Напоминание

"Юным умникам и умницам"

Автор: Кадочникова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ п.Высокогорный
Населённый пункт: Ванинский муниципальный район Хабаровский край
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Юным умникам и умницам"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Высокогорненского городского поселения

Ванинского муниципального района

Хабаровского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам»

(Общеинтеллектуальное направление)

3 А класс

2021 – 2022 учебный год

Учитель : Воробьёва Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской образовательной про-

граммой внеурочной деятельности «Умники и умницы»О.А. Холодова, 2015г.

п.Высокогорный

2021 год

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

_______Г.Н. Бычкова

« 31» 08 2020г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

п. Высокогорный

__________Л.В.Жавнерова

Приказ № 124

« 31» 08 2020г.

Принято решением

педагогического со-

вета

протокол №1

от «31» 08 2020г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образо-

вательного стандарта начального общего образования, на основе программы разви-

тия познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой,

И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», а так же с ООП НОО лицея с использованием

методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва:

РОСТ книга, 2014 г.

В результате изучения данного курса в 3-ом классе обучающиеся получат воз-

можность формирования

Личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые об-

щие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке дру-

гих участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов :

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с ил-

люстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-

местной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать та-

кие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравен-

ства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять мате-

матические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулиро-

вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схе-

матических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и пись-

менной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следо-

вать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Календарно - тематическое планирование

Юным умникам и умницам

Тема занятия

Характеристика деятельно-

сти учащихся

Дата

1

Выявление уровня развития

внимания, восприятия, вообра-

жения, памяти и мышления. Не-

стандартные задачи. (вводное

занятие)

Различать главное и суще-

ственное на основе развиваю-

щих заданий и упражнений,

сравнивать предметы.

Выделять закономерности,

завершать схемы.

Анализировать

ситуацию,устанавливать при-

чинно-следственные связи.

Называть предметы по описа-

нию.

Демонстрировать способ-

ность переключать, распреде-

лять внимание

Объяснять значение слов и

выражений.

Составлять загадки, не-

большие рассказы, сочинять

сказки.

Различать предметы по цве-

ту, форме, размеру.

Описывать то, что было об-

наружено с помощью органов

чувств.

Составлять и преобразовы-

вать фигуры.

2

Развитие концентрации внима-

ния.

Тренировка внимания. Развитие

мышления.

Нестандартные задачи.

3

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

4

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

5

Развитие аналитических

способностей. Совершенствова-

ние мыслительных операций.

6

Совершенствование воображе-

ния. Задания по перекладыва-

нию спичек. Рисуем по образцу.

7

Развитие логического мышле-

ния. Совершенствование мыс-

лительных операций.

Нестандартные задачи.

8

Развитие концентрации внима-

ния.

Развитие мышления. Трениров-

ка внимания.

Нестандартные задачи.

9

Развитие слуховой памяти. Раз-

витие мышления.

Нестандартные задачи.

10

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

11

Развитие аналитических

способностей. Совершенствова-

ние мыслительных операций.

Нестандартные задачи.

Объяснять значение слов и

выражений.

Различать предметы по цве-

ту, форме, размеру.

Описывать то, что было об-

наружено с помощью органов

чувств.

Демонстрировать целе-

направленное и осмысленное

наблюдение.

Определять на глаз размеры

предмета.

Демонстрировать чувство

времени, веса, расположенно-

сти в пространстве

Объяснять смысл крылатых и

метафорических выражений.

Составлять и преобразовы-

вать фигуры.

Узнавать предметы по их

признакам.

Анализировать

ситуацию,устанавливать при-

чинно-следственные связи.

Составлять и преобразо-

вывать фигуры.

Различать предметы по цве-

ту, форме, размеру.

Составлять и преобразовы-

вать фигуры.

12

Совершенствование воображе-

ния. Задания по перекладыва-

нию спичек. Нестандартные за-

дачи.

13

Развитие логического мышле-

ния. Совершенствование мыс-

лительных операций.

Нестандартные задачи.

14

Развитие концентрации внима-

ния.

Нестандартные задачи.

15

Развитие слуховой памяти. Раз-

витие мышления.

Нестандартные задачи.

16

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

17

Развитие аналитических

способностей. Совершенствова-

ние мыслительных операций.

Нестандартные задачи.

18

Совершенствование воображе-

ния. Задания по перекладыва-

нию спичек.

19

Развитие логического мышле-

ния. Совершенствование мыс-

лительных операций.

Нестандартные задачи.

20

Развитие концентрации внима-

ния.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

21

Тренировка внимания. Развитие

мышления.

Нестандартные задачи.

22

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

23

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

24

Развитие аналитических

способностей. Совершенствова-

ние мыслительных операций.

Нестандартные задачи.

Узнавать предметы по их

признакам

Узнавать предметы по их

признакам.

Демонстрировать способ-

ность переключать, распреде-

лять внимание

Анализировать

ситуацию,устанавливать при-

чинно-следственные связи.

Выделять закономерности,

завершать схемы.

Различать главное и суще-

ственное на основе развиваю-

щих заданий и упражнений,

сравнивать предметы.

Демонстрировать способ-

ность переключать, распреде-

лять внимание

Выделять закономерности,

завершать схемы.

Составлять и преобразовы-

вать фигуры.

Узнавать предметы по их

признакам.

25

Совершенствование воображе-

ния. Задания по перекладыва-

нию спичек. Рисуем по образцу.

26

Развитие логического мышле-

ния. Совершенствование мыс-

лительных операций.

Нестандартные задачи.

27

Развитие концентрации внима-

ния.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

28

Тренировка внимания. Развитие

мышления.

Нестандартные задачи.

29

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

30

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

31

Развитие аналитических

способностей. Совершенствова-

ние мыслительных операций.

Нестандартные задачи.

32

Нестандартные задачи. Выявле-

ние уровня развития внимания,

восприятия, воображения, памя-

ти и мышления на конец учеб-

ного года.

33

34

Нестандартные задачи. Выявле-

ние уровня развития внимания,

восприятия, воображения, памя-

ти и мышления на конец учеб-

ного года.

I

II

III

IV

За год

По программе

Фактически