Напоминание

"Развитие социальной активности учащихся через создание концертных площадок на производствах, в учреждениях и организациях, где работают родители учащихся хореографической студии "Звездный дождь"

Автор: Черных Елена Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Развитие социальной активности учащихся через создание концертных площадок на производствах, в учреждениях и организациях, где работают родители учащихся хореографической студии "Звездный дождь"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Российская Федерация

Министерство образования Иркутской области

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи
Педагогический проект «Развитие социальной активности учащихся через создание концертных площадок на производствах, в учреждениях и организациях, где работают родители учащихся хореографической студии «Звездный дождь» педагога дополнительного образования ДТДиМ г. Братска Черных Е.Г. Разработчики проекта педагог дополнительного образования Черных Е.Г. Сроки реализации проекта Сентябрь 2014 – апрель 2015г, среднесрочный Участники проекта Педагог, концертмейстер, обучающиеся хореографической студии «Звездный дождь» и их родители. Актуальность Формирование и развитие социальной активности учащихся является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Существует множество определений понятия социальной активности, проект создан с опорой на следующее понятие социальной активности. «Неравнодушие, сказывающееся во всем поведении личности в ее труде, опыте, в общественной работе и в отношениях с друзьями, ко всему, что происходит вокруг, заинтересованность событиями - это и есть социальная активность». (Л. Н. Жилина). Обоснование для разработки Понятие «социальная активность» включает целостную систему социальных знаний, социальных оценок и переживаний, социально-волевых устремлений и поступков, выражающих отношение к обществу, другим людям и самому себе. Это качество выражает целостное, устойчивое активное отношение к обществу, проблемам его развития, формирует толерантность и эмпатию. Период взросления наиболее благоприятен для формирования
активной социальной позиции учащихся. Они проявляют интерес к общественной деятельности, стремятся выполнять разнообразные общественные поручения. Любознательность, стремление утвердиться в глазах взрослых и сверстников способствуют формированию у них социальной активности. Средством движения учащихся в социальном развитии выступает педагогически организованная социальная работа. Однако сегодня в системе образования неразвита системная связь с социумом, не используются эффективные формы и методы развития социальной активности детей, низка включенность родителей в развитие социальной активности детей, не создан мониторинг формирования социальной активности; поэтому, важно предоставить возможность учащимся проявить себя в различных видах деятельности и получить положительную оценку, что будет способствовать формированию ситуации успеха для каждого участника коллектива. Данный проект позволит учащимся провести мероприятия и участвовать в благотворительных концертах в учреждениях, где работают их родители. Задача педагога - добиться, чтобы социально-активное поведение стало для учащихся естественным, значимым и органично использовалось ими в дальнейшей жизни. Инновационные идеи проекта Развитие социальной активности в детях и участие в формировании социальной активности их родителей. Тема проекта «Развитие социальной активности учащихся через создание концертных площадок на производствах, в учреждениях и организациях, где работают родители учащихся хореографической студии «Звездный дождь» ЦЕЛЬ Создание педагогических и организационных условий для формирования социальной активности учащихся и участие в формировании активности их родителей. ЗАДАЧИ  Изучить понятие социальной активности с родителями и детьми  Создать педагогические условия для формирования социальной активности: - провести предварительную работу по сбору предложений родителей для создания концертных
программ, учитывая интересы разных аудиторий; - найти учащимся и родителям пункты, способствующие развитию социальной активности; - коллективно создать концертные программы, характерные для разной аудитории; - провести мероприятия.  Привлечь родителей к активному участию в подготовке и проведении концертов  Подвести итоги проведенных концертов с поощрением наиболее социально активных учащихся и родителей  популяризация ТО «Звездный дождь» Основные направления и содержание проекта  Проведение родительских собраний в группах  Создание родительского совета – как основы для развития социальной активности родителей  Анализ социального паспорта занятости родителей и их возможности участия в определении концертных площадок  Проведение совместно с психологом входной и итоговой диагностики по выявлению развития социальной активности у учащихся  Проведение тренинговых занятий с учащимися по развитию социальной активности  Заключение устного договора со специалистами учреждений и организаций, отвечающих за возможность организации концертов на их базе.  Обсуждение репертуара с учащимися и родителями в рамках репертуарных планов нескольких лет  Организация и проведение мероприятий и концертов  Организация в течение года общения на сайте студии по вопросу создания условий для развития социальной активности учащихся (обсуждения, вопросы, комментарии, отзывы)  Анализ мероприятий  Обработка результатов, полученных в ходе проекта  Поощрение родителей и детей за участие в каждом мероприятии в рамках проекта
Алгоритм работы Подготовительный этап – сентябрь, октябрь 2014г.  Разработка проекта  Отбор групп для участия в проекте Основной этап реализация проекта – октябрь 2014 - март 2015г.  Представление проекта и защита на МС  Анкетирование родителей на родительских собрания, обработка результатов и их обсуждение на родительском совете – октябрь  Утверждение с родителями идей реализации проекта – ноябрь.  Проведение входной диагностики с учащимися  Встреча с родителями по организации и проведению концертов, осуществлению родительской помощи  Отработка формы по определению социального заказа на концерты со стороны учреждений - ноябрь  Определение предприятий, учреждений, организаций для проведения мероприятий  Составление графика проведения мероприятий  Составление графика интервьюирования с различными специалистами учреждений и организаций  Выпуск рекламных материалов  Пошив костюмов и создание реквизита  Составление сценариев концертов совместно с родителями  Отбор ведущих концертов и проведение репетиций  Проведение итоговой диагностики  Анализ, обработка материалов по данному проекту. Заключительный этап – апрель 2015г.  Промежуточный и итоговый анализ деятельности по результатам реализации проекта  Предоставление отчета и методического продукта  Презентация хода реализации проекта  Создание сборника сценариев проведенных мероприятий  Представление проекта на фестивале инновационных идей Результат  Развитие социальной активности у учащихся
проекта  Совместная деятельность учащихся и родителей в организации и проведении концертных программ для учреждений и организаций города Мониторинг  Собеседования с учащимися  Анкетирование родителей  Входящая и итоговая диагностика уровня развития социальной активности у детей октябрь, май  Отзывы о проведенных мероприятиях Показатели эффективности проекта Количество детей и родителей, участвующих в мероприятиях и помогающих в их проведении, а так же количество детей и родителей, участвующих в нескольких мероприятиях. Количество проведенных мероприятий. Перспективност ь идеи проекта Внедрение новых форм работы в следующем учебном году. Активность учащихся в общественно-полезной деятельности в школе.