Автор: Свириденко Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад№64"Дружба""
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в группе для детей с ОВЗ
октябрь
недели
1
2
3
4
лексические темы
«Осень. Деревья
осенью»
«Овощи, огород»
«Сад, фрукты»
«Лес, грибы ,ягоды»
Активный и
пассивный словарь по
лексической теме
Осень, сентябрь, октябрь,
ноябрь, период, месяц,
заморозок, лес, дерево, клен,
дуб, осина, рябина, тополь,
ясень, ель, сосна, туман.
слякоть. ветер, ветер, туча,
лист, листопад; хмурый,
дождливый, ненастный,
пасмурный, короткий, ясный,
длинный; идти, желтеть,
краснеть, дуть опадать;
пасмурно, солнечно,
дождливо, ясно, осенний,
сентябрьский. Октябрьский,
ноябрьский, золотой,
прекрасный, моросить,
собирать, заготавливать,
вянуть, сохнуть.
Огород, овощи.
картофель, морковь. свекла,
репа, редис, редька, лук,
чеснок, баклажан. кабачок,
помидор, огурец, укроп,
петрушка; растить, убирать,
копать. дергать, срезать,
укладывать, хранить, готовить,
варить, жарить, солить,
мариновать; вкусный,
полезный, сочный. душистый,
мягкий. крепкий, гладкий,
шершавый, красный. желтый,
зеленый, оранжевый,
коричневый, круглый.
Овальный, грядки, сладкий,
горький, сладко, кисло,
горько.
Фрукты, яблоко,
груша, слива, лимон,
апельсин, мандарин;
спелый, ароматный,
сочный, гладкий, красный,
оранжевый, желтый,
треугольный, овальный,
зеленый; зреть, собирать,
заготавливать, выращивать,
собирать, мыть, варить,
сад, садовод, корзина.
Лестница, созревать,
наливаться, укладывать,
заготавливать.
Лес, болото, грибница,
гриб. ножка, шляпка,
боровик, подосиновик,,
подберезовик, лисичка,
мухомор, опенок, сыроежка,
ягода, кустик, земляника,
черника, малина, ежевика,
морошка, клюква, брусника;
собирать. заготавливать,
мариновать, прятаться;
висеть, ядовитый,
съедобный, спелый,
сладкий, кислый, душистый,
ароматный, мягкий,
гладкий..
Задачи по
формированию лексико-
грамматических
категорий
Обобщать и
систематизировать
представления об осени и ее
приметах. Уточнять,
расширять и активизировать
словарь по теме. Закреплять
умение образовывать сущ-ые с
у/л суффиксами. Подбирать
однородные определения,
Расширять
представление детей о труде
на полях осенью. Расширять,
уточнять и активизировать
словарь по теме. Закреплять
навык согласования
числительных с сущ-ми,
закреплять употребление сущ
–ых единственного и
Уточнять, расширять
и активизировать словарь
по теме. Закреплять умение
образовывать сущ-ые с у/л
суффиксами .
Совершенствовать навык
согласования сущ-ых с
прилагательными в роде и
числе. Расширять речь
Обогащать и
систематизировать
представления об
изменениях, происходящих
в жизни леса осенью.
Расширять, уточнять и
активизировать словарь по
теме. Совершенствовать
навык образования
согласовывать сущ-ые с
прилагательными в роде,
числе, падеже. Расширять
глагольный словарь.
множественного числа.
Упражнять в образовании
относительных
прилагательных. Употреблять
в речи слова-антонимы.
словами-антонимами.
Образовывать глаголы с
помощью приставок.
относительных
прилагательных,
согласования
прилагательных с сущ-ми.
Задачи по
развитию связной речи
Совершенствовать навык
рассматривания картин,
формировать целостное
представление об
изображенном. Составлять
предложения с однородными
членами. Составлять рассказ
по картинкам обо всех
периодах осени
Совершенствовать навык
рассматривания картины.
Учить составлять рассказ –
описания по схеме.
Совершенствовать навык
работы по алгоритму.
Развивать диалогическую
речь.
Совершенствовать
навык ведения диалога,
умения диалога, умения
задавать вопросы, отвечать
на них полно и кратко.
Обучать составлению
творческого рассказа.
Закреплять составление
рассказа-описания по
плану.
Совершенствовать
умение отвечать на вопросы
полно, вести диалог,
выслушивать друг друга до
конца.. Учить составлять
рассказ-описания о
предметах по алгоритму.
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Активизировать и
совершенствовать движения
речевого аппарата.
Продолжать автоматизировать
правильное произношение
всех поставленных раннее
звуков. Дифференцировать
звуки «Р – РЬ».
Совершенствовать
работу по автоматизации
правильного произношения
раннее поставленных звуков в
игровой и свободной речевой
деятельности. Продолжать
дифференцировать звуки «Р-
РЬ»
Активизировать и
совершенствовать
движения речевого
аппарата. Уточнять
произношение звука «Й» в
слогах, словах,
предложениях.
Дифференцировать звуки
«Л – ЛЬ» в предложении.
Активизировать и
совершенствовать движения
речевого аппарата.
Совершенствовать работу по
автоматизации правильного
произношения раннее
поставленных звуков в
игровой и свободной
речевой деятельности
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Закреплять
представления о гласных и
согласных звуков, их
различиях подбирать слова на
заданный звук. Закреплять
представления о твердости –
мягкости, глухости- твердости.
Совершенствовать умение
«печатать» буквы, слоги,
Совершенствовать навык
звукобуквенного анализа и
анализа предложений,
совершенствовать навык
чтения. Закреплять навык
произношения трехсложных
слов со стечением согласных и
одним-двумя закрытыми
слогами. Продолжать
Закреплять
представление о твердости
– мягкости, глухости –
звонкости.
Совершенствовать умение
выделять звук на фоне
слова, совершать звуковой
анализ слов.
Совершенствовать умения
Закреплять умения
дифференцировать
согласные звуки по
признакам твердости-
мягкости. Звонкости-
глухости, а также по
акустическим признакам и
месту образования.
Совершенствовать навык
слова. Познакомить со звуком
и буквой «Й».
знакомить со звуком и буквой
«Й».
«печать» буквы, слоги,
слова. Познакомить с
буквой «Е».
составления звукового
анализа слов. Продолжать
знакомить с буквой «Е»
Физминутки,
пальчиковые игры
«Вышел дождик
погулять», пальчиковая
гимнастика «Осень»
пальчиковая гимнастика
«Корзина с овощами»
пальчиковая
гимнастика «Компот», «В
магазине»
«В лес пойдем мы
погулять», «По ягоды»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
«Хоботок», «Улыбка –
хоботок», «Лопатка»,
«Маятник»
Игра Веселый клоун»
Игра «Помоги
куклам», «Куклы –
хозяюшки»
«Вкусное варенье»,
«Качели», «лопатка»,
«Жало», «Чашечка»
Игры на развитие
психических функций
Упражнение «Узнай на
ощупь», «Периоды осени»,
«Четвертый лишний», «С
какого дерева листик?»,
«Найди два одинаковых»
Игра «Чего не стало?», «Какие
буквы сломались?», «Что
лишнее?», «Подскажи
словечко», «Узнай по
контуру»
«Что изменилось?», «Что
прибавилось» , «Четвертый
лишний»
«Что лишнее?»
Игры на развитие
дыхания, силы голоса,
интонации
Упражнение «Ветер и
листья», «Осенние листья»,
«Подбери стихи», «Туман»,
Упражнение «Подскажи
словечко», «Капуста».
Упражнение
«Садовник»
Упражнение «За
грибами», «По ягоды», игра
«Где вы были?»
Задания на
формирование моторики
Обводка и штриховка
кленовых листьев,
раскрашивание, соединение по
точкам
Выкладывание лото,
штрихование, раскрашивание,
соединение по точкам.
Коллективное
рисование натюрморта.
Пазлы «Грибы»
Игры на развитие
речевой активности,
коммуникативной
функции речи
«Осенние листья»,
«Осенний дождь»,
«Листопад», «Скажи
наоборот», «Кто скорее?»,
«Назови ласково»
Игра с мячом «маленькие
повара», «Погрузи урожай»,
«Скажи наоборот», «Расскажи.
Что делают люди», «назови
по-другому», «Один – много».
«Скажи наоборот»,
«раскрась фрукты», игра
«Маленькие кулинары»,
«Есть – нет», игра с мячом
«Что делали?», «Сравни и
расскажи»
Игра с мячом «Вот
какие повара!», «Собери в
корзинки», «Расскажи, что в
корзинках», «Что делают?»,
«Одна семейка»
ноябрь
недели
1
2
3
4
лексические темы
«Одежда, головные
уборы»
«Обувь»
«Человек»
«Посуда»
Активный и
пассивный словарь по
лексической теме
Одежда. комбинезон,
куртка, пальто, плащ, платье,
брюки, рубашка, кофта, свитер,
шорты, майка, трусы, сарафан,
колготки, пижама, рукав.
воротник, капюшон, карман;
удобный, новый, нарядный,
теплый, шерстяной. шелковый;
надевать, снимать, носить,
стирать, гладить, чистить,
ателье, демисезонный, теплый,
повседневный, вельветовый,
кожаный, ткачиха, хужожник-
модельер, шляпница.
Обувь, сапоги, ботинки,
кроссовки, туфли, тапки,
босоножки, сандалии,
шлепанцы; надевать, снимать,
носить, беречь, чистить;
кожаный, замшевый,
резиновый, удобный; каблук,
пряжка, шнурок, стелька,
язычок, сапожник, обувать.
Голова, затылок,
подбородок, брови, веки,
запястья, пятки, ноги, руки,
пальцы, спина, уши, глаза.
рот, волосы, подстригать,
мыть, накручивать,
расчесывать, красить,
большой. Средний.
Маленький, указательный.
Мизинец, медленно,
громко, быстро, понятно,
заниматься. Лепить,
клеить, конструировать.
танцевать. петь. слушать.
Посуда, чайник,
кастрюля, сковорода, ковш,
дуршлаг, супница, тарелка,
вилка, масленка, солонка,
хлебница; готовить, варить,
жарить, кипятить, тушить,
наливать, класть; столовый,
кухонный, чайный,
фарфоровый,
металлический, стеклянный.
серебряный, сервиз,
кофейник, самовар. гончар,
мыть, красиво. чисто.
Задачи по
формированию лексико-
грамматических
категорий
Обобщать и
систематизировать
представления об одежде,
головных уборов. Уточнять,
расширять и активизировать
словарь по теме.
Совершенствовать навык
использования в речи формы
ед. и мн. числа сущ-ых.. Учить
образовывать относительные
Закреплять
представления об обуви, ее
назначении, деталях,
материалах. Расширять,
уточнять и активизировать
словарь по теме. Закреплять
умение образовывать и
употреблять имена сущ-ые ед
и мн. числа в именительном
падеже. Совершенствовать
Уточнять, расширять
и активизировать словарь
по теме. Развивать навык
использования в речи
формы ед. и мн. числа сущ-
ых.. Учить согласовывать
сущ-ые с прилагательными
в роде и числе. Учить
образовывать
прилагательные от сущ-ых.
Дальнейшее
расширение и
систематизация знаний о
посуде, ее назначениях,
деталях и частях,
материалах. Уточнять,
расширять и активизировать
словарь по теме.
Совершенствовать навык
образования слов с суф-ми –
прилагательные от сущ-ых .
Закреплять умение
образовывать сущ-ые с у/л
суффиксами. Закреплять
пользовать в речи
приставочными глаголами.
умение образовывать и
использовать имена сущ-ые с
увеличительными
суффиксами. Пользовать в
речи всеми простыми
предлогами.
Учить употреблять
сложные предлоги. Учить
дифференцировать глаголы
совершенного и
несовершенного вида.
иц, -к-. Использовать в речи
относительные
прилагательные, закреплять
умения образовывать сущ-
ые и имена прилагательные
с увеличительными суф-ми.
Закреплять умения
образовывать возвратные
глаголы. Закреплять навык
использования простых
распространенных
предложений без предлогов
и с простыми предлогами.
Задачи по
развитию связной речи
Учить составлять
сложноподчиненные
предложения с
противопоставлением.
Совершенствовать навык
пересказ по картине.
Совершенствовать навык
умения задавать вопросы,
отвечать на них полно и
кратко.
Формировать желания
рассказывать о собственных
переживаниях, впечатлениях.
Совершенствовать навык
ведения диалога, навык
составления рассказов по
серии картин.
Учить составлять
рассказ – описание о
человеке по плану. Обучать
пересказу с изменением
времени действия и лица
рассказчика.
Совершенствовать
умение отвечать на вопросы
полно, вести диалог,
выслушивать друг друга до
конца. Совершенствовать
навык пересказа текста по
заданному или коллективно
составленному плану.
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Продолжать работу по
активизации и
совершенствования речевого
аппарата. Уточнять
произношение звука «Й» в
словах и предложениях.
Формировать умение
правильно произносить слова
со стечением согласных .
Дифференцировать звуки
Продолжать работу по
активизации и
совершенствования речевого
аппарата. Формировать
умение правильно
произносить и использовать в
активной речи слова с двумя
стечениями согласных.
Продолжать работу по
произношению звука «Й» в
Продолжать
автоматизацию
правильного произношения
всех поставленных ранее
звуков в игровой и
свободной речевой
деятельности. Уточнять
произношение звука «Й» в
словах, предложениях,
Продолжать работу по
активизации и
совершенствования речевого
аппарата. Уточнять
произношение звука «Й» в
словах. предложениях,
небольших текстах, в
свободной и речевой
деятельности.
«Р»,»Л» в парах слогов.
словах, предложениях,
короткий текстах.
небольших текстах.
Совершенствовать
умение выполнять слоговой
анализ и синтез слов;
подбирать слова с заданным
количеством слогов.
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Закреплять
представления о согласных
звуков, их различиях по
твердости и мягкости.
Совершенствовать навык
звукового анализа слов .
Формировать представление о
звуке «Й», умения отличать
этот звук от звуков «ЛЬ»,
«РЬ».Познакомить с буквой
«Е». Формировать умение
осознанно читать слоги, слова.
Закреплять
представление о глухости-
звонкости согласных и
умению дифференцировать
согласные звуки по этим
признакам. Развивать
фонематическое восприятие.
Совершенствовать умения
производить звуковой анализ
и синтез слов. Познакомить с
буквой «Ю» Закреплять
умения выкладывать буквы из
палочек, шнурочка.
Закреплять
представления о
согласных звуков, их
различиях по твердости и
мягкости. Закреплять
представление о глухости-
звонкости согласных и
умению дифференцировать
согласные звуки по этим
признакам. Закреплять
подбор слов к схемам.
Закреплять умения
выкладывать буквы из
палочек, шнурочка,
мозаики. Познакомить с
буквой «Е».
Формировать умение
производить звуковой
анализ и синтез слогов.
Совершенствовать умение
«печатать» буквы. Слоги,
слова, предложения с
пройденными буквами.
Познакомить с буквой «Я».
Формировать умение
осознанно читать слоги.
Слова, предложения с
пройденными буквами.
Закреплять знания
известных детям правил
правописания.
Физминутки,
пальчиковые игры
Пальчиковая гим-ка «В
ателье»
Пальчиковая гимнастика
«Ботинки»
Физминутка
«Мячик»
Пальчиковая
гимнастика «Машина каша»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
Комплексы упражнений
для сонорных звуков
Комплексы упражнений
для сонорных звуков
Комплексы
упражнений для сонорных
звуков
Комплексы
упражнений для сонорных
звуков
Игры на развитие
психических функций
«Что изменилось?», «Кто
внимательнее?», «Что
лишнее?», «Придумай и
нарисуй», «Чудо-платье», «Что
перепутал художник»
«Что лишнее?»,
упражнение «Разноцветные
кроссовки», «Разгадай слово»,
«Четвертый лишний», «Узнай
по контуру»
Игра «Художники»,
составление описательного
портрета. «Чего не
хватает?. «Что лишнее?
«Что изменилось?»,
«Разбитые чашки», «Найди
ошибку», «Отгадай. Что
лишнее?». «Федорино горе»
Игры на развитие
дыхания, силы голоса,
интонации
Игра –соревнование «Кто
лучше говорит?»
Подвижная игра
«Ботинки»
Подвижная игра
«Радуга – дуга»,
«Волшебная дорожка»
упражнение «Салют».
Упражнение
«лесенка», чтение
рассказа»Мамина чашка»
Задания на
формирование моторики
Игра «Кто быстрее и
правильнее оденется?»,
штриховка шапочки
«Зашнуруй ботинки»
(игрушки – шнуровки)
Соединение по точкам,
раскрашивание,
штрихование.
Игра «разбитые чашки»,
упражнение «Укрась чашку»
Игры на развитие
речевой активности,
коммуникативной
функции речи
Игра с мячом «Летом и
осенью», «Развесь одежду»,
«Маленькие закройщики», «У
кого и у чего?», «Кто скорее?»,
упражнение «Выбери для
осенней прогулки»
Игра с мячом «Есть –
нет?», «Какой, какая, какие?»,
Найди пару»
Игра «Отгадай – ка»,
игра «Подбери семейку
слов», «Какая, какой,
какие?», «Назови ласково»,
«Один – много»
Игра «Виды посуды»,
Какой, какая, какие?», игра
«Помоги куклам»
Декабрь
недели
1
2
3
4
лексические темы
«Зима», зимующие
птицы»
«Домашние
животные»
«Дикие животные»
«Новый год»
Активный и
пассивный словарь по
лексической теме
Зима, снег, снежинка,
хлопья, крупка, метель,
вьюга, поземка, снегопад,
гололед, сугроб, узор,
ворона, сорока, голубь,
воробей, синица,
кормушка, корм, помощь;
холодный, белый,
пушистый, снежный,
морозный, сильный,
голодный; замерзать,
покрывать, выпадать,
завывать, заметать,
кормить, сыпать, месяц,
стужа, искриться. блестеть.
переливаться,
белоснежный. искрящийся,
зимующий.
Животное, корова,
лошадь, коза, овца,
свинья, собака, кошка,
рога, грива, копыта, хлев,
стойло, сено, пойло,
запас; домашний, теплый,
полезный, умный;
кормить, поить, чистить,
доить, возить, охранять,
ловить, давать, приносить,
скачет, прыгает, мычит,
мяукает, ржет, блеет, лает,
рычит, детеныш, теленок,
жеребенок, козленок,
поросенок, крольчонок,
домашний. полезный.
нужный.
Животное, зверь,
медведь, волк, лиса,
барсук, заяц, белка, еж,
лось, рысь, рога, копыта,
мех, шкура, лапа, берлога,
нора, дупло, логово,
лежка; дикий, хищное,
травоядное, голодный,
злой, бурый, неуклюжий,
косолапый, сильный;
менять, линять, спать,
добывать, охотиться,
дрожать, скакать, грызть,
зимовка, зимовать,
питаться, менять.
накапливать, линять.
Елка, хоровод,,
карнавал, маска,
украшение, подарок,
конфетти, Дед мороз,
Снегурочка; веселый,
праздничный,
новогодний, украшать,
дарить, получать,
вынимать. вешать, петь.
танцевать, веселиться,
спектакль, танец, пляска,
гирлянда, упряжка,
готовить отмечать,
поздравлять, танцевать,
веселиться, исполнять,
желать.
Задачи по
формированию
лексико-
грамматических
Обобщать
представления о зиме и ее
приметах. Уточнять,
расширять и
Обобщать и
систематизировать знания
о домашних животных, их
внешнем виде и повадках.
Обобщать и
систематизировать знания
о диких животных наших
лесов, их внешнем виде и
Закреплять
представления о
новогоднем празднике
Расширять, уточнять и
категорий
активизировать словарь по
теме. Обогащать речь
сложными словами,
многозначными словами.
Формировать навык
образования
притяжательных
прилагательных.
Закреплять пользоваться в
речи прилагательными с
уменьшительными суф-ми,
относительными
прилагательными.
Расширять глагольный
словарь.
Расширять, уточнять и
активизировать словарь
по теме. Закреплять
умение согласовывать
числительные с сущ-ми,
употреблять сущ-ые в
форме ед. и мн. числа,
обозначающих
детенышей. Формировать
умения образовывать и
использовать глаголы в
форме будущего простого
и будущего сложного
времени.
образе жизни. Уточнять,
расширять и
активизировать словарь
по теме. Продолжать
закреплять согласование
сущ-ых с
прилагательными
Совершенствовать
образование
притяжательных
прилагательные от сущ-
ых. Пополнять словарь
однородными
определениями.
Формировать умения
образовывать
прилагательные в
сравнительной степени.
активизировать словарь
по теме.
Совершенствовать
образование сущ-ых в
форме ед. числа в
родительном падеже,
согласование
существительных с
прилагательными.
Формировать умение
образовывать глаголы в
форме будущего простого
и будущего сложного
времени.
Задачи по
развитию связной речи
Совершенствовать
навык рассматривания
картины, формировать
целостное представление
об изображенном на ней.
Закреплять составление
предложений с
противопоставлением.
Совершенствовать
навык составления
рассказа по картине.
Совершенствовать умение
составлять описательные
рассказы по плану.
Совершенствовать
умение составлять
описательные рассказы по
серии картин.
Пользоваться в речи
сложноподчиненными
предложениями.
Закреплять пересказ
текстов.
Совершенствовать
умение отвечать на
вопросы полно, вести
диалог, выслушивать друг
друга до конца.
Совершенствовать навык
пересказа, формировать
умение передавать
содержание текста полно,
последовательно,
выразительно. Составлять
сложноподчиненные
предложения со словом
который.
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Продолжать
активизировать и
совершенствовать работу
речевого аппарата.
Формировать умение
правильно произносить
четырехсложные слова из
открытых слогов и
использовать их в активной
речи.
Продолжать работу
по автоматизации
правильного
произношения всех
поставленных раннее
звуков. Совершенствовать
умение выполнять
слоговой анализ и синтез
слов из одного, двух. трех
слогов; подбирать слова с
заданным количеством
слогов.
Продолжать работу
над четкостью дикции,
интонационной
выразительностью речи в
игровой и свободной
деятельности.
Активизировать работу
органов речевого
аппарата. Уточнять
произношение звука «Ц»
в слогах. Словах,
предложениях.
Автоматизировать в
игровой деятельности
правильное произношение
и дифференцировать
сонорные звуки.
Активизировать работу
органов речевого
аппарата. Уточнять
произношение звука «Ч» в
слогах. Словах,
предложениях.
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Закреплять
представления о согласных
и гласных звуков, их
различиях по твердости и
мягкости, глухости и
звонкости.
Совершенствовать навык
звукового анализа слов.
Продолжать знакомить с
буквами « Й, Е,Е,Ю,Я»
Совершенствовать умения
«печатать» буквы. слоги,
слова, предложения с
пройденными буквами.
Совершенствовать
умение подбирать слова
на заданный звук.
Продолжать знакомить с
буквами «Й, Е, Е, Ю, Я».
Формировать умение
осознанно читать слова,
предложения с этими
буквами.
Совершенствовать
звуковой анализ слов.
Формировать
умение подбирать слова
на заданный звук.
Выполнять звуковой
анализ и синтез слов,
состоящих из четырех
звуков. Познакомить с
буквой «Ц». Формировать
умение осознанно читать
слова, предложения.
Узнавать буквы с
недостающими
элементами или
«зашумленные» буквы.
Совершенствовать
умение выделять звук на
фоне слова, выполнять
звуков анализ и синтез
слов, Знакомить с буквой
«Ц», читать слова и
предложения с
пройденными раннее
буквами. Продолжать
лепить буквы из
пластилина, различать
правильно и неправильно
напечатанные буквы.
Физминутки,
пальчиковые игры
Пальчиковая
гимнастика «Медведь»
Пальчиковая
гимнастика «Буренушка»
Пальчиковая
гимнастика. «Есть у
каждого свой дома»
Пальчиковая
гимнастика «Подарки»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
Игры «Поезд»,
«Пчелы», «Моторчик»
«Грибок»,
«Гармошка», «Лошадка»,
«Пулемет»,
«Грибок»,
«Гармошка», «Лошадка»,
«Пулемет», «Балалайка»
«Грибок»,
«Гармошка», «Лошадка»,
«Пулемет», «Балалайка»
Игры на развитие
психических функций
Упражнение «Узнай
по запаху», «Что
Игра «Найди
детенышей», «Кого не
«Четвертый
лишний», «Что перепутал
«Чего не стало?»,
«Четвертый лишний?»,
изменилось?», «Будь
внимательным»
стало?», «Найди маму»,
«Чего не хватает?»
художник?», «Угости
животных», «Кто
спрятался в лесу?»
«Что изменилось?»
Игры на развитие
дыхания, силы голоса,
интонации
Подвижная игра
«Снегири». «Спор лесных
птиц»
Подвижная игра
«Кони». «Тузик»
Координация речи с
движением «На водопой»
Подвижная игра «С
Новым годом»
Задания на
формирование
моторики
Упражнение
«Волшебные снежинки»
Работа с пазлами
«Домашние животные»
Выкладывание
мозаики, лото,
выполнение аппликаций,
раскрашивание
изготовление
елочных украшений,
штриховка изображения
елочки
Игры на развитие
речевой активности,
коммуникативной
функции речи
«Скажи наоборот»,
«У кормушки», «Чей, чья,
чье, чьи? », «Сравни и
скажи», «Какой лес», игра
«Кормушка»
Игра «Кто что
делает?», «Чей ? Чьи?Чье?
Чья?», «Накорми
животных», «Скажи
наоборот», игра «Есть –
нет», «Кто за забором»
«Чей, чья, чье, чьи?
», «Кто за деревом?»,
«Кто чем питается?», игра
«В лесной глуши», «Кто
откуда?», «Есть – нет»,
«Найди маму», «Это кто
такой большой?»
Игра «Украшаем
елку», «Есть – нет»,
«Какой? Какая? Какое?
Какие?», упражнение
«Составь предложение»
Январь
недели
2
3
4
лексические темы
«Мебель»
«Транспорт»
«Профессии»
Активный и
пассивный словарь по
лексической теме
Мебель, шкаф, диван, кровать,
кресло, стол, стул, комод. стенка,
полка, тахта. табурет, пуф, качалка,
дверца, ножка, спинка, сиденье,
подлокотник; сидеть, лежать,
хранить, убирать, вешать, протирать,
деревянный, кожаный, мягкий,
покупать, протирать, чинить,
ремонтировать, полировать, дубовый,
ореховый, березовый, ставить,
хранить.
Транспорт, машина, грузовик,
автобус, троллейбус, трамвай, поезд,
метро, самосвал, фургон, корабль,
кузов, руль, кабина, пассажир,
остановка, шофер. водитель; ехать.
плыть. лететь, везти, перевозить,
управлять, тормозить,
останавливаться; грузовой,
пассажирский, цистерна, платформа,
специальный, трактор. комбайн,
железнодорожный, водный.
Воздушный. Подземный, скорый,
грузить, убирать.
Профессия, шофер,
водитель, машинист, капитан.
летчик, кондуктор, контролер;
управлять, водить, рулить.
сигналить, перевозить, продавать;
нужный, трудный, учитель,
продавец, повар. строитель.
милиционер, швея, инженер,
полезный, нужный, трудный.
ответственный. работать, делать,
трудиться, совершать.
Задачи по
формированию
лексико-
грамматических
категорий
Дальнейшее расширение
представлений о мебели, ее
назначении, деталях и частях,
материалах. Уточнять, расширять и
активизировать словарь по теме.
Совершенствовать образование
относительных прилагательных.
Продолжать образовывать
прилагательные с увеличительными и
уменьшительными суффиксами.
Закреплять пользовать в речи
приставочными глаголами.
Закреплять и расширять
представления о транспорте.
Расширять, уточнять и
активизировать словарь по теме..
Учить образовывать приставочные
глаголы, сущ-ые в разных падежных
окончаниях. Совершенствовать
умение согласовывать числительные
с сущ-ми, употреблять сущ-ые в
форме ед. и мн. числа.
Совершенствовать употребление
сложных предлогов. Закреплять
употребление приставочных
глаголов.
Расширять представления о
профессиях людей, работающих
на транспорте. Уточнять,
расширять и активизировать
словарь по теме.
Совершенствовать навык
использования в речи форм ед. и
мн. числа сущ-ых, согласовывать
сущ-ые с прилагательными .
Образовывать и употреблять
имена сущ-ые в родительном
падеже. Продолжать употреблять
в речи сложные предлоги.
Задачи по
развитию связной речи
Развивать диалогическую речь.
Закреплять составление
описательного рассказа о мебели по
схеме. Совершенствовать навык
составления рассказа по заданным
словам.
Совершенствовать навык
пересказ текста. Формировать умение
составлять рассказ-описания о
транспорте по заранее составленному
плану. Дальнейшее развитие
коммуникативных навыков.
Совершенствовать умение
составлять описательные рассказы
о профессиях по составленному
плану. Формировать умение
составлять рассказы из личного
опыта.
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Продолжать работу по
автоматизации правильного
произношения всех поставленных
раннее звуков. Уточнять
произношения звука «Ч» в слогах,
словах, предложениях, небольших
текстах, свободной игровой и речевой
деятельности.
Дальнейшая активизация и
совершенствование работы органов
речевого аппарата. Совершенствовать
умения выполнять слоговой анализ и
синтез слов из одного, двух, трех
слогов. Дифференцировать звуки «Р»
- «Л». Уточнять произношение звука
«Щ» в слогах. словах , предложениях.
Дальнейшая активизация и
совершенствование работы
органов речевого аппарата.
Уточнять правильное
произношение звуков «Ч», «Щ» в
слогах. словах. предложениях и
текстах.
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Закреплять представления о
согласных и гласных звуков, их
различиях по твердости и мягкости,
глухости и звонкости.
Совершенствовать навык звукового
анализа слов. Учить составлять слова
с пройденными буквами.
Познакомить с буквой «Ч».
Ознакомить с правилами
правописания.
Познакомить с буквой «Щ».
Формировать умение осознанно
читать слова, предложения. тексты.
Закреплять умения правильно
называть буквы русского алфавита.
Знакомить с правилами
правописания. Совершенствовать
звуковой анализ и синтез слов.
Дальнейшее
совершенствование умения
«печатать» буквы. слоги, слова,
выполнять звуковой анализ и
синтез слов. Продолжать
знакомить с буквами «Ч», «Щ».
Формировать умение решать
кроссворды. Ребусы.
Физминутки,
пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика «Наша
квартира»
Физкультминутка «Машины»
Пальчиковая гимнастика
«Повар»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
Комплексы упражнений для
сонорных звуков.
Комплексы упражнений для
сонорных звуков.
Комплексы упражнений для
сонорных звуков.
Игры на развитие
психических функций
«Расставь и разложи», «Будь
внимательным», «Кто скорее?»,
«Найди ошибку», «найди одинаковые
предметы», «Узнай по контуру»
«Что лишнее?», «Найди пару»,
«Что перепутал художник?», «Будь
внимательным», «найди два
одинаковых самолета»
Игра «Четвертый лишний»,
«Кто лишний?», «Кому что
нужно?»
Игры на развитие
дыхания, силы голоса,
интонации
Интонационная
выразительность речи. «Откуда стол
пришел?»
Подвижная игра «На шоссе»
Подвижная игра «Веселые
садовники»
Задания на
формирование
моторики
Штриховка изображений шкафа
Штриховка изображений
грузовика.
Штрихование, соединение
по точкам, рисование.
Игры на развитие
речевой активности,
коммуникативной
функции речи
«Какой? Какая? Какие?», игра с
мячом «Семейка слов», «Еще лучше»,
«Магазин», «Что сделала
Мальвина?», «Самый – самый»
игра «Один-много», игра
«Веселые гонки», «Посчитай», «Есть
– нет», упражнение «Что делает?»,
игра с мячом «Скажи наоборот»,
«Посмотри и расскажи», игра «Выше,
ниже, дальше, ближе»., «Что без
чего?»
Игра «Чего не хватает?»,
«Для чего они нужны?», «Один –
много», «Посчитай»
Февраль
недели
1
2
3
4
лексические темы
«Орудия труда.
Инструменты»
«Труд на селе
зимой»
«Наша Армия»
«Животные жарких
стран»
Активный и
пассивный словарь по
лексической теме
Инструмент,
приспособление, работа,
труд, лопата, грабли,
топор, молоток, пила,
мастерок, кисть, валик,
стамеска, отвертка,
клещи, плоскогубцы,
напильник, игла,
наперсток, ножницы,
делать, использовать,
облегчать, нужный,
необходимый, полезный.
Ферма, двор,
станция, птичник, теплица,
скотник, свинарка,
механизатор, овощевод,
скот, корова, бык, лошадь,
теленок. Жеребенок,
корма, пойло, навоз,
транспортер, ухаживать,
кормить. Поить, чистить,
убирать, ремонтировать,
готовить, сельский,
скотный. домашний,
нужный. трудный.
Армия, Родина,
граница, защита, работа,
специальность, труд,
военный, пограничник,
летчик, моряк; защищать,
охранять, любить,
трудиться, оберегать,
служить, нести; трудный,
опасный, интересный,
полезный. нужный,
необходимый,
пограничный,
государственный,
внимательный,
осторожный; умело, ловко,
осторожно.
Животное, хищник,
джунгли, саванна, тигр.
Лев. слон, зебра. Бегемот,
носорог, крокодил,
обезьяна, хобот, клык,
коготь, шерсть, добыча,
охота, охотиться,
бросаться, настигать,
питаться, сильный,
хищный, травоядный,
мощный. крупный.
Задачи по
формированию
лексико-
грамматических
категорий
Закреплять
представления об
инструментах и орудиях
труда и трудовых
действиях. Уточнять,
расширять и
активизировать словарь
по теме. Образовывать и
употреблять сущ-ые в
косвенных падежах.
Употреблять
Закреплять
представления о
необходимости и значении
труда взрослых
Расширять, уточнять и
активизировать словарь по
теме. Обогащать речь
сложными словами,
многозначными словами.
Употреблять сущ-ые с
уменьшительными
. Формировать
представления о
российской армии и
профессиях военных.
Расширять, уточнять и
активизировать словарь по
теме Учить подбирать
однокоренные слова.
Расширять глагольный
словарь, Образовывать
приставочные глаголы.
Уточнять и
активизировать словарь по
теме. Обогащать словарь
словами-антонимами.
Образовывать и
употреблять
притяжательные
прилагательные.
Употреблять сущ-ые в
косвенных падежах с
предлогами, глаголов
сложноподчиненные
предложения со словами
потому что.
суффиксами,
притяжательные
прилагательные.
Дальнейшее овладение
приставочными глаголами.
движения с приставками.
Задачи по
развитию связной речи
Учить составлять
рассказ по сюжетной
картине по
коллективному
составленному плану.
Закреплять понятие
предложение . Развивать
диалогическую речь.
Учить составлять
описательный рассказ
по серии картинок.
Развивать
синтаксическую сторону
речи. Продолжать
составлять рассказ по
схеме. Учить составлять
коллективный рассказ по
серии картинок.
Совершенствовать навык
пересказа.
Совершенствовать навык
составления
сложносочиненных и
сложноподчиненных
предложений с
придаточными времени и
причины. Закреплять навык
анализа простых
распространенных
предложений без предлогов
и с простыми предлогами.
Совершенствовать навык
составления
сложносочиненных и
сложноподчиненных
предложений с
придаточными времени и
причины. Закреплять
навык анализа простых
распространенных
предложений без
предлогов и с простыми
предлогами. Закреплять
навык пересказа.
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Активизировать и
совершенствовать работу
органов речевого
аппарата. Уточнять
произношение звуков Ц,
Ч, Щ, в слогах, словах и
предложениях,
небольших текстах.
Развивать
артикуляционную
моторику. Закреплять
произношение
йотированных звуков и
аффрикат в свободной
речи. Автоматизировать
произношение звуков Ч,
Щ, Ц в слогах, словах,
предложениях, коротких
текстах.
Дальнейшее
совершенствование
речевого дыхания, умения
произвольно изменять
силу. Высоту и тембр
голоса. Автоматизировать
произношение звуков Ч, Щ,
Ц в слогах, словах,
предложениях, коротких
текстах.
Продолжать
совершенствование
речевого дыхания, умения
произвольно изменять
силу. Высоту и тембр
голоса. Автоматизировать
произношение звуков Ч,
Щ, Ц в слогах, словах,
предложениях, коротких
текстах
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Совершенствовать навык
звукового анализа слов,
совершенствовать навык
фонематических
представлений. Учить
составлять слова с
Продолжать
развивать фонематическое
восприятие.
Совершенствовать навык
слогового и звукового –
буквенного анализа и
Совершенствовать
навык фонематического
представления
(определение места звука в
слове, подбор слов с
заданным звуком).
Совершенствовать навык
звукового анализа слов,
совершенствовать навык
фонематических
представлений. Учить
составлять слова с
пройденными буквами.
Знакомить с буквой «Л».
Совершенствовать навык
печатания слов,
осознанно читать слова.
синтеза слов.
Совершенствовать навык
составления букв из
палочек, выкладывания из
шнурка и мозаики.
Развивать навык
звукобуквенного и
слогового анализа. Учить
подбирать слова к схемам.
Дифференцировать звуки
«Л» и «ЛЬ».
пройденными буквами.
Совершенствовать навык
печатания слов, осознанно
читать слова.
Дифференцировать звуки
«Л» и «ЛЬ».
Физминутки,
пальчиковые игры
Пальчиковая
гимнастика «Наперсток»
Пальчиковая
гимнастика «Теленок»
Игра, «Раз, два, три»
Пальчиковая
гимнастика «Где обедал
воробей»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
Игры «Кот на
крыше», «Пирожок».
«лошадка»,
«Моторчик» .
«Гармошка»
«Чашечка»,
«Лошадка», «Грибок»,
«»Вкусное варенье»,
«Индюк»
«Чашечка»,
«Лошадка», «Грибок»,
«»Вкусное варенье»,
«Индюк»
«Чашечка»,
«Лошадка», «Грибок»,
«»Вкусное варенье»,
«Индюк»
Игры на развитие
психических функций
Игра «Что
лишнее?», «Что
изменилось?», Чего не
стало?», «Будь
внимательным»
«Чего не стало?»,
«Свяжи пары», «Что
изменилось?», «Что
лишнее?», «Четвертый
лишний»
«Кто лишний?», «Что
изменилось?», «Повтори
шифр». Разгадывание
ребусов
«Угадай, кто
лишний?», «Кто скорее?»,
«Что изменилось?»
Игры на развитие
дыхания, силы голоса,
интонации
Упражнение
«Лучше дела не найти»
Упражнение «Игра в
стадо», разрезные
картинки по теме.
Игра «Пограничник»,
упражнение «Перекати
поле», игра «Азбука
Морзе», «На ветвях
заснули птицы»
Диалог «Попугаи»
Задания на
формирование
моторики
Штриховка
изображения пилы.
Пазлы «Сельские
профессии»
Упражнение «Кто
скорее?», «Обведи
картинки»
Обводка, штриховка,
раскрашивание.
Игры на развитие
речевой активности,
коммуникативной
функции речи
Игра «Кто что
делает» «Кому что
нужно?», «Что без
чего?», «Слова-
шнуровки», «Кто чем
работает?», «Назови
ласково», «Закончи
предложение», «Сложи
слова»
Упражнение
«Нужные предметы», «Кто
самый внимательный?»,
«На птицеферме», №Есть
– нет», «Веселый
карандаш», «Для чего
нужны»,»»Закончи
предложение»
Игра «Кто что
делает?», упражнение
«Разноцветная
эскадрилья», «Кто чем
управляет?» «Кому что
нужно?»
«Расскажи о
животных» «Кто самый
внимательный», игра
«Скажи наоборот», «Чей,
чьи, чье, чья», «Что бы это
значило?» «Кто спрятался
в джунглях?», «Сложные
слова».
март
недели
1
2
3
4
лексические
темы
«Весна»
«Комнатные растения»
«Рыбы»
«Наша Родина,
город»
Активный и
пассивный словарь
по лексической теме
Весна, оттепель,
солнце, облако, сосулька,
капель, проталинка,
верба, лужа, ручей,
ледоход. льдина, почка,
подснежник; чистый.
голубой, прозрачный,
первый. длинный,
звонкий. хрупкий,
белоносый; наступать,
таять, пригревать,
капать, вить, выводить,
растить .Весенний,
первый, нежный,
душистый. ароматный,
голубой, золотистый.
Растение, кактус, розан,
толстянка, камнеломка,
колеус, кливия, герань,
бегония, сенполия, фикус,
гортензия, подкормка,
рыхление, полив, горшок,
поддон, лейка; ухаживать,
поливать, рыхлить,
опрыскивать; комнатный,
сочный, зеленый, гладкий,
опущенный, колючий. Кашпо,
вазон. Поддон, стебель, лист,
бутон, цветок,.
опрыскиватель, удобрение,
освежать, украшать,
разводить, ухаживать.
Животное. рыба,
река, пруд, озеро,
водоем, аквариум, малек,
икра, охота, хищник,
меченосец, гуппи,
скалярия, гурами, сом,
щука, лещ, карп, карась,
плотва, окунь, судак,
красноперка, форель,
туловище, хвост,
плавник, чешуя, жабры;
прозрачный, хищный,
зубастый; плавать,
размножаться. питаться,
затаиться. Подводный.
Глубоководный,
разнообразный.
Город, Краснодар,
река, улица, проспект,
площадь, музей, театр,
залив, улица, сквер. аллея,
дом; прекрасный.
красивый. великолепный;
возникать, стоять,
раскинуться, возвышаться,
впадать Россия, родина,
Москва, столица..
Задачи по
формированию
лексико-
грамматических
категорий
Закреплять
представления о весне и
ее приметах. Уточнять,
расширять и
активизировать словарь
по теме. Продолжать
образовывать глаголы
настоящего и
прошедшего времени..
Уточнять и расширять
представления о комнатных
растениях и уходе за ними.
Расширять, уточнять и
активизировать словарь по
теме. совершенствовать
умение согласовывать
числительные с сущ-ми,.
Совершенствовать навык
Расширять
представления об
аквариумных рыбах, о
пресноводных, их
внешнем виде, образе
жизни, повадках.
Уточнять, расширять и
активизировать словарь
по теме. Употреблять
Расширять
представления о родном
городе и его
достопримечательностях.
Расширять, уточнять и
активизировать словарь по
теме. Учить подбирать
однокоренные слова.
Расширять глагольный
Закреплять навык
согласования сущ-ых с
прилагательными в роде,
числе, падеже.
Подбирать
однокоренные слова.
Образовывать сущ-ые с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами.
составления и
распространения простых
предложений с помощью
определений. Обогащать
словарь словами-синонимами.
Употреблять прилагательные
с уменьшительными
суффиксами. Активизировать
словарь наречий.
имена сущ-ые с
простыми и сложными
предлогами. Обогащать
речь словами-
антонимами.
Продолжать
образовывать
притяжательные
прилагательные.
словарь, Образовывать
приставочные глаголы.
Совершенствовать навык
составления простых
распространенных
предложений
Задачи по
развитию связной
речи
Учить составлять
рассказ по сюжетной
картине по
предварительно
составленному плану.
Развивать
диалогическую речь.
Учить составлять
описательный рассказ
по серии картинок.
Совершенствовать навык
рассматривания картины.
Развивать
синтаксическую сторону речи.
Развивать диалогическую
речь. Продолжать составлять
рассказ по картине, рассказ о
комнатных растениях по
схеме. Уметь составлять
сравнительный рассказ –
описания.
.
Совершенствовать
навык составления
рассказа по серии
сюжетных картин.
Совершенствовать
умение составлять
рассказ из личного
опыта, рассказывать о
переживаниях.
Совершенствовать
умение отвечать на
вопросы полно, вести
диалог, выслушивать друг
друга до конца. Развивать
навыки речевого общения.
Учить составлять рассказ
по предложенному плану.
Совершенствовать навык
пересказа.
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Закреплять
правильное
произношение звуков «Р-
РЬ» в речевой
деятельности.
Формировать
правильный уклад звуков
«Л», «ЛЬ». Продолжать
работу по
совершенствованию и
активизации речевого
аппарата.
Развивать
артикуляционную моторику.
Закреплять произношение
свистящих, шипящих и
йотированных звуков и
аффрикат в свободной речи.
Автоматизировать
произношение звука «Р» и
«РЬ» в слогах, словах и
предложениях.
Активизировать
движения речевого
аппарата. подготовить
его к формированию
правильной артикуляции
звуков «Л», «ЛЬ»
Автоматизировать звук
«Р».
Активизировать
движения речевого
аппарата, формировать
правильный уклад звука
«Л», «ЛЬ»,
автоматизировать звук «Р»
и «РЬ» в словах и
предложениях, коротких
текстах.
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Совершенствовать
навык звукового анализа
и синтеза слов,
совершенствовать навык
фонематических
представлений. Учить
составлять слова с
пройденными буквами.
Знакомить с буквой и
звуком «Р». Закреплять
понятие гласный,
согласный. твердый.
мягкий, глухой. звонкий.
Учить подбирать слова к
схемам.
Продолжать развивать
фонематическое восприятие.
Совершенствовать навык
слогового и звукового –
буквенного анализа и синтеза
слов. Совершенствовать
навык составления букв из
палочек, выкладывания из
шнурка и мозаики. Учить
дифференцировать звуки «Р»
и «РЬ».Закреплять навык
осознанного чтения.
Развивать навык
звукобуквенного и
слогового анализа. Учить
подбирать слова к
схемам. Учить различать
на слух согласные по
твердости-мягкости ,
глухости – звонкости.
Учить выкладывать
буквы из шнурочка,
кубиков, лепки из
пластилина и в воздухе.
Развивать
фонематические
представления,
дифференцировать звуки
«Р «РЬ»»
Совершенствовать навык
анализа и синтеза слов.
Учить составлять буквы из
пластилина, «Рисовании»
по тонкому слою манки и в
воздухе. Обучать
узнаванию «зашумленных»
изображений букв.
Совершенствовать навык
осознанного чтения слов.
Физминутки,
пальчиковые игры
Координация речи
с движением «Клен»,
пальчиковая гимнастика
«Дрозд-дроздок»
Пальчиковая гимнастика
«Катя леечку взяла»
Пальчиковая
гимнастика «Налим»
«наш город»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
Для сонорных
звуков.
«Лошадка»,»Чашечка»,
«Грибок», «Гармошка»,
«Моторчик»
«Чашечка»,
«Лошадка», «Грибок»,
«»Вкусное варенье»,
«Индюк»
«Чашечка»,
«Лошадка», «Грибок»,
«»Вкусное варенье»,
«Индюк»
Игры на
развитие
психических
функций
Упражнение
«Внимательные глазки»,
отгадывание загадок,
игра «Что не так?»,
«Когда это бывает?. «Что
лишнее?»
Игра «Что лишнее?»,
«Подбери листочек»,
«Исправь ошибку», «Чего не
стало?», «Что изменилось?»
Игра. «Кто
быстрее?», «Кого не
стало?», «Кто лишний?»,
«Кто приплыл?»
Игра «Что
изменилось?», «Найди
ошибки художника»,
«какое растение живет в
России?»
Игры на
развитие дыхания,
силы голоса,
интонации
Упражнение
«Клен», «Весенний
ручеек», «Апрель»,
«Весна, весна красная!»
Упражнение «Вот такие,
Упражнение «Живой уголок»
Упражнение «На
дне морском», «Летучая
рыба», «Ерши»
Упражнение «Береза»
Задания на
формирование
моторики
Раскраска «Мои
первые цветы»,
выкладывание буквы»Р»
из шнурочка, из мозаики.
Выкладывание из мозаики
изображение кактуса,
штриховка.
«Узнай по
контуру», «Заштрихуй
дельфина» «волшебные
картинки»
Штриховка
изображения российского
флага. Разрезные картинки
по теме.
Игры на
развитие речевой
активности,
коммуникативной
функции речи
«Составь
предложение», игра с
мячом «приметы весны»,
«Расскажи, какая»,
«Семейка слов», «Один-
много», «Кто больше?»,
«кто что делает?»,
«Ловишка», «Большой -
маленький»
«Слоговое
домино».»Скажи наоборот»,
«Помоги растениям»,»Как
размножаются комнатные
растения», Упражнение
»картинка-загадка», «Составь
и прочитай слова», «Расскажи,
что делают дети»
Упражнение
«Скажи наоборот»,
«Подбери схему», «Кто
живет в океане»,
«Веселые окуньки», «На
морском дне»,
«Шифровки»
Игра «Экскурсия»,
«Расскажи какой»,
«Продолжи предложение»,
«Чей? Чья? Чьи?», «Это
важное слово», «Семейка
слов», «Подумай и
объясни», игра «Есть –
нет», «Сравни и расскажи»,
«Венок из слов»
Апрель
недели
1
2
3
4
лексические
темы
«Мы читаем.
С.Я. Маршак»
«Мы читаем.
К.И. Чуковский»
«Мы читаем.
С.В Михалков»
«Мы читаем.
А.Л Барто»
Задачи по
формированию
лексико-
грамматических
категорий
Дальнейшее развитие
интереса к художественной
литературе и чтению.
Формировать умения
понимать главную идею
произведения, уметь
оценивать поступки героев.
Употреблять предложно-
падежные конструкции,
согласовывать
числительные с
существительными, сущ-ые
в косвенных падежах.
Согласовывать прилаг-ые с
сущ-ми.
Дальнейшее
обогащение речи
сложными словами-
синонимами. Обогащать
словарь однородными
определениями, словами-
действиями.
Совершенствовать навык
умения образовывать
имена прилагательные в
сравнительной степени.
Закреплять составлять
простые
распространенные
предложения.
Совершенствовать
обогащение речи словами-
синонимами. Употреблять
в речи
сложноподчиненные
предложения. Обогащать
словарь однородными
определениями,
сказуемыми. Учить
образовывать глаголы в
форме простого и
будущего сложного
времени.
Совершенствовать навык
словообразования.
Пополнять
экспрессивную речь
словами – антонимами и
глаголами.
Совершенствовать навык
словообразования.
Совершенствовать
синтаксическую сторону
речи: составлять
сложносочиненные и
сложноподчиненные
предложения.
Задачи по
развитию связной
речи
Совершенствовать
умение выразительно
декламировать стихи.
Формировать умение
создавать выразительные
игровые образы.
Закреплять умения
соблюдать нормы
вежливого речевого
общения.. Развивать
Развивать
синтаксическую сторону
речи. Развивать
диалогическую речь.
Продолжать составлять
описательные рассказ ы о
предметах и обьектах.
Формировать умения
понимать главную идею
Совершенствовать
навык составления
рассказа по серии
сюжетных картин.
Развивать диалогическую
и монологическую речь.
Совершенствовать навык
пересказа коротких
рассказов, рассказа –
описания.
Совершенствовать
умение отвечать на
вопросы полно, вести
диалог, выслушивать друг
друга до конца. Развивать
навыки речевого общения.
Закреплять умение
составлять рассказы из
личного опыта.
Совершенствовать умение
индивидуальные
способности в творческой
речевой деятельности.
произведения.
Совершенствовать умение
выразительно
декламировать стихи.
выразительно
декламировать стихи.
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Продолжать работу
по совершенствовании и
активизации движений
речевого аппарата.
Завершать работу по
автоматизации
правильного произношения
звуков всех групп.
Автоматизировать
правильное произношение
и дифференциация всех
поставленных звуков в
свободной речевой
деятельности. Продолжать
работу над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи в
свободной речевой
деятельности
Продолжать работу
по совершенствовании и
активизации движений
речевого аппарата.
Завершать работу по
автоматизации
правильного
произношения звуков всех
групп.
Автоматизировать
правильное произношение
и дифференциация всех
поставленных звуков в
свободной речевой
деятельности. Продолжать
работу над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи в
свободной речевой
деятельности.
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Совершенствовать навык
звукового анализа слов,
совершенствовать навык
фонематических
представлений. Учить
составлять слова с
пройденными буквами.
Продолжать закреплять
навык осознанного чтения
и «печатания» слов,
предложений. Продолжать
развивать навык диф-ции
согласных по твердости-
мягкости, звонкости-
глухости. Познакомить с
буквой «Ь».
Продолжать
развивать фонематическое
восприятие.
Совершенствовать навык
слогового и звукового –
буквенного анализа и
синтеза слов.
Совершенствовать навык
составления букв из
палочек, выкладывания из
шнурка и мозаики.
Познакомить с буквой
«Ъ».
Развивать навык
звукобуквенного и
слогового анализа. Учить
подбирать слова к схемам.
Учить различать на слух
согласные по твердости-
мягкости , глухости –
звонкости. Продолжать
учить выкладывать буквы
из шнурочка, кубиков,
лепки из пластилина и в
воздухе.
Совершенствовать
навык анализа и синтеза
слов. Учить составлять
буквы из пластилина,
«Рисовании» по тонкому
слою манки и в воздухе.
Обучать узнаванию
«зашумленных»
изображений букв.
Совершенствовать навык
осознанного чтения слов.
Совершенствовать умение
решать кроссворды,
разгадывать ребусы.
Физминутки,
пальчиковые игры
Пальчиковая
гимнастика «Где обедал,
воробей?»
Пальчиковая
гимнастика «Раным-рано
поутру»
Пальчиковая
гимнастика «Котята»
Пальчиковая
гимнастика «Лошадка»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
«Чашечка»,
«Лошадка», «Грибок»,
«»Вкусное варенье»,
«Индюк»
«Чашечка»,
«Лошадка», «Грибок»,
«»Вкусное варенье»,
«Индюк»
«Жало», «маятник»,
«Пулемет»
«Жало», «маятник»,
«Пулемет»
Игры на
развитие психических
функций
«Кого не стало?»,
упражнение «Составь
подписи к картинкам»,
«Кто скорее?», «Чего не
хватает?, «Будь
внимательным»
«Кто лишний?»,
«Кто скорее?», «Буква
потерялась?», «Четвертый
лишний», «Смотрите, кто
пришел!»
Упражнение «Для
чего они нужны?», «Чего
не стало?», «Будь
внимательным» «Что
изменилось?», «У кого
больше фишек?», «Узнай
стихотворение»
Упражнение «Что
изменилось?», «Узнай
стихотворение», игра
«Картинная галерея»,
«Чего не хватает?»
Игры на
развитие дыхания,
силы голоса,
интонации
Игра-драматизация
«У новогоднего костра»
Упражнение
«Подскажи словечко»,
игра «Лимпопо»
Подвижная игра
«Котята», «Подскажи
словечко»
Подвижное
упражнение Игра в стадо»,
«В лесу»
Задания на
формирование
моторики
Штриховка
изображения мышонка.
Пазлы «Кошкин дом»
Выкладывание
буквы Ъ из палочек и
веревочки., «печатание»
буквы.
Пазлы «Дядя Степа».
Штриховка жезла дяди
Степы., разрезные
картинки по теме.
Пазли «Игрушки».
Штриховка изображений
игрушек. Разрезные
картинки потеме.
Игры на
развитие речевой
активности,
коммуникативной
функции речи
Упражнение
«Подбери символ», Игра с
мячом «Звуковая чехарда»,
«Составь схему», Игра
«Скажи наоборот»,
«Собери подснежники»,
«Корзинка подснежников»,
«Семейка слов»
Упражнение «Для
чего они нужны?», игра
«Семейка слов», «Составь
слова», упражнение «Про
что так можно сказать?»,
«раздели на слоги», игра
«Что делал герой сказки?.,
«Замени похожим
словом», «Мяч по кругу»
Упражнение
«Раздели и забери»,
«Скажи по-другому»,
Подбери схему, Игра «А
что у вас?», Упражнение
«Составь и прочитай»,
игра «Слова одной
семейки», «Скажи
наоборот»
Игра « Скажи
наоборот», «Волшебный
обруч»,»Умный кубик»,
упражнение «Составь
предложение», «Составь
схему», упражнение
«Веселый поезд»,
«Семейка слов», «Мяч по
кругу», «Слоговое лото»
Май
недели
1
2
3
4
лексические темы
«Насекомые»
«Полевые цветы»
«Школа»
«Лето»
Активный и
пассивный словарь по
лексической теме
Насекомое, паук,
бабочка, жук, стрекоза,
пчела, шмель, оса, комар,
муха, муравей, гусеница,
божья коровка кузнечик,
крыло, глаза. усы,
личинка. куколка, яйцо;
ползать, летать, порхать,
кружиться, жужжать,
звенеть, собирать,;
пчелиный, комариный,
пестрый, разноцветный,
полезный, вредный.
Природа, охрана,
поле, луг, опушка, цветок,
мак. колокольчик,
ромашка, лютик, кашка,
клевер, купальница,
незабудка, гвоздика.
дрема, букет. венок,
стебель, лист, бутон.
корень; полевой, луговой,
красивый, яркий,
разноцветный, нежный,
душистый, лиловый,
белоснежный, золотистый.
розовый, голубой. редкий;
нюхать. рисовать,
охранять.
Школа, школьник,
учитель, класс, урок,
перемена, учеба, знания,
учебник, тетрадь, пенал,
папка, дневник, ручка,
карандаш, линейка,
краски, кисть, альбом,
ранец, парта, учиться,
поступать, читать, писать,
рисовать, петь, прыгать,
бегать, дружить, первый,
классный, школьный,
дружный.
Лето, солнце, жара,
отпуск, каникулы, отдых,
солнцепек, река, море,
озеро, пляж, загар,
купание; летний. жаркий,
прохладный, теплый.
горячий, радостный;
отдыхать, загорать,
купаться, играть. кататься,
ходить, ездить, летать.
Задачи по
формированию
лексико-
грамматических
категорий
Расширять и
углублять представления
о насекомых,
особенностях их
внешнего вида и образа
жизни. Расширять,
уточнять и
активизировать словарь
по теме.
Расширять
представление о растениях
луга, об охране природы.
Расширять, уточнять и
активизировать словарь по
теме. Учить подбирать
однокоренные слова.
Расширять глагольный
словарь. Образовывать
Расширять и
систематизировать знания
о предметном мире.
Расширять, уточнять ,
активизировать словарь по
теме. Совершенствовать
навык словообразовния.
Пополнять словарь
отглагольными
Закреплять
представления о лете и его
приметах. Уточнять,
расширять и
активизировать словарь по
теме. Развивать навык
использования в речи
формы ед. и мн. числа
сущ-ых . Употреблять
Совершенствовать
умение согласовывать
числительные с сущ-ми,
употреблять глаголы
прошедшего и
настоящего времени.
Употреблять слова –
антонимы. Составлять
предложения с
предлогами.
.
приставочные глаголы.
Совершенствовать навык
согласования сущ-ых с
числительными в роде и
числе. Согласовывать
прилагательные с сущ-ми.
Обогащать словарь
однородными
определениями,
дополнениями,
сказуемыми.
существительными,
обогащать словарь
простыми и сложными
предлогами.
имена сущ-ые с
предлогами, Обогащать
речь словами-антонимами.
Совершенствовать навык
составления сложных
предложений,
сложносочиненных и
сложноподчиненных
предложений.
Задачи по
развитию связной речи
Развивать
синтаксическую сторону
речи. Развивать
диалогическую речь.
Продолжать учить
составлять описательные
рассказы, рассказы по
картине и серии картин.
Совершенствовать
умение составлять
описательные рассказы о
предметах и объектах,
рассказы по картине и
серии картин по данному
или коллективному плану.
Дальнейшее
совершенствование
умений отвечать на
вопросы по тексту.
Совершенствовать
умение составлять
описательные рассказы о
предметах и объектах,
рассказы по картине и
серии картин по данному
или коллективному плану.
Дальнейшее
совершенствование
умений отвечать на
вопросы по тексту.
Совершенствовать
навык составления
рассказа по серии
сюжетных картин.
Дальнейшее
совершенствование
умений отвечать на
вопросы по тексту
Задачи по
формированию
звукопроизношения
Продолжать работу
по совершенствованию и
активизации речевого
аппарата. Завершать
работу по автоматизации
правильного
произношения звуков
всех групп.
Дальнейшее развитие
и совершенствование
речевого дыхания,
звучности и подвижности
голоса. Продолжать
работу над четкостью
дикции, интонационной
выразительности.
Автоматизировать
правильное произношение
и дифференцировать все
поставленные раннее
звуки в свободной речевой
деятельности.
Совершенствовать навык
хорового пения.
Продолжать работу
по совершенствованию и
активизации движений
речевого аппарата.
Завершать работу по
автоматизации
правильного
произношения звуков всех
групп.
Задачи по
развитию звуко -
буквенного анализа и
обучению грамоте
Продолжать
развивать
фонематическое
восприятие.
Совершенствовать навык
слогового и звукового –
буквенного анализа и
синтеза слов.
Совершенствовать навык
составления букв из
палочек, выкладывания
из шнурка и мозаики.
Формировать умения
правильно называть
буквы русского алфавита.
Развивать
фонематические
представления.
Совершенствовать
навык анализа и синтеза
слов. Учить составлять
буквы из пластилина,
«Рисовании» по тонкому
слою манки и в воздухе.
Обучать узнаванию
«зашумленных»
изображений букв.
Совершенствовать навык
осознанного чтения слов.
Совершенствовать
навык звукобуквенного
анализа. Закреплять навык
дифференциации
согласных звуков по
твердости- мягкости, по
акустическим признакам и
месту образования..
Совершенствовать умение
выполнять слоговой
анализ и синтез слов.
Совершенствовать умение
выделять звук на фоне
слова. Выполнять
звуковой анализ и синтез
слов.
Закреплять
буквенного и слогового
анализа. Учить подбирать
слова к схемам. Учить
различать на слух
согласные по твердости-
мягкости , глухости –
звонкости. Учить
выкладывать буквы из
шнурочка, кубиков, лепки
из пластилина и в воздухе.
Формировать умения
правильно называть буквы
русского алфавита.
Физминутки,
пальчиковые игры
Конструктор
«Насекомые»
Упражнение «Венок»
Пальчиковая
гимнастика «Я выросла»
Игра «Речка…»
Комплексы
артикуляционной
гимнастики
«Гармошка»,
Шарик», «Индюк»
«Гармошка»,
Шарик», «Индюк»
«Гармошка»,
Шарик», «Индюк»
«Гармошка»,
Шарик», «Индюк»
Игры на развитие
психических функций
«Четвертый
лишний», «Сколько их»,
«Чем похожи?», «Найди
одинаковые»
«Когда это бывает?»,
«Подскажи словечко»,
«Звуки весеннего леса»
«Кто скорее?»,
«Подбери картинки»,
Отгадывание загадок,
«Что спрятал художник?»
«Когда это бывает?»
Упражнение
Игры на развитие
дыхания, силы голоса,
интонации
«Разноцветные бабочки»,
«Гусеница»
Координация речи с
движением «Солнышко»
Игра »Летом»
Упражнение
«Угадай. где мы были»
Задания на
формирование
моторики
Выкладывание
мозаики, лото,
штрихование.
Раскрашивание,
обводка, штриховка
ландыша.
Игра «Шифровки»
Упражнение «Кто
скорее?», «Дорисуй
картинку»
Игры на развитие
речевой активности,
коммуникативной
функции речи
Игра с мячом
«Закончи предложение»,
«Найди место», «На
полянке», «Посади на
ромашку», «Скажи
наоборот»
Игра «Где божья
коровка?, «У кого кто?»,
«На лужайке», «Подбери
схему», упражнение
«Стрекоза»
Упражнение «Для
чего нужны?», Игра
«Собери ранец», «Семейка
слов», упражнение
«Составь слова»,
«Подбери схему»
Игра «Разноцветные
круги», «Собираемся на
дачу», «Что делает?», «Кто
больше?», «Составь
предложение»