"Развитие социальной активности учащихся через создание концертных площадок на производствах, в учреждениях и организациях, где работают родители учащихся хореографической студии "Звездный дождь"
Автор: Черных Елена Геннадьевна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Развитие социальной активности учащихся через создание концертных площадок на производствах, в учреждениях и организациях, где работают родители учащихся хореографической студии "Звездный дождь"
Дворец творчества детей и молодежи
Педагогический проект
«Развитие социальной активности учащихся через создание концертных
площадок на производствах, в учреждениях и организациях, где работают
родители учащихся хореографической студии «Звездный дождь»
педагога дополнительного образования ДТДиМ г. Братска Черных Е.Г.
Разработчики
проекта
педагог дополнительного образования Черных Е.Г.
Сроки
реализации
проекта
Сентябрь 2014 – апрель 2015г, среднесрочный
Участники
проекта
Педагог, концертмейстер, обучающиеся хореографической
студии «Звездный дождь» и их родители.
Актуальность
Формирование и развитие социальной активности
учащихся является одной из важнейших задач
современного образовательного процесса.
Существует множество определений понятия
социальной активности, проект создан с опорой на
следующее понятие социальной активности.
«Неравнодушие, сказывающееся во всем поведении
личности в ее труде, опыте, в общественной работе и в
отношениях с друзьями, ко всему, что происходит вокруг,
заинтересованность событиями - это и есть социальная
активность». (Л. Н. Жилина).
Обоснование для
разработки
Понятие «социальная активность» включает
целостную систему социальных знаний, социальных
оценок и переживаний, социально-волевых устремлений
и поступков, выражающих отношение к обществу,
другим людям и самому себе.
Это качество выражает целостное, устойчивое активное
отношение к обществу, проблемам его развития,
формирует толерантность и эмпатию. Период
взросления наиболее благоприятен для формирования
активной социальной позиции учащихся. Они
проявляют интерес к общественной деятельности,
стремятся выполнять разнообразные общественные
поручения. Любознательность, стремление утвердиться
в глазах взрослых и сверстников способствуют
формированию у них социальной активности.
Средством движения учащихся в социальном развитии
выступает педагогически организованная социальная
работа. Однако сегодня в системе образования неразвита
системная связь с социумом, не используются
эффективные формы и методы развития социальной
активности детей, низка включенность родителей в
развитие социальной активности детей, не создан
мониторинг формирования социальной активности;
поэтому, важно предоставить возможность учащимся
проявить себя в различных видах деятельности и
получить положительную оценку, что будет
способствовать формированию ситуации успеха для
каждого участника коллектива. Данный проект позволит
учащимся провести мероприятия и участвовать в
благотворительных концертах в учреждениях, где
работают их родители. Задача педагога - добиться,
чтобы социально-активное поведение стало для
учащихся естественным, значимым и органично
использовалось ими в дальнейшей жизни.
Инновационные
идеи проекта
Развитие социальной активности в детях и участие в
формировании социальной активности их родителей.
Тема проекта
«Развитие социальной активности учащихся через
создание концертных площадок на производствах, в
учреждениях и организациях, где работают родители
учащихся хореографической студии «Звездный дождь»
ЦЕЛЬ
Создание педагогических и организационных
условий для формирования социальной активности
учащихся и участие в формировании активности их
родителей.
ЗАДАЧИ
Изучить понятие социальной активности с
родителями и детьми
Создать педагогические условия для формирования
социальной активности:
- провести предварительную работу по сбору
предложений родителей для создания концертных
программ, учитывая интересы разных аудиторий;
- найти учащимся и родителям пункты,
способствующие развитию социальной активности;
- коллективно создать концертные программы,
характерные для разной аудитории;
- провести мероприятия.
Привлечь родителей к активному участию в
подготовке и проведении концертов
Подвести итоги проведенных концертов с
поощрением наиболее социально активных
учащихся и родителей
популяризация ТО «Звездный дождь»
Основные
направления и
содержание
проекта
Проведение родительских собраний в группах
Создание родительского совета – как основы для
развития социальной активности родителей
Анализ социального паспорта занятости родителей и
их возможности участия в определении концертных
площадок
Проведение совместно с психологом входной и
итоговой диагностики по выявлению развития
социальной активности у учащихся
Проведение тренинговых занятий с учащимися по
развитию социальной активности
Заключение устного договора со специалистами
учреждений и организаций, отвечающих за
возможность организации концертов на их базе.
Обсуждение репертуара с учащимися и родителями
в рамках репертуарных планов нескольких лет
Организация и проведение мероприятий и концертов
Организация в течение года общения на сайте
студии по вопросу создания условий для развития
социальной активности учащихся (обсуждения,
вопросы, комментарии, отзывы)
Анализ мероприятий
Обработка результатов, полученных в ходе проекта
Поощрение родителей и детей за участие в каждом
мероприятии в рамках проекта
Алгоритм
работы
Подготовительный этап – сентябрь, октябрь 2014г.
Разработка проекта
Отбор групп для участия в проекте
Основной этап реализация проекта – октябрь 2014 - март
2015г.
Представление проекта и защита на МС
Анкетирование родителей на родительских
собрания, обработка результатов и их обсуждение
на родительском совете – октябрь
Утверждение с родителями идей реализации проекта
– ноябрь.
Проведение входной диагностики с учащимися
Встреча с родителями по организации и проведению
концертов, осуществлению родительской помощи
Отработка формы по определению социального
заказа на концерты со стороны учреждений - ноябрь
Определение предприятий, учреждений,
организаций для проведения мероприятий
Составление графика проведения мероприятий
Составление графика интервьюирования с
различными специалистами учреждений и
организаций
Выпуск рекламных материалов
Пошив костюмов и создание реквизита
Составление сценариев концертов совместно с
родителями
Отбор ведущих концертов и проведение репетиций
Проведение итоговой диагностики
Анализ, обработка материалов по данному проекту.
Заключительный этап – апрель 2015г.
Промежуточный и итоговый анализ деятельности
по результатам реализации проекта
Предоставление отчета и методического продукта
Презентация хода реализации проекта
Создание сборника сценариев проведенных
мероприятий
Представление проекта на фестивале
инновационных идей
Результат
Развитие социальной активности у учащихся
проекта
Совместная деятельность учащихся и
родителей в организации и проведении
концертных программ для учреждений и
организаций города
Мониторинг
Собеседования с учащимися
Анкетирование родителей
Входящая и итоговая диагностика уровня развития
социальной активности у детей октябрь, май
Отзывы о проведенных мероприятиях
Показатели
эффективности
проекта
Количество детей и родителей, участвующих в
мероприятиях и помогающих в их проведении, а так же
количество детей и родителей, участвующих в
нескольких мероприятиях. Количество проведенных
мероприятий.
Перспективност
ь идеи проекта
Внедрение новых форм работы в следующем учебном
году. Активность учащихся в общественно-полезной
деятельности в школе.