"Занимательная математика"

Автор: Фролкова Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: г.Санкт Петербург
Наименование материала: Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Занимательная математика"
Дата публикации: 05.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
1.Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; 2.Закрепить состав чисел 9-10; 3.Закрепить названия геометрических фигур и умение распологать их по памяти; 4.Развивать логическое мышление. 5. Упражнять в счете в пределах 20 в порядке убывания и возрастания; 6.Упражнять в соотношении цифры и числа предметов; 7. Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.
Демонстрационный материал:
Два числовых домика с окошками, цифры от 1 до 9 , геометрические фигуры (прямоугольники – 5 шт., овалы – 5 шт.), секретная карта с расположением геометрических фигур, плакат с заданием, призы для детей.
Воспитатель:
Ребята нам прислали письмо из Цветочного города, как вы думаете от кого оно? ( От Незнайки). Правильно, ( читает письмо) Дорогие ребята - Решил я попасть в Царство Математики, чтобы научиться считать, но меня туда не пускает Царица математики, пока я не выполню математические задания. Поэтому я прошу вас - помогите выполнить задания и попасть в царство математики.
Воспитатель:
Давайте ребята, поможем Незнайке выполнить задания, которые дала ему сама Царица Математики, разделимся на 2 команды, а за правильные ответы каждая команда будет получать оценки.
Воспитатель:
Перед тем, как приступить командам к выполнению заданий я попрошу команды поприветствовать друг друга.
Приветствие команды «Знайки» :
Вы очень ловкие – мы это знаем Везенья, успехов в игре вам желаем!
Приветствие команды «Всезнайки»:
Мы вам, друзья, желаем, конечно, от души Чтоб результаты ваши были хороши.
Задание 1
(Каждой команде дается по 3 задачи.)
Задачи для команды «Знайки»

1
.Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (3)
2.
У меня есть братик Миша И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей (3)
3.
Два кубика у Маши Четыре у Наташи Вы кубики все эти Скорее считайте, дети (6)
Задачи для команды «Всезнайки»

1.
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
2.
Четыре зайца шли из школы И вдруг на них напали пчелы Два зайчика спаслись едва А сколько не успело спастись? (2)
3.
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять Все гусята, как клубочки Три сыночка, а сколько дочек? (3)
Задание 2
«Рассели числа в домике». Игроки по очереди из каждой команды выходят к «домикам» и «расселяют» числа на этажах так, чтобы в сумме получилось для 1 команды число 9, а для второй число 10.
Задание 3
Вы должны запомнить секретную карту выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где расположено.
Задание 4

Дидактическая игра
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие ,длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом. Длинный – дорога, лента, верёвка и т.д. Круглый – мяч, солнце. апельсин и т.д. Низкий – куст, дом, стол и т.д.
Физ. пауза:( дети встают в круг)
- Давайте проверим, все ли знают, где у вас левая рука, а где правая? Поднимите левую руку, теперь поднимите правую руку. Молодцы! А теперь узнаем, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды. 1.Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу. 2.Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой пилим толстое бревно. 3.Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой – треугольник. 4.Левой рукой берем себя за ухо, правой – за кончик носа. По хлопку – меняемся руками: правой – за левое ухо, а левой – за кончик носа.
Задание 5
Отгадать загадку, а ответ выложить из геометрических фигур. ( Каждая команда выкладывает ответ на полу из геометрических фигур) Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ...

(Зайка.)
Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? (корабль)
Задание 6
«Живые цифры» Игрокам раздаются цифры, каждому по карточке. Играет музыка, дети бегают. Звучит команда «Стоп! Построиться в порядке возрастания» или «Построиться в порядке убывания!»
Задание 7
(плакат с изображением корабля ) Сосчитайте, сколько людей, сколько зверей и сколько птиц на этом корабле?
Воспитатель:
Вот и выполнены все задания, будем надеяться, что теперь Незнайка обязательно попадёт в царство математики, а в подарок Незнайки мы с вами сделаем: Остроносая машина Облетает всю планету. Правильно ракету, чтобы он быстро добрался к Царице математики. (дети делают ракету способом «оригами») Подсчитываются очки, раздаются призы.