Автор: Мащенко Анастасия Васильевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: занятие
Тема: "Здравствуй, весна!"
мероприятия в средней группе: «Здравствуй весна!!!»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Художественное творчество», «Безопасность», « Труд»
«Коммуникация»
Цель: формирование познавательного интереса к
окружающему миру, через ознакомлением явлениям природы
и транспорта.
Задачи:
1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь
2. формировать интерес к явлениям природы, желание
наблюдать их, закреплять представления о сезонных
изменениях в природе.
3.Закреплять знаниях о видах транспорта
4. развивать логическое мышление
5.Развивать у детей фантазию, воображение
6.Создать положительного эмоционального настрой в
деятельности детей.
Закреплять умение использовать нетрадиционный способ
рисования – скатывания бумаги
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне.,
Наблюдение за изменением в природе весной. Рассматривание
иллюстраций транспорта и разных кораблей. Приготовить кораблик
из бумаги. Подготовить все необходимое для аппликации
Демонстрационный материал:
мультимедийная установка,
аппликация с изображением коробля способом скатывания
шариков, слайды с транспортом и с весной
Раздаточный материал: приготовленная аппликация с кораблем
на каждого ребенка, клей ПВА , нарезанная гофрированная бумага.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем мы с
вами будем говорить
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
Воспитатель : правильно , молодцы. Скажите пожалуйста , какие месяцы
Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
Дети : Март, апрель и май- их не забывай
Воспитатель: Назовите признаки наступившей весны?
Дети : Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы .
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: грачи, ласточки, скворцы, соловьи, трясоглуска, стрижы, журавли.
Слайды с птицами
Воспитатель : когда птицы живут в городе,то какие они?
Дети : городские
Воспитатель : Назовите птиц, которых часто мы видим в городе?
Дети : голуби, вороны, воробьи
Воспитатель: Если птицы живут в лесу, то они…
Дети : лесные
Воспитатель : назовите лесных птиц?
Дети: сова, дятел ,тетерев, кедровка, соловей, кукушка
Воспитатель : молодцы, сейчас мы с вами поиграем
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
(на развитие логического мышления)
Правила игры: если высказывание правильное, то хлопаем
Если высказывание не верное, то топаем
- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.
Весной дети купаются и загорают .
Весной бегут, журчат ручьи.
Весной колхозники убирают урожай.
Весной дети пускают кораблики.
Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.
Весной дети встречают Новый год.
Физминутка
Воспитатель : День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята все спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
Игра «Кораблик ».
Воспитатель: Весной снег начинает таить, и образуются ручейки, и дети
начинают пускать кораблики
Ребята, вы любите пускать кораблики?
Дети : Да.
Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем
сейчас пускать свои кораблики..
Давайте посчитаем сколько синих корабликов? сколько красных? каких
корабликов больше синих или красных?
Дети:
(на полу голубая ткань, дети подходят ставят свои кораблики)
Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, кораблик какой вид транспорта?
Дети : водный
Воспитатель: что еще относится к водному транспорту?
Дети : катер лодка, баржа, подводная лодка, паром, яхты
Показ слайда с водным транспорта
Воспитатель : какие виды транспорта вы ещё знаете?
Дети : наземный, воздушный
Воспитатель : какой транспорт называется наземный?
Дети : который едит по земле
Восмитатель: назовите к наземный транспорт?
Дети: поезд,машина,трамвай,троллейбус,метро
Слайд с наземным транспортом
Воспитатель : какой транспорт называется воздушным?
Дети: который летает
Воспитатель: назовите воздушный транспорт?
Дети: самолет, вертолет, ракета
Слайд с воздушным транспортом
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, посмотрите что у меня в руках
Дети: кораблик
Воспитатель: мы уже с вами сказали, что кораблик водный транспорт и
плавает он по воде, а нашему кораблику не хватает воды. Давайте с вами
сделаем воду путем скатывания шарика.
Совместная работа родителей и детей
Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы сделали волны для
кораблика. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние,. самое
главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой
Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.
А теперь необходимо убрать свое рабочее место.