Напоминание

"Пять языков любви"

Автор: Горбунова Юлия Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 "
Населённый пункт: город Белово Кемеровской области
Наименование материала: Конспект занятия с родителями
Тема: "Пять языков любви"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Занятие с родителями

« Пять языков родительской любви»

Цель: осознать свои способы выражения любви; формировать представления о разных способах

выражения любви; формировать установки на саморазвитие; осознать эффективность

используемых в общении средств выражения любви.

Упражнение “Давайте поздороваемся”

Игра «Подарки»

Ведущий приглашает к участию четырех желающих.

У меня есть четыре небольших подарка (выкладывает семечки, рыбу, шоколад, пачку салфеток).

Попрошу вас написать на листках ваше имя и тот подарок, который вы бы хотели получить.

Сложите листочки и отдайте их мне.

После того как участники написали записки, ведущий вручает невпопад каждому из них подарок

на память о встрече.

Обсуждение:

• Кто получил тот подарок, который хотел?

• Что вы чувствовали, когда совпали ваше желание и подарок? (Радость, удовольствие.)

• Что вы чувствовали, когда ваше желание и подарок не совпали? (Горечь, обиду, разочарование,

ощущение того, что тебя не поняли.)

Вывод: неоправданные ожидания наталкивают на мысль, что меня не понимают, не учитывают

или не знают моих интересов. И если такая ситуация повторяется три, пять, семь раз — это лишь

подтверждает мнение, что меня не любят, этим людям я не дорог. Почему? Потому что они не

понимают, что мне нужно.

Наша любовь к близким — это безусловный подарок, который мы дарим каждый день.

Информирование о языках любви

У каждого ребенка есть основной язык, с помощью которого можно общаться с ним на глубоком

душевном уровне. Если родители не используют этот язык, ребенок будет чувствовать себя

нелюбимым.

Научившись понимать язык любви Вашего ребенка, Вы получаете гораздо больше возможностей

для влияния на малыша, осуществления воспитательных воздействий на уровне равноправных

партнеров по жизнедеятельности.

В отношениях с ребенком также как и у взрослых выделяется пять языков любви: это время,

подарки, одобрение, помощь, прикосновения.

Ведущий кратко характеризует каждый язык, раздает подготовленную информацию участникам.

(презентация)

Работа в парах «Определи язык любви»

Итак, задание: определите, на каком языке любви говорит ребенок, впишите его в графу рядом.

После того как задание в парах сделано, обсуждение в кругу.

Ситуация

Язык любви

ребенка

1 «Я не уверен, что мои родители любят меня. Они никогда не делали мне

сюрпризов, как родители Паши, они покупают то, что мне не надо, не знают,

что бы я хотел даже на мой день рождения»

Подарки

2 «Вы никогда не помогаете мне делать домашнюю работу, вот почему у меня

Помощь

плохие оценки»

3 Двенадцатилетний Паша спрашивает: «Папа, когда мы пойдем в поход?»

Время

4 «Вчера мама сказала, что я безответственный и что, если я не изменюсь, я

никогда не поступлю в колледж. Она говорит, что я неповоротливый и

невежливый»

Поощрения

5 «Когда я пытаюсь поговорить с тобой, ты никогда не уделяешь мне внимания.

Ты то шьешь, то читаешь книгу, то работаешь, то смотришь телевизор, то

стираешь, то еще что-нибудь делаешь. Ты всегда чем-то занята. У меня такое

чувство, словно я тебе мешаю. Когда пытаюсь поговорить с тобой, мне

хочется, чтобы иногда ты просто посидела со мной и поговорила, ничего

больше не делая в это время»

Время

6 Мария, 15 лет: «Мой папа больше не обнимает меня, как раньше. Наверное, он

думает, что я уже взрослая и в этом не нуждаюсь. Но мне не хватает его

объятий. Они заставляют меня чувствовать себя особенной»

Прикосновения

Обсуждение в группе

Вопрос для обсуждения: что произойдет с ваши близкими, если они не найдут подтверждения, что

вы их любите?

(Ответы записываем на доске.)

Мне очень понравилась одна метафора: «Каждый ребенок — это сосуд, который нужно наполнить

любовью». Ребенок жаждет любви. И когда он ее чувствует, он развивается нормально. А как

чувствует себя ребенок, когда сосуд пуст? (обращаем внимание на то, что записывали). Чаще

всего дети совершают проступки, когда «сосуд любви» пуст. Случаются и страшные вещи, когда

подростки ищут любовь не там.

Как определить, какой из языков любви «родной» для вашего ребенка

Во-первых, задавайте вопросы.

Многие родители говорят, что дети в подростковом возрасте неохотно отвечают на

вопросы, скорее ворчат, чем беседуют. Но на самом деле единственный реальный способ

обнаружить, что думает подросток, — это заставить его сформулировать свои мысли и чувства.

Ребенок выскажет свои мысли скорее, если вы будете задавать ему вопросы.

Во-вторых, внимательно наблюдайте за поведением ребенка. Смотрите, как он выражает

любовь и уважение к другим. Большинство людей имеют тенденцию использовать в общении свой

собственный «язык любви».

Следите, на что ребенок жалуется, — это ключ к его родному языку.

В-третьих, экспериментируйте со всеми пятью языками и наблюдайте за реакцией ребенка,

подростка. Одну неделю практикуйте больше прикосновений, другую — слова поощрения и т.д.

Другой эксперимент — позволить ребенку выбрать между двумя возможностями.

Запомните его выбор. Например, отец говорит своему 13-летнему сыну: «У меня сегодня днем

будет два часа свободного времени. Что бы ты хотел: вместе запустить змея или пойти купить

батарейки

для

твоего

фотоаппарата?»

Запоминая

выбор

ребенка,

вы

скоро

составите

представление о его «родном языке любви».

Рефлексия

Получение обратной связи. По кругу каждый высказывается о том, какие моменты ему

понравились, а в какие он чувствовал себя неуютно.

Использованная литература:

1. Гэри Чепмен « Пять языков любви. Как выразить любовь вашему спутнику».

2. Гери Чепмен, Росс Кембелл «Пять путей к сердцу ребенка».