"Здравствуй, весна!"

Автор: Мащенко Анастасия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: занятие
Тема: "Здравствуй, весна!"
Дата публикации: 06.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого интегративного образовательного

мероприятия в средней группе: «Здравствуй весна!!!»

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», « Труд» «Коммуникация»
Цель:
формирование познавательного интереса к окружающему миру, через ознакомлением явлениям природы и транспорта.
Задачи:
 1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь  2. формировать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.  3.Закреплять знаниях о видах транспорта  4. развивать логическое мышление  5.Развивать у детей фантазию, воображение  6.Создать положительного эмоционального настрой в деятельности детей.  Закреплять умение использовать нетрадиционный способ рисования – скатывания бумаги
Предварительная работа:
чтение стихов и рассказов о весне., Наблюдение за изменением в природе весной. Рассматривание иллюстраций транспорта и разных кораблей. Приготовить кораблик из бумаги. Подготовить все необходимое для аппликации
Демонстрационный материал:
мультимедийная установка, аппликация с изображением коробля способом скатывания шариков, слайды с транспортом и с весной
Раздаточный материал:
приготовленная аппликация с кораблем на каждого ребенка, клей ПВА , нарезанная гофрированная бумага.
Ход мероприятия:

Воспитатель
: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети
: Здравствуйте!
Воспитатель
: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем мы с вами будем говорить Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?
Дети
– Это весна.
Воспитатель
: правильно , молодцы. Скажите пожалуйста , какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
Дети
: Март, апрель и май- их не забывай
Воспитатель:
Назовите признаки наступившей весны?
Дети
: Днём стало пригревать солнце. - Стало теплее, день стал длиннее. - Снег потемнел, стал таять. - Появились первые проталины. - Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны. - Побежали, зазвенели ручьи. - Возвращаются перелётные птицы .
Воспитатель:
Назовите перелетных птиц?
Дети:
грачи, ласточки, скворцы, соловьи, трясоглуска, стрижы, журавли.
Слайды с птицами

Воспитатель
: когда птицы живут в городе,то какие они?
Дети
: городские

Воспитатель
: Назовите птиц, которых часто мы видим в городе?
Дети
: голуби, вороны, воробьи
Воспитатель:
Если птицы живут в лесу, то они…
Дети
: лесные
Воспитатель
: назовите лесных птиц?
Дети:
сова, дятел ,тетерев, кедровка, соловей, кукушка
Воспитатель
: молодцы, сейчас мы с вами поиграем
Дидактическая игра
«Бывает – не бывает» (на развитие логического мышления)
Правила игры:
если высказывание правильное, то хлопаем Если высказывание не верное, то топаем - Бывает ли такое, весной дети катаются на санках. Весной дети купаются и загорают . Весной бегут, журчат ручьи. Весной колхозники убирают урожай. Весной дети пускают кораблики. Весной люди одевают пуховики и теплые шапки. Весной дети встречают Новый год.
Физминутка

Воспитатель
: День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое Мы оправимся сейчас. Ребята весело шагают И ноги выше поднимают. Поставят руки на бочок И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди! По кочкам надо нам пройти. Бежит тропинка через лес И вьется, словно змейка Попробуй быстро пробежать И не упасть сумей-ка. К весне ребята все спешат, Знакомым «Здравствуй» говорят.
Игра «Кораблик
».
Воспитатель:
Весной снег начинает таить, и образуются ручейки, и дети начинают пускать кораблики Ребята, вы любите пускать кораблики?
Дети
: Да. Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать свои кораблики.. Давайте посчитаем сколько синих корабликов? сколько красных? каких корабликов больше синих или красных?
Дети:
(на полу голубая ткань, дети подходят ставят свои кораблики)
Воспитатель
: Ребята, скажите пожалуйста, кораблик какой вид транспорта?
Дети
: водный
Воспитатель:
что еще относится к водному транспорту?
Дети
: катер лодка, баржа, подводная лодка, паром, яхты
Показ слайда с водным транспорта

Воспитатель
: какие виды транспорта вы ещё знаете?
Дети
: наземный, воздушный
Воспитатель
: какой транспорт называется наземный?
Дети
: который едит по земле
Восмитатель:
назовите к наземный транспорт?

Дети:
поезд,машина,трамвай,троллейбус,метро
Слайд с наземным транспортом

Воспитатель
: какой транспорт называется воздушным?
Дети:
который летает
Воспитатель:
назовите воздушный транспорт?
Дети:
самолет, вертолет, ракета
Слайд с воздушным транспортом

Воспитатель:
какие вы молодцы. Ребята, посмотрите что у меня в руках
Дети:
кораблик
Воспитатель:
мы уже с вами сказали, что кораблик водный транспорт и плавает он по воде, а нашему кораблику не хватает воды. Давайте с вами сделаем воду путем скатывания шарика.
Совместная работа родителей и детей
Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы сделали волны для кораблика. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние,. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе. А теперь необходимо убрать свое рабочее место.