиц"
Дата публикации: 05.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка по композиции для

подготовительной группы на тему: «Весна-шум птиц».

Цвет, ритм - средства выразительности.

Цели и задачи:
дать понятие «ритм
»
в композиции
,
закрепить знание выразительных средств композиции, совершенствовать навыки работы с разными материалами. Развивать чувство прекрасного - умение видеть красоту в обычных вещах.
Оборудование
: для учителя – репродукции картин «Грачи прилетели» Саврасова, «Весна – большая вода» Левитана и др. Для учащихся – гуашь, кисти, палитра, пастель, бумага формата А3.
Ход урока

1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
2. Беседа по теме урока
Вернулось царство вешних дней: Звенит по камушкам ручей, Река шумит, И с криком стая журавлей Уж к нам летит… С. Дрожжин Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И мир оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… А.Плещеев - Какими выразительными средствами владеют поэты? (Словом). - Давайте всмотримся в картины русских художников, чтобы увидеть, как они использовали средства худ. Выразительности, для того чтобы наполнить картины чувствами и ощущением жизни. (Демонстрация репродукций) - Скажите на какой картине образ весны наиболее нежный? (Левитана «Весна – большая вода») Создавая пейзажные образы, Саврасов и Левитан стремились к достоверности, и вместе с тем увидели в будничной повседневности что-то необыкновенное, прекрасное и светлое. - Каков сюжет картины «Грачи прилетели»? (Уголок глухой деревни, тает снег, прилетели грачи).
Оживающие березы, в ветвях которых вьют гнезда прилетевшие грачи. Свежие побеги жадно тянутся вверх. Тени деревьев выглядят легкими, полупрозрачными. Хлопочут на деревьях, обживают гнезда птицы. Грачи прилетели! Незамысловатый уголок природы приобретает тонкость и изящество, начинает звучать, как лирическое стихотворение. - Какие выразительные средства использует художник? (Цвет, линию, пятно). -…и еще ритм. Кто знает, что это такое? (Варианты ответов). Ритм – это повторяемость явлений, элементов, форм, закономерность их чередования. Например: зима, весна, лето, вдох, выдох, танец, волны. Все в нашей жизни подчинено ритму. На картине это чередующиеся деревья, темные пятна птиц. Ритм придает композиции динамизм, движение. Динамика ритма обусловливается закономерным чередованием однородных элементов и пространства. - Из чего складывается образ весны? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, первая трава и т.д.) Это и разные по характеру деревья, стоящие в нежно-бирюзовой дымке, это и звонкие ручейки – первые вестники пробуждения, это и оживающая земля, палитра которой богата разнообразием оттенков цветов – теплых, холодных, звонких и глухих. Пробуждается вся природа.
3. Творческая практическая деятельность учащихся
Работа на формате А3. Дети создают композицию по наблюдению, по памяти, используя ритм, стараясь передать цветом радость прихода весны.
4. Итог урока
Выставка и анализ работ.
Обобщение темы
- Какие выразительные средства вам помогли в работе? - Что нового узнали на уроке?
Уборка рабочего места