Напоминание

"Письмо и развитие речи"

Автор: Мироненко Лилия Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ "Унечская школа - интернат"
Населённый пункт: город Унеча, Брянская область
Наименование материала: Адаптированная рабочая программа
Тема: "Письмо и развитие речи"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Унечская школа – интернат»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель МО учителей Зам.директора по УВР Директор ГБОУ

/_____________/ Булавко О. И. ______________/Булова В.А Унечская школа – интернат

Протокол №______________ ______________/Бондаренко В.В

от «___»__________2019 г. «_____»_______________2019

от «______»_________________2019

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Письмо и развитие речи»

к учебнику «Русский язык»

под редакцией Н. Г. Галунчиковой, Э.В.Якубовской

«Просвещение» 2018 г.

для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель:

Мироненко Лилия Алексеевна

2019 г.

Пояснительная записка.

Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по

русскому языку.

Реализация Рабочей программы предусматривает обучение учащихся 6 класса, имеющих

нарушения интеллекта, в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); Федеральным

государственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся с

умственной отсталостью (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 19. 12.

2014 г. № 1599; «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по

общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. № 4/15)); Приказом департамента

образования и науки Брянской области от 19.08.2019 г. № 1179 «О базисных учебных

планах

образовательных

организаций

Брянской

области,

осуществляющих

образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам на 2019

– 2020 уч.г.»; «Адаптированная основная образовательная программа ГБОУ «Унечская

школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.»; «Учебный план ГБОУ «Унечская школа-интернат»

на 2019-2020 уч.г.»

Данная адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Программой

специальной (коррекционной) образовательной школы VIII

вида: 5-9кл.: В2сб./Под

редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык,

Сб.1-232с. – М.: Гуманитарное Издание Центр ВЛАДОС, 2011 г. и допущена

Министерством образования Российской Федерации.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и

последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной

деятельности

детей,

обучающихся

по

программе

8

вида.

Она

направлена

на

разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,

обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит

материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и

умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства

языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и

синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень,

приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические

высказывания.

Задачи предмета:

1

) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение,

слушание);

2) Формирование

орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений,

обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и

письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое

внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических

нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5 класса. Срок реализации

настоящей программы 2013 – 2014 учебный год. Занятия по данной программе проводятся

в форме урока (45 мин). В 5 классе отведено 170 часов в год (5 часа в неделю). Возможно

уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного

учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый

изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом

плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться), в связи с неадекватным

состоянием воспитанников коррекционной школы. Поэтому важен не только

дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление

пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал

расположен концентрически: темы программ по классам повторяются с постепенным

наращиванием сведений по каждой теме.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у

воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются

следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и

развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и

последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и

дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным

решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над

значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над

способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован

разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития,

типологических и индивидуальных особенностей учеников.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:

тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,

творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по

памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения

или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного

диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного

списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта

и грамматического разбора и т.д.).

Виды контрольных работ в 5 классе – диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание

орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе

установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию

слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть

связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 5 классе, но

и в предыдущих.

Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическим особенностями

каждого ученика 5 класса. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам

письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного

года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ УРОКА

На уроках русского языка используются следующие методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются

разнообразные ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются

ТСО:

видеофрагменты

фильмов(DVD),

компьютерные

презентации,

музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Звуки и буквы.

В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают

правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при

этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. В 5 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики

и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на

обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются

навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и

приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор,

сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию

(подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке

практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря,

формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника

с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в

программу и 5 класса. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе

упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения в 5

классе. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Текст.

При изучении темы «Текст»

у учащихся 5 класса формируются следующие

умения:

• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком

или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная

мысль);

• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении

текста;

• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда

предложенных учителем;

• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя

закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

• отличать

повествовательные

и

описательные

тексты,

тексты

с

элементами

рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты:

исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном

употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

Связная речь. Большое внимание в 5 классе уделяется формированию навыков связной

письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать

свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная

работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения.

Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы,

подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу,

позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и

сочинение.

В 5 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется

по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг

(бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков

четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в

письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).

В 5 классе также обращается внимание на графические навыки.

Словарь:

(

57 слов) адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки,

верблюд, веревка, верстак, география герой, горизонт, грамота, граница, долото, до

свидания, естествознание железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент,

канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл,

область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина,

ракета, расстояние, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура.

Объем текстов контрольных работ в 5 классе – 40 слов.

Оценка за контрольные работы:

«Пять» – без ошибок

«Четыре» – 1 -2 ошибки

«Три» – 3- 5 ошибок

«Два» – 6 -8 ошибок

«Единица» – 8 и более ошибок

Изложения и сочинения: - 45 слов.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения

элементарного курса грамматики;

-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной

форме;

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности

нравственных качеств.

Специальная

задача

коррекции

речи

и

мышления

школьников

с

психическим

недоразвитием

является

составной

частью

учебного

процесса

и

решается

при

формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и

письменная

речь,

формируются

практически

значимые

орфографические

и

пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс

грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью

более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

I.

Повторение.

8 ч.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений.

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста

по серии картинок.

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться: устно, письменно (с помощью

учителя);

Пользоваться орфографическим словарем.

II.

Звуки и буквы.

Текст.

13 ч.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные

звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце

слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и

безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения

формы слова. Алфавит.

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные,

обозначать их на письме.

Обозначать мягкость согласных буквой ь.

Проверять написание безударных гласных, звонких и

глухих согласных путем изменения формы слова.

III.

Состав слова

36 ч.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка,

суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и

суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и

глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание

приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка.

Разбирать слово по составу; Подбирать группы

родственных слов (несложные случаи).

Уметь выделять на письме окончание, приставку,

суффикс. Отличать приставку от предлога.

Знать правило правописания разделительного ъ.

Оформлять деловые бумаги.

IV.

Части речи.

87 ч.

Понятие об имени существительном. Имена сущ. собственные и

нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен сущ. по

числам (ед. ч. и мн. ч.).Род имен существительных. Мягкий знак (ь) после

шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и

его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение

существительных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях сущ.

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных

1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен

существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь;

забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес

на конверте. Поздравительная открытка. Письмо.

Выделять имя существительное как часть речи.

Умение определять падеж сущ.

Умение различать падежи по вопросам.

Изменять сущ. по числам.

Умение различать род (мужской и женский род, средний

род).Умение определять склонение сущ.

Составление рассказа по коллективно составленному

плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых

бумаг.

V.

Предложение.

Текст.

17 ч.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения

нераспространенные и распространенные. Однородные члены

предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при

однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам

учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу.

Уметь находить в тексте главные и второстепенные

члены предложения.

Знать однородные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных

членах предложения.

Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью

учителя.

VI.

Повторение.

9 ч.

Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм.

Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи.

Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических

задач.

Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с

помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы

родственных слов.

Название частей речи, их значение,

использование в речи;

Главные и второстепенные члены предложения.

Находить однородные члены предложения. Способ

проверки написания гласных и согласных (путем

изменения формы слова).

Писать изложение по предложенному плану.

Пользоваться орфографическим словарем.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.

(170 ч в год, 5 ч в неделю)

№ п\

п

Тема урока

Содержание

деятельности

Кол-во

часов

Дата

Цель

Обязательный минимум

ЗУН

Домашнее задание

Примечание

I. Повторение.

1-2

Предложение. Текст.

1.Чтение диалога.

2. Практические

упражнения на

составление и

распространение

предложений.

3. Выделение в

предложении основной

мысли.

2

03/09

Учить определять

границы предложения,

выделять основную

мысль.

1.Уметь составлять

предложения.

2.Знать границы

предложений.

1.

Правило стр. 4, упр.2

2.

Правило стр. 6, упр.6

3

Связь слов в

предложении.

Работа с

деформированным

текстом.

1

04/09

Учить составлять

предложение, изменяя

слова по смыслу.

Уметь задавать вопрос от

одного члена предложения к

другому.

Правило стр. 9, упр. 11

4-5

Главные и второстепенные

члены предложения.

Практикум по

определению главных и

второстепенных членов

предложения.

2

Учить задавать вопрос

к главным и

второстепенным

членам предложения.

Уметь задавать вопрос от

главного члена предложения

к второстепенному.

1.

Правило стр. 10, 12

Упр. 18

2.

Правило стр. 13,

упр.21

6-7

Различие предложений по

интонации.

Повествовательные,

восклицательные и

вопросительные

предложения.

1.Практические

упражнения в составлении

предложений.

2. Работа у доски по

карточкам.

2

Учить различать

предложения.

Уметь различать

предложения по интонации.

Уметь составлять

предложения на одну тему.

1.

Правило стр. 15, упр.

24

2.

Правило, стр.15, упр.

28

8

Обобщающий урок по

теме «Предложение»

Составление предложений

разных по интонации.

1

Учить составлять

предложения.

Умение предложения разные

по интонации. Уметь

различать

Упр. 31

II. Звуки и буквы. Текст. (12 ч.)

9-10

Алфавит. Звуки и буквы.

1.Практикум по различию

гласных и согласных

звуков и букв.

2. Работа по карточкам.

2

Учить соотносить

буквы и звуки в

словах.

Знать гласные и согласные

буквы.

Уметь давать характеристику

звука.

1.

Выучить алфавит,

Упр. 32

2.

Правило стр. 22, упр.

34

11

Обозначение мягкости

на письме буквами И,

Я,Е,Ё,Ю, мягкий знак

1.Задания со словами,

имеющими мягкие

согласные.

2. Работа с текстом.

1

Учить находить в

слове мягкий

согласный и объяснять

какими буквами

обозначена мягкость.

Уметь восстанавливать текст

по опорным словам.

Правило, стр. 23, 26

Упр. 38

12

Разделительный Ь.

1.Задания по карточкам.

2. Таблица.

1

Учить правильно

употреблять

разделительный Ь.

Знать правило употребления

разделительного Ь.

Правило стр. 27, упр. 45

13

Звонкие и глухие

согласные. Тема текста.

1.Работа с текстом.

2.Зрительный диктант.

3. Работа с памяткой.

1

Учить проверять

парные звонкие и

глухие согласные так,

чтобы после согласной

стояла гласная.

1.Умение подбирать

проверочные слова.

2. Умение находить в тексте

основную мысль.

Правило стр. 29, упр. 47

14

Ударные и безударные

гласные.

1.Работа с текстом.

2.Дифференцированные

карточки.

3. Выборочное письмо.

4. Упражнения на

закрепление.

3

1.Учить подбирать

проверочные слова.

2.Закрепить знания о

безударных гласных.

3.Отработать навык в

подборе слов и

составлении

предложения.

1.Уметь находить в словах

ударные и безударные

гласные.

2.Знать правило написания

безударных гласных.

3. Уметь пересказывать текст

по вопросам.

Правило стр. 31, 32,

1.

Упр. 51

2.

Упр. 53

3.

Упр. 54

15.

Проверяемые безударные

гласные

16

Правописание безударных

гласных.

17

18

Повторение и обобщение

изученного по теме

«Звуки и буквы»

Написание диктанта с

грамматическим заданием.

2

Проверка знаний,

умений, навыков.

Уметь применять знания на

практике.

1.

Упр. 55

2.

Упр. 57

Подготовиться к

диктанту

19

Диктант грамматическим

заданием по теме «Звуки

и буквы»

Написание диктанта с

грамматическим заданием.

1

Проверка

знаний,

умений, навыков.

Уметь применять знания на

практике.

стр. 36, зад. 2.

20

Р./Р. Составление рассказа

по плану. Упр. 57

Составление и

оформление диалога по

плану

1

Научить правильному

оформлению и

составлению

Умение составлять диалог

21.

Корректировка ЗУН

учащихся. Анализ

диктанта и работа над

ошибками.

Работа в тетради над

ошибками, допущенными

в тексте (графическое

выделение, подбор

проверочных слов)

1

1.Сформировать

умение анализировать

свои ошибки.

2.Отработка навыка в

подборе проверочного

слова.

Умение применять правило

Стр. 36, зад. 4, 5.

III. Состав слова.

22-23

Состав слова. Корень и

однокоренные слова.

1.Чтение диалога.

2.Подбор однокоренных

слов

3..Разбор слов по составу.

2

1.Учить находить

однокоренные слова в

тексте.

2. Отрабатывать навык

в выделении корня

слова и подборе

однокоренных слов.

1.Знать понятия «состав

слова», «приставка»,

«корень», «суффикс»,

«окончание».

2.Уметь находить

однокоренные слова, уметь

объяснять смысл слов.

1.

Правило стр. 39,

упр. 59

2.

Правило стр. 40,

упр. 64

24-25

Р./р. Составление рассказа

по сюжетным рисункам и

плану. Упр. 65.

1Составление

связного

текста

по

сюжетным

рисункам,

плану

и

отдельным предложениям

к нему.

2.Озаглавливание текста

2

Учить составлять

связный рассказ.

Умение составлять текст.

Уметь находить основную

мысль предложения,

озаглавливать текст

Повторить правило

26-27

Окончание. Роль

окончания в слове.

1.Составление

словосочетаний.

2.Задания по карточкам.

3 Работа с

деформированным

текстом.

2

1.Сформировать навык

в определении

окончания.

2.Отрабатывать умение

согласовывать слова

1.Умение находить в тексте

однокоренные слова. 2.Уметь

выделять окончания в слове

1.

Правило стр. 44,

упр. 67

2.

Правило стр. 44,

упр. 70

28

Р./Р. Обучение

составлению письменного

рассказа по рисункам.

Упр. 71

Обучение составлению

письменного рассказа по

рисункам.

1

Научить составлять

рассказ по рисункам и

вопросам учителя.

Умение составлять текст.

Повторить правило,

словарные слова

29-30

Приставка. Значение

приставки в слове.

1.Образование новых слов

с помощью приставок.

2. Работа в парах

(образование новых слов и

выделение приставок)

3. Работа по карточкам.

2

Развитие речи

учащихся посредством

образования новых

слов с приставками.

1.Знать месторасположение

приставки, уметь выделять.

2Умение образовывать новые

слова с помощью приставок.

2. Уметь объяснять значение

образованных слов.

1.

Правило стр. 48,

упр. 74

2.

Правило стр. 49,

упр. 76.

31-32

Суффикс. Роль суффикса

в слове.

1.Чтение текста,

озаглавливание.

2.Упражнение на

выделение в слове

суффикса.

2

1.Уметь выделять в

тексте основную

мысль.

2. Отработать навык в

образовании новых

слов с помощью

суффикса.

1.Знать месторасположение

суффикса, уметь выделять.

2.Умение образовывать

новые слова с помощью ^.

2. Уметь объяснять значение

образованных слов.

1.

Правило стр. 53,

упр. 81

2.

Правило 53, упр. 83

33

Урок-практикум.

Упражнения в

образовании слов при

помощи приставок и

суффиксов. «Собери

слово»

Практикум: разбор слов по

составу.

1

1.Сформировать навык

в подборе

однокоренных слов и

разборе их по составу.

Знать порядок разбора слова

по составу.

Повторить правила по

теме «Состав слова»

Упр. 87.

34

35

36

37

38

Правописание безударных

гласных в корне слова.

1.Расстановка ударения в

словах с целью

определения ударных и

безударных гласных.

2.Работа с памяткой.

3. Работа с однокоренными

словами

5

Отработать навык в

подборе однокоренных

слов.

1.Умение применять на

практике правила

правописания безударных

гласных.

2)умение распознавать в

словах проверяемые и

непроверяемые безударные

гласные

1.

Правило стр. 58,

упр. 90

2.

Правило стр. 58,

упр. 92

3.

Правило стр. 58,

упр. 96

4.

Правило стр. 62,

упр. 99

5.

Правило стр. 58, 62,

упр. 102

39

40

41

Правописание звонких и

глухих согласных в корне

слова.

1.Работа по памяткам.

2.Комментированное

письмо.

3

Сформировать навык в

восстановлении текста

по опорным словам

1.Знать правило написания

звонких и глухих согласных

в корне слова.

2.Уметь подбирать

проверочное слово

1.

Правило стр.66,

упр. 105

2.

Правило 68,

упр. 108

3.

Правило стр. 69,

упр.110

42

43

Повторение и закрепление

изученного по теме

«Состав слова»

1.Разбор слов по составу.

2. Работа с текстом.

2

Повторить раздел:

«Состав слова»

1.Уметь производить разбор

слова по составу.

2.Подбирать однокоренные

слова.

3.Уметь подбирать заголовок

к тексту.

1.

Повторить правила

по теме «Состав

слова» Упр. 113

2.

Подготовиться к

контрольному

диктанту за I

четверть

44

Административный

диктант за I четверть

Написание диктанта с

грамматическим заданием

1

Проверка знаний,

умений, навыков.

Уметь применять знания на

практике.

45

Анализ диктанта и работа

над ошибками.

Работа над ошибками,

допущенными в тексте

1

1.Сформировать

умение анализировать

свои ошибки.

2.Отработка навыка в

подборе проверочного

слова.

Умение применять правило.

II четверть

46

47

48

49

Непроверяемые гласные и

согласные в корне слова.

1.Словарный диктант.

2.Работа с

орфографическим

словарём.

3.Работа с текстом.

4

Познакомить учащихся

с работой по

орфографическому

словарю.

1.Уметь находить словарное

слово в словаре.

2.Установление

последовательности

предложений в тексте.

1.

Упр. 117

Словарные слова

2.

Правило стр. 74, упр.

120

Словарные слова

3.

Упр. 123

Словарные слова

4.

Упр. 127

50

Приставка и предлог.

1.Упражнения на

выделение приставки и

предлога.

2. Упражнение на

распознавание приставки и

предлога.

1

Учить различать

приставку и предлог.

1.Уметь различать приставку

и предлог.

2. Уметь находить а тексте

слово с приставкой и

предлогом.

1.

Правило стр. 79, упр.

130

51

Разделительный твёрдый

(Ъ) знак после приставок.

1.Работа с таблицей.

2.Упражнения на

выделение

разделительного твёрдого

(Ъ).

3.Работа с текстом.

1

Умение вставлять

разделительный

твёрдый (Ъ) знак.

1.Знать правило написания

разделительного твёрдого (Ъ)

знака.

2.Умение восстанавливать

текст по опорным словам.

1.

Правило стр. 81, упр.

135

Повторение и закрепление

по теме «Состав слова»

1.Разбор слов по составу.

2. Работа с текстом.

1

Повторить раздел:

«Состав слова»

1.Уметь производить разбор

слова по составу.

2.Подбирать однокоренные

слова.

3.Уметь подбирать заголовок

к тексту.

Повторить словарные

слова

Упр. 139

52

Р./р. Деловое письмо.

Записка. Стр. 86

1. Работа по образцу.

1

Познакомить учащихся

с запиской и формой её

написания.

1. Знать порядок оформления

записки.

2.Умение писать записку.

Написать записку

53

54

Р./р. Сочинение по

картине А. А. Пластова

«Фашист прилетел». Упр.

141

Работа над написанием

сочинение

2

Познакомить учащихся

с написанием

сочинения по картине

и опорным

словосочетаниям

Уметь связно высказываться

в письменной форме,

использую опорные

словосочетания (с помощью

учителя)

Подготовиться к диктанту

по теме «Состав слова»

55

Контрольная работа по

теме «Состав слова». Стр.

87-88

Контрольная работа

1

Проверка знаний,

умений и навыков

Уметь применять знания на

практике.

56

Работа над ошибками.

Словарный диктант

Работа над ошибками,

допущенными в тексте

1

1.Сформировать

умение анализировать

свои ошибки.

2.Отработка навыка в

подборе проверочного

слова.

Умение применять правило

IV. Части речи.

57

Части речи. Общее

понятие о частях речи.

1.Выполнение упражнений

на дифференциацию

частей речи.

2.Упражнения на подбор

слов из рамки, умение

задавать вопрос.

1

1.Учить различать

части речи.

2.Отработать навык в

постановке вопроса к

слову.

Знать, что обозначают части

речи ( названия предметов,

названия действий

предметов, названия

признаков предметов) и

уметь их различать.

1.

Правило стр. 89, 91

Упр. 146

58

Части речи: имя

существительное

Общее понятие об имени

существительном

1

Отработать навык в

постановке вопроса к

слову

Знать, что обозначает имя

сущ. и уметь его различать

Правило стр. 91,

упр. 149

59

Части речи: глагол

Общее понятие о глаголе

1

Отработать навык в

постановке вопроса к

слову

Знать, что обозначает глагол.

и уметь его различать

Правило стр. 91, упр.151

60

Части речи: имя

прилагательное.

Общее понятие об имени

прилагательном

1

Отработать навык в

постановке вопроса к

слову

Знать, что обозначает имя

прилагательное и уметь его

различать

Упр. 154

61

Повторение темы «Части

речи»

Выполнение упражнений

на дифференциацию

частей речи.

1

1.Учить различать

части речи.

2.Отработать навык в

постановке вопроса к

слову.

Уметь различать части речи

по вопросам и значению

Упр. 157

62

Р./Р. Составление рассказа

на заданную тему с

возможным началом

каждой части. Упр. 160

Работа над составлением

рассказа

1

Уметь связно высказываться

в письменной форме,

использую опорные

словосочетания (с помощью

учителя

Переписать в чистовик

63

Понятие об имени

существительное.

1.Упражнения на

графическое выделение

частей речи.

2. Работа с текстом.

1

1.Отработать навык в

определении части

речи по вопросу.

1.Знать, какую роль в

предложении занимает

существительное.

2.Уметь распознавать

существительные по вопросу.

Правило стр. 102, упр. 163

64

65

Одушевлённые и

неодушевлённые имена

существительные.

1.Упражнение на подбор к

одному и тому же слову

одуш. и неодуш. сущ-ых..

2.Работа с текстом:

составление предложений

с одуш и неодуш. сущ.

2

Учить употреблять в

речи одушевленные и

неодушевленные

существительные.

1. Знать, на какие вопросы

отвечают, что обозначают

одушевленные и

неодушевленные имена

существительные.

1.

Правило стр. 104, упр.

166

2.

Правило стр. 104, упр.

167

66

67

Собственные и

нарицательные имена

существительные.

1. Упражнения, на

написание собств и нариц

сущ.

2

Отработать навык в

написании

собственных и

нарицательных имен

существительных.

Знать, какие сущ-ные

называются собственными, а

какие нарицательными.

Знать, как различаются на

письме.

1.

Правило стр. 107, упр.

170

2.

Правило стр. 107, упр.

173

68

69

70

Изменение имен

существительных по

числам (единственное и

множественное число).

1.Упражнение на

изменение слов по числам.

2.Работа со словарём.

3

Отработать навык в

образовании и в

определении числа

имени

существительного.

1.Умение изменять имена

сущ-ые по числам (ед.ч и мн.

ч.)

2. Уметь образовывать мн.ч.

сущ-ых.

1.

Правило стр. 111, упр.

177

2.

Упр. 179

3.

Упр. 182

71

72

73

Род имени

существительного.

1.Упражнение на

определение рода.

2.Составление

предложений на заданную

тему.

3. Работа с текстом.

4.Задания по карточкам –

определение рода, числа

существительных.

3

Учить определять род

существительных.

Умение определять род имен

существительных (мужской,

женский и средний)

1.

Правило стр. 116-117,

упр. 186

2.

Упр. 189

3.

Упр. 193

74

75

Правописание имён

существительных м.р. и

ж.р. с шипящей (ж, ш, ч,

щ) на конце

1.Работа по образцу на

правописание

существительных с

шипящей на конце.

2.Упражнение на

восстановление текста по

опорным словам.

2

Отработать навык в

написании

существительных на

шипящую.

Знать правило правописания

существительных с шипящей

на конце.

1.

Правило стр. 125,

упр. 199

2.

Правило стр. 125, упр.

202

76

77

Урок-практикум.

Закрепление изученного

по теме «Имя

существительное»

Практикум по теме «Имя

существительное»

2

Отработать навык

употребления и

написания имен

существительных

Знать правило правописания

имен существительных

1.

Повторить правила по

теме «Имя

существительное»

Упр. 205

2.

Подготовиться к

диктанту за II

четверть

78

Административный

контрольный диктант за II

четверть.

Написание диктанта с

грамматическим заданием

1

Проверка знаний,

умений, навыков.

Уметь применять знания на

практике.

79

Анализ контрольного

диктанта. Работа над

ошибками.

Работа над ошибками,

допущенными в тексте

1

1.Сформировать

умение анализировать

свои ошибки.

2.Отработка навыка в

подборе проверочного

слова.

Умение применять правило.

III четверть

80

Р./Р. Деловое письмо.

Адрес на конверте.

1.Работа со словарными

словами.

2.Коллективное

оформление надписи на

конверте.

1

Сформировать

представление об

оформлении надписи

на конверте, открытке,

посылке.

Знать условные сокращения,

принятые при записи

надписи на конверте,

открытке, письме.

Подписать конверт

81

82

Изменение имен

существительных по

падежам.

1.Упражнения на

определение падежей,

выделение окончаний

существительных.

2.Составление

словосочетаний и

предложений с данными

словами.

2

Отработать навык в

изменении

существительных по

падежам.

1.Знать падежи имён

существительных.,

2.Уметь изменять

существительные по падежам

3.Умение различать падежи

по вопросам.

1.

Правило стр. 133, упр.

211

2.

Правило стр. 135, упр.

214

83

Именительный падеж

имени существительного.

1.Упражнение на

определение падежа, на

отработку вопроса.

2.Упражнение на

определение подлежащего

в предложении.

1

Отработать навык в

постановке вопроса и

определении падежа

существительного.

1.Знать вопросы И.п.

2.Умение задавать вопрос к

слову.

1.

Правило стр. 136, упр.

217

84

Родительный падеж

существительного.

Предлоги.

1.Упражнение на подбор

по смыслу пропущенных

предлогов.

2.Работа с текстом.

1

Учить задавать

вопросы р.п. к

одушевлённым сущ и

неодушевлённым сущ.

1.Знать и уметь задавать

вопросы к сущ.

1.

Правило стр. 137, упр.

220

85

Дательный падеж

существительного.

Предлоги.

1.Упражнение на подбор

существительных вместо

вопросов.

1

Учить задавать

вопросы к

существительным с

предлогами.

1.Умение различать падежи

по вопросам.

2.Знать предлоги Д.п.

Упр. 223

86

Винительный падеж

существительного.

Предлоги.

1. Упражнение на

постановку вопроса к сущ

с предлогом.

1

Отработка навыка в

определении падежа по

вопросу.

Знать вопросы В.п.

Упр. 225

87

Творительный падеж

существительного.

Предлоги.

1 Нахождение в тексте

слов, от которых ставится

вопрос к

существительным.

1

Отработать умение

задавать вопрос к сущ

в Т.п.

1.Знать вопросы Т.п.

2.Умение различать падежи

по вопросам.

Правило стр. 143, Упр. 227

88

Предложный падеж

существительного.

Вопросы, предлоги.

1. Упражнение на

постановку вопроса П.п. к

сущ с предлогом.

2.Выделение основной

мысли текста.

1

Учить задавать

вопросы П.п к

существительным.

1.Знать вопросы П.п.

2.Уметь подбирать

существительные с

предлогом, опираясь на

вопрос.

Упр. 231

89

Повторение и закрепление

по теме «Изменение имен

существительных по

падежам»

Упражнения на

определение падежей

1

Отработать умение

определять падеж имен

сущ.

Знать падежные вопросы

Повторить падежи, упр.

235

90

Понятие о I, II, III

склонении имён

существительных.

Упражнение на выделение

окончаний

существительных

1

Учить определять род

и окончания

существительных.

Различать склонения

существительных

Правило стр. 150, упр. 240

91

Первое склонение имен

существительных.

1.Работа с памяткой.

2. Работа с текстом.

1

Учить образовывать

начальную форму

существительного,

определять род и

определять склонение

сущ.

Уметь определять склонение

сущ. по окончанию и роду.

Правило стр. 150 (III абзац)

Упр. 241

92

Второе склонение

существительного.

1.Работа с памяткой.

2.Упражнение на

определение начальной

формы.

3. Работа с текстом.

1

Учить определять 2 скл

по алгоритму: н.ф.-

род-окончание.

Знать правило определения 2

скл.

Правило стр. 152,

упр. 244

93

Третье склонение имени

существительного.

1.Составление рассказа,

используя данные слова.

2. Уметь связно

высказываться в

письменной форме,

использую опорные

словосочетания (с

помощью учителя

Упражнение на

определение 3 скл. сущ.

1

Учить пользоваться

схемой при

определении

склонения

существительного.

Знать признаки 3 скл и уметь

по ним определять

склонение.

Правило стр. 154,

упр. 247

94

Грамматический разбор

имени существительного.

Практикум –

грамматические признаки

существительного

1

Отработка навыка в

определении

склонения

существительного.

Умение определять

грамматические признаки

существительного

Упр. 252

95

1 склонение имён

существительных в ед. ч.

1. Работа с таблицей.

2. Упражнение на

выделение окончаний

существительных,

определение падежа и

ударения.

3.Работа с текстом по

определению основной

мысли текста.

1

Отработать навык в

написании окончаний

существительных

Знать, что ударные и

безударные окончания

пишутся одинаково.

Правило стр. 160, 161, 162,

упр. 257

96

И.п. имён

существительных 1

склонения.

1.Работа с таблицей.

2. Упражнение на

выделение окончаний,

определение склонения и

падежа сущ в И.п.

1

Учить находить в

тексте сущ в И. п. 1

скл.

Знать окончания сущ 1 скл. в

И.п.

Правило стр. 163, упр. 260

97

Р.п. имён

существительных 1

склонения.

1. Работа со схемой.

2. Определение темы

текста.

1

Учить находить в

тексте сущ в Р п. 1 скл.

1.Знать окончания сущ 1 скл

в Р.п.

2.Уметь определять сущ

Р.п.по вопросам.

Правило стр. 165, упр. 265

98

Д.п. имён

существительных 1

склонения.

1.Упражнение на вставку

предлогов Д.п. и

окончаний.

2.Работа с таблицей.

1

Учить задавать

вопросы к

существительному 1

скл в Д.п. и правильно

определять окончания.

1.Знать окончания сущ 1 скл

в Д.п. и уметь определять

сущ Д.п.по вопросам.

Правило стр. 168,

упр. 271

99

В.п. имён

существительных 1

склонения

1.Работа со схемой.

1

Учить задавать

вопросы к

существительному 1

скл в В.п. и вставлять

окончания.

1.Знать окончания сущ 1 скл

в В.п. и уметь определять

сущ В.п.по вопросам.

Правило стр. 171,

упр. 275

100

Т.п. имён

существительных 1

склонения.

1.Работа с таблицей.

2.Упражнение с опорой на

образец (постановка

вопроса и выделение

окончания)

1

Отработка навыка в

постановке вопроса к

сущ. 1 скл. Т.п.и

определении

окончаний.

1.Знать окончания сущ 1 скл

в Т.п. и уметь определять

падеж по вопросам.

Правило стр. 173,

упр. 278

101

П.п. имён

существительных 1

склонения.

1.Работа со схемой.

2.Упражнение на

употребление предлогов

П.п., постановка вопросов.

3.Составление

предложений из отдельных

слов.

1

Отработка навыка в

постановке вопроса к

сущ. 1 скл. П.п.и

определении

окончаний.

1.Знать окончания сущ 1 скл

в П.п. и уметь определять

падеж по вопросам

Правило стр. 176, 177, упр.

284

102

103

Практикум по

определению падежа

существительного.

1.Работа с текстом.

2. Упражнение на

выделение окончаний

существительных,

определение падежа и

ударения.

2

Закрепить ЗУН по

определению падежа,

склонения, выделению

окончаний.

Умение различать падежи по

вопросам.

1.

Упр. 289.

2.

Упр. 290

104

Р./р. Составление рассказа

по опорным смысловым

частям к серии картин

после разбора с учителем.

Упр. 291.

Составление рассказа

1

Переписать в чистовик.

105

Р./р. Деловое письмо.

Поздравительная

открытка.

Написание

поздравительного текста.

1

Отработать навык в

написании

поздравления.

Знать план написания

поздравительного текста.

Правило стр. 183,

упр. 292

106

Контрольная работа по

теме «1 склонение имени

существительного». Стр.

184 - 185

Написание диктанта с

грамматическим заданием.

1

Проверка ЗУН

учащихся по теме «1

скл существительных»

Умение применить

полученные знания на

практике.

Выучить словарные слова.

Повторить падежные

вопросы.

107

108

2 склонение имён

существительных в

единственном числе.

1. Работа с таблицей.

2. Упражнение на

выделение окончаний

существительных,

определение падежа и

ударения.

3.Работа с текстом

2

Отработать навык в

написании окончаний

сущ 2 скл

Знать, что ударные и

безударные окончания

пишутся одинаково.

1.

Правило стр. 186, упр.

295

109

И.п. имён

существительных 2

склонения.

1.Работа с таблицей.

2. Упражнение на

определение рода, скл,

падежа.

1

Учить находить в

тексте сущ в И. п. 2

скл.

Знать окончания сущ 2 скл. в

И.п.

Правило стр. 187, упр. 297

110

Р.п. имён

существительных 2

склонения.

1. Работа со схемой.

2. Определение темы

текста.

1

Учить находить в

тексте сущ в Р п. 2 скл.

1.Знать окончания сущ 2 скл

в Р.п.

2.Уметь определять сущ

Р.п.по вопросам.

Правило стр. 189, упр. 301

111

112

Д.п.

существительных

2 склонения.

1.Упражнение на

выделение в тексте сущ 2

скл в Д.п. и окончаний.

2.Работа с таблицей.

2

Учить задавать

вопросы к

существительному 2

скл в Д.п. и правильно

определять окончания.

1.Знать окончания сущ 2 скл

в Д.п. и уметь определять

сущ Д.п.по вопросам.

Правило стр. 193, 194, упр.

308

113

В.п. имён

существительных 2

склонения.

1.Работа со схемой.

1

Учить задавать

вопросы к

существительному 2

скл в В.п. и вставлять

окончания.

1.Знать окончания сущ 2 скл

в В.п. и уметь определять

сущ В.п.по вопросам.

Правило стр. 197, упр. 313

114

Т.п. существительных 2

склонения.

1.Работа с таблицей.

2.Упражнение на

определение падежа сущ,

выделение окончаний.

1

Отработка навыка в

постановке вопроса к

сущ. 2 скл. Т.п. и

определении

окончаний.

1.Знать окончания сущ 2 скл

в Т.п. и уметь определять

падеж по вопросам.

Правило стр. 200, упр. 320

115

116

П.п. существительных

2 склонения.

1.Работа с

деформированным

текстом.

2. Упражнение на

определение падежа сущ,

выделение окончаний,

определение склонения.

2

Отработка навыка в

постановке вопроса к

сущ. 2 скл. П.п. и

определении

окончаний.

1.Знать окончания сущ 2 скл

в П.п. и уметь определять

падеж по вопросам

Правило стр. 203,

упр. 323

117

118

Грамматический разбор

имени существительного.

1.Работа с таблицей.

2.Упражнение на

определение падежа сущ,

выделение окончаний.

2

Отработка навыка в

постановке вопроса к

сущ. и определении

окончаний.

1.Знать окончания сущ 2 скл

и уметь определять падеж по

вопросам.

1.

упр. 329

2.

Упр. 331

119

Р./р. Деловое письмо.

Письмо родителям. Упр.

334

Написание письма по

образцу

1

Обучить написанию

письма по плану.

Знать структуру письма.

Написать письмо

120

Р./Р. Подробное

изложение текста по

вопросам Упр. 333

Написание изложение по

вопросам

1

Обучать написанию

изложения

Уметь письменно

пересказывать текст.

Переписать на чистовик

121

Повторение и закрепление

изученного по теме

«Имена существительные

2 склонения»

1

Проверка ЗУН

учащихся по теме «2

скл существительных»

Умение применить

полученные знания на

практике.

122

123

Урок-практикум.

Тренировочные

упражнения по теме «2

склонение имен

существительных» Стр.

211-112

1.Работа по карточкам на

знание падежей, вопросов

падежей, выделение

окончаний.

2

Закрепить знания по

определению падежа,

умению задавать

вопросы.

Знать вопросы падежей,

уметь задавать их к сущ.

Повторить все правила об

именах существительных

124

125

Обобщение изученного по

теме «Имя

существительное».

Подготовка к

административному

диктанту

Упражнения на

определение

грамматических признаков

существительных.

1

Систематизация и

обобщение знаний по

теме: «Склонение имён

существительных»

Уметь определять

грамматические признаки

существительного

Составить словарный

диктант «Мои ошибки»

126

Административный

диктант за III четверть

Написание диктанта с

грамматическим заданием

1

Проверка ЗУН

учащихся по теме «2

скл существительных»

Умение применить

полученные знания на

практике.

127

Работа над ошибками

Упражнения на повторение

изученных орфограмм.

1

Учить проводить

анализ ошибок.

Умение подбирать

проверочные слова.

128

Урок чистописания

Работа с упражнениями из

учебника

1

Отработка навыка

чистописания

Уметь аккуратно делать

записи в тетрадях

IV четверть

129

Падежные окончания

существительных 3

склонения.

1. Работа с таблицей.

2. Упражнение на

выделение окончаний

существительных,

определение падежа и

ударения.

1

Отработать навык в

написании окончаний

сущ 3 скл

Знать окончания сущ 3 скл.

Упр. 337

130

И.п. имён

существительных 3-го

склонения.

1.Работа с таблицей.

2. Упражнение на

определение падежа,

постановку вопроса.

1

Учить находить в

тексте сущ в И. п. 3

скл.

Знать окончания сущ 3 скл. в

И.п.

Правило стр. 214, упр. 340

131

132

133

Р.п., Д.п.,П.п. имён

существительных 3-го

склонения.

1.Упражнение на

выделение в тексте сущ 3

скл и окончаний.

2.Работа с таблицей.

3

Отработать навык в

определении падежа и

окончания сущ 3 скл.

Знать окончания сущ 3 скл. в

Р.п., Д.п., П.п.

1.

Правило стр. 216, упр.

342

2.

Упр. 344

3.

Упр. 346

134

В.п. имён

существительных 3

склонения.

1.Работа со схемой.

2.Упражнение на

употребление вопроса.

1

Учить задавать

вопросы к

существительному 3

скл в В.п. и вставлять

окончания.

1.Знать окончания сущ 3 скл

в В.п. и уметь определять

сущ В.п.по вопросам.

Правило стр. 219, упр. 349

135

136

Т.п. имён

существительных 3

склонения.

1.Работа с таблицей.

2.Упражнение на

определение падежа сущ

по вопросу, выделение

окончаний.

2

Отработка навыка в

постановке вопроса к

сущ. 3 скл. Т.п. и

определении

окончаний.

1.Знать окончания сущ 3 скл

в Т.п. и уметь определять

падеж по вопросам.

1.

Правило стр. 222, 223,

упр. 354

2.

Упр.356

137

Р./Р. Основная мысль

текста

1.Пересказ текста по

опорным словам.

2.Употребление

существительных в тексте,

составление рассказа по

вопросам.

1

Развивать устную и

письменную речь

учащихся посредством

работы с текстом.

1.Умение оформлять

предложения в письменной

речи.

2.Умение передавать

содержание текста с опорой

на вопросы.

Напиши свой пересказ и

прочитай его

одноклассникам

138

Грамматический разбор

существительного.

1. Упражнение на

определение

грамматических признаков

существительного.

1

Отработка навыка в

постановке вопроса,

определении падежа,

скл сущ, выделении

окончаний.

1.Знать окончания сущ 3 скл

и уметь определять падеж по

вопросам.

Упр. 359

139

Практикум по

определению падежей

имен существительных.

1.Работа по карточкам на

знание падежей, вопросов

падежей, выделение

окончаний.

1

Закрепить знания по

определению падежа,

умению задавать

вопросы.

Знать вопросы падежей,

уметь задавать их к сущ.

Упр. 362

140

141

Обобщение знаний по

имени

существительному.

Упражнения на

определение

грамматических признаков

существительных.

2

Систематизация и

обобщение знаний по

теме: «Склонение имён

существительных»

Уметь определять

грамматические признаки

существительного

Упр. 365

Работа по контрольным

вопросам стр. 231-232

Подготовиться к

контрольному диктанту.

142

Контрольный диктант с

грамматическим заданием

по теме «Имя

существительное»

Написание диктанта с

грамматическим заданием.

1

Проверка знаний,

умений, навыков.

Уметь применять знания на

практике.

Повторить правила по теме

«Имя существительное»

143

Работа над ошибками.

Упражнения на повторение

изученных орфограмм.

1

Учить проводить

анализ ошибок.

Умение подбирать

проверочные слова.

Подготовиться к

сочинению по картине А.

Н. Комарова

«Новоднение»

144

Р./Р. Письменный

пересказ содержания

картины А. Н. Комарова

«Наводнение». Упр. 367

Работа над текстом по

наводящим вопросам

1

Учить составлять

рассказ по вопросам и

опорным словам.

Умение конструировать

предложения, текст

Переписать в чистовик

V. Предложение.

145

Общее понятие о

предложении.

Работа с текстом и по

вопросам к нему.

1

Уметь задавать вопрос к

главным членам

предложения.

Стр. 233

146

147

Главные члены

предложения.

Графическое выделение

связь подлежащего и

сказуемого.

2

Отработка навыков в

нахождении

подлежащего и

сказуемого.

Уметь задавать вопрос к

главным членам

предложения.

1.

Правило стр. 234, 235,

Упр. 370

2.

Упр. 371

148

Второстепенные члены

предложения.

1.Работа с текстом:

определение

второстепенных членов

предложения

1

Закрепить знания о

второстепенных

членах предложения.

Уметь задавать вопросы к

второстепенным членам

предложения.

Правило стр. 236, 237, упр.

374

149

150

Распространённые и

нераспространённые

предложения.

1.Упражнение на

распространение

предложений.

2. Работа с

деформированным

текстом.

2

Учить отличать

распространенное

предложение от

нераспространенного.

Умение отличить

распространенное

предложение от

нераспространенного.

1.

Правило стр. 238 упр.

377

2.

Упр. 380

151

152

Однородные члены

предложения.

Упражнение по

определению однородных

членов предложения

2

Учить задавать

вопросы от главных

членов предложения к

второстепенным.

Умение определять

однородные члены

предложения

1.

Правило стр.241, упр.

383

2.

Упр. 386

153

154

155

Знаки препинания при

однородных членах

предложения.

(Перечисление без союзов

и одиночным союзом И)

Карточки с

дифференцированными

заданиями

3

Учить задавать вопрос

к однородным членам

предложения

умение находить и различать

однородные подлежащие,

сказуемые, второстепенные

члены предложения

1.

Правило стр.244, 245,

Упр. 390

2.

Упр. 391

3.

Упр. 394

156

157

Практикум по теме

«Предложение».

1.Упражнение на

определение главных и

второстепенных членов

предложения.

2. Работа с

деформированным

текстом.

2

Закрепить знания по

теме: «Предложение»

1.Умение конструировать

предложения.

2.Умение находить в

предложении главные и

второстепенные члены.

1.

Упр. 397

2.

Стр. 249, 250

158

Пересказ текста с опорой

на сделанную. Запись.

Упр. 398

Написание изложения по

опорным словам.

1

Проверка знаний,

умений, навыков по

составлению связного

текста.

Уметь составлять

последовательный, связный

рассказ.

Переписать на чистовик

159

Урок-практикум.

Подготовка к

административному

диктанту за учебный год.

Практикум

1

Повторить и закрепить

знания полученные в 5

классе

Уметь применять знания на

практике

Подготовиться к диктанту

160

Административный

диктант за учебный год

Написание диктанта с

грамматическим заданием.

1

Проверка знаний,

умений, навыков.

Уметь применять знания на

практике.

161

Работа над ошибками.

Упражнения на повторение

изученных орфограмм.

1

Учить проводить

анализ ошибок.

Умение подбирать

проверочные слова.

VI. Повторение.

162

Повторение «Состав

слова»

Упражнение на разбор

слов по составу.

1

Учить определять вид

орфограммы.

Уметь применять правило на

практике

Упр. 401

163

Повторение.

Однокоренные слова.

1.Работа по карточкам.

2.

3. Работа с текстом,

озаглавливание.

1

Отработать навык в

написании

однокоренных слов,

подбор проверочных

слов.

Умение подбирать

однокоренные слова,

разбирать слова по составу.

Упр. 403

164

Повторение. Орфограммы

в коре слова

Дифференцированная

работа по карточкам.

1

Учить подбирать

однокоренные слова

Уметь выделять корень в

словах.

Упр. 406

165

Повторение. Приставка и

предлог

Упражнения на повторение

изученных орфограмм

1

Учить отличать

предлог от приставки

Умение применять

изученные правила на

практике.

Упр. 408

166

Повторение. Склонение

имен существительных

1.Выполнение упражнений

на дифференциацию

склонений имен сущ.

2.Упражнения на подбор

слов из рамки, умение

задавать вопрос.

1

1.Учить различать

склонения имен сущ.

2.Отработать навык в

постановке вопроса к

слову.

Знать 1, 2, 3 склонение имен

существительных

Упр. 412

167

Повторение.

Предложение.

Упражнения на повторение

изученных правил

1

Систематизация и

обобщение знаний.

2. Умение находить главные

и второстепенные члены

предложения.

3.Умение конструировать

предложения.

Упр. 416

168

Повторение. Однородные

члены предложения.

Упражнения на повторение

изученных правил

1

Отработка

орфографических

навыков.

Уметь применять правило на

практике

Упр. 417

169

Повторение. Разбор

простого предложения

Упражнения на повторение

изученных

1

Систематизация и

обобщение знаний.

Уметь применять правило на

практике

Упр. 419

170

Итоги года

1