"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Авторы: Гусева Татьяна Александровна, Шергина Ольга Николаевна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д\с № 36 "Звоночек"
Населённый пункт: Пермский край, г.Чайковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Дата публикации: 05.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Гусева Татьяна Александровна,
воспитатель
Шергина Ольга Николаевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №36 «Звоночек» Пермский край, г.Чайковский
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель:
Закрепление знаний детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:

Образовательные
 Расширять и активизировать словарь по теме.  Упражнять в установление причинно - следственных связей в явлениях природы;
Развивающие
 Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;  Развивать мыслительную активность;  Развивать логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.  Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
Воспитательные
 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность  Воспитывать умение работать в коллективе  Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа

:
игры, беседы, экспериментирование, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование
: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, фишки, медали для награждения, песочные часы; мольберты, ватманы, гуашь, кисточки. Дидактическая игра «Тепло – холодно», дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая кукла Капитошка,
Ход игры:
Под музыку в музыкальный зал входят дети 2-х старших групп, и садятся напротив друг друга. Воспитатель: Нам весна подарила праздник, И главный гость на нем – игра! Она – наш друг, большой и умный, И не даёт скучать нам ни когда, Затеет спор веселый, шумный, Поможет новое узнать! Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За каждый правильный ответ - фишка. И так наши команды:
«Почемучки», «Непоседы».
После представления команды садятся за столы.

Воспитатель:
Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать. (Вытягивают цифры 1и 2) Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который нам прислали сотрудники детского сада. Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №1.
Вопрос прислала Ольга Николаевна - воспитатель младшей группы. Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»
1 минута на обсуждение
. Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет. (за правильный ответ – фишка.)
Конверт № 2
Вопрос прислала Ирина Валерьевна - воспитатель средней группы. Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, сколько всего цветов у радуги? Назовите их»
1 минута на обсуждение.
Правильный ответ Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Игра «Тепло - холодно»
В конце команда называет
Теплые:
желтый, красный, оранжевый, зелёный
Холодные
: синий, голубой, фиолетовый (за правильный ответ – фишка.)
Конверт №3
Вопрос прислала Эльвира Александровна - воспитатель подготовительной группы. Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет - Что это? А в каком ещё состоянии бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ:
в твердом (лед, сосулька, снег); в жидком (дождь, ручеек, лужа); в газообразном (туман, облако, туча) После правильного ответа показ слайдов
Конверт №4
Вопрос прислала методист Наталья Владимировна Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон. 1.В колодце вода, какая – колодезная, 2.В море вода - морская, 3.В реке - речная 4.В озере - озёрная 5.В роднике - родниковая (за правильный ответ – фишка.)
Конверт №5
Вопрос прислала Ольга Вячеславовна учитель-логопед. Внимание, вопрос! А знаете ли вы, ребята пословицы и поговорки о воде. (за каждую названную поговорку или пословицу команде дается фишка)
Конверт №6
Вопрос прислала Татьяна Анатольевна – Заведующий детским садом. Внимание, задание! Дидактическая игра «Собери картинку» (команды собирают несколько картинок и называют что на них изображено; река, озеро, родник, море, океан и т.д.)
Конверт №7
Вопрос прислала Анна Петровна повар детского сада Внимание, вопрос! «Уважаемые, знатоки! «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ:
растворяются в воде:
сахар, соль, питьевая сода;

не растворяются в воде;
глина, мел, масло, речной песок. (за правильный ответ – фишка.)
Музыкальная пауза
– чтобы знатоки и зрители немного отдохнули
Конверт №8

Воспитатель:
Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это? (Достаёт из кастрюли Капитошку)
Капитошка:
Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас! Я даже не знаю, куда я попал? Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак Блиц – опрос для капитанов:  Наш д/сад называется – «Гномик»  наш город - Чайковский  Страна - Россия.  Главный город - Москва  Президент - Путин  Планета - Земля.  Река - Кама (За правильный ответ – фишка.) Ребята, а Капитошка спрашивает, что случилось в природе, почему так тепло становиться? Какое время года?- Весна Назови месяцы весны – март, апрель, май Назови времена года – осень, зима, весна, лето (за правильный ответ – фишка.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться к Тучке маме? Ответ. – Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.

Капитошка:
Спасибо вам, ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется. А ты Капитошка, пока не улетай мы тебе на память подарим весенние картины. Команды рисуют весенние пейзажи.
Капитошка:
Вот спасибо!
Воспитатель:
Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра? -Какой вопрос был самым легким для вас? -Какой вопрос был самым интересным для вас? Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей

Капитошка прощается и дарит детям подарки.

Список литературы:
1.О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание дошкольников» 2. Л.Соколова «Играем на прогулке» 3. А.М. Федотова «Пермский край – мой родной край»