Напоминание

Математика в стихах, сценках, песнях...

Автор: Иванова Людмила Егоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области
Населённый пункт: с. Исаково Исаковское с/пос
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Математика в стихах, сценках, песнях...







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Математика в стихах, песнях, сценках…»

1. Слово о математике

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

1 ведущий

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и закалку.

2 ведущий

Везде математика: в шуме моторов,

Во вращении размеренном мощных турбин,

Она в показаньях точных приборов,

В расчетах и планах, в работе машин,

Корабль с ней в море дорогу находит,

С ней штурман по трассе ведет самолет,

Строитель плотину для ГЭС возводит

И спутники свой совершают полет.

Ведущий. Ребята, чтобы знать математику на «4» и «5» необходимо каждый день

учить уроки. Успехи достигаются трудом! Запомните это!

Сценка «Научный метод»

На сцене Маша Она прыгает через веревочку и напевает.

Маша: Я скачу, скачу, скачу.

Так скачу и так скачу.

Я скачу, как хочу....

Два часа уже скакала

И нисколько не устала.

Стук в дверь. Маша прячет веревочку. Входит Борис и Жанка.

Борис и Жанка: «Маша, по поручению совета отряда мы пришли, чтобы взять тебя на

буксир. Маша: «Как взять?»

Борис: «На буксир, это так говорится. В общем, мы решили тебя подтянуть по всем пред-

метам.

Маша: «Нет, ребята, у вас ничего не получится. Я какая-то неспособная. Только выучу и

сразу забываю. Сколько раз вы со мной занимались.

Жанна: «Значит, неправильно занимались».

Борис: «А мы с тобой эксперимент проведем. Будем заниматься по новому научному ме-

тоду. Во сне».

Маша: «Как это во сне?»

Борис: «Это очень просто. Ты будешь спать, а мы тебе будем помогать».

Маша: «А чего мне помогать? Я и без вас спать могу».

Жанна: «Да нет, ты не поняла. Ты будешь спать, а мы тебе будем вслух уроки читать».

Борис: «Когда человек спит, он в сто раз лучше запоминает».

Жанна: «Так, что давай. Машка, ложись спать».

Борис: «Представляешь, ляжешь спать троечницей, а проснешься круглой отличницей».

Маша: «Здорово. Только, наверное, у вас все ровно ничего не получится».

Борис: «Почему?»

Маша: «Мне спать не хочется».

Жанка: «А что тебе хочется?»

Маша: «Мне есть хочется. Вот если бы я поела чего-нибудь сладкого, меня сразу бы в сон

потянуло».

Борис: «Жанка, есть у тебя что-нибудь вкусное?».

Жанка: «Есть два пирожных. Мне мама дала».

Борис: «Вот и хорошо. Отдай их Машке».

Жанка: «Зачем?»

Борис: «Чтобы она быстрее заснула».

Жанка: «Но это мои пирожные».

Борис: «Ух ты! Люди последним сухарем делятся, а тебе пирожного жалко.

Жанка: «Сухарем бы и я поделилась. А тут пирожные. Ну ладно, ешь... Маша ест пирож-

ные. Жанка: «Ну, как?»

Маша: «Вкусно»

Жанка: «Я не просто. Спать тебе хочется?»

Маша: «Нет, не хочется. Мне бы сейчас чайку выпить горячего».

Борис: «Жанка, неси чай из кухни».

Жанка приносит чай.

Жанка: «А теперь как?»

Маша: «Хорошо».

Жанка: «Спать хочется?»

Маша: «Нет, не хочется. Может, вы мне веревочку покрутите? Я попрыгаю,

устану и сразу усну.

Жанка и Борис крутят веревочку. Маша прыгает.

Борис: «Ну, что, еще не хочется спать?

Маша: «Не очень, а может быть мне....

Борис: «Ну ладно, хватит. Давай укладывайся.

Маша ложится на диван.

Маша: «Ой, ребята, как мне нравится так заниматься!»

Жанка: «Ну хватит, спи».

Маша: «Ребята, а вы спойте мне колыбельную, тогда я сразу засну».

Борис: (сквозь зубы) «Баю, баю, бай, бай. Поскорей засыпай».

Жанка: (осторожно наклоняется над Машей) «Заснула... сопит...»

Маша: «Кто сопит? Это ты сопишь. Я, когда сплю, никогда не соплю. Вот.

Борис: «Слушай, Маша, может, тебе попробовать посчитать?.. Тогда сразу заснешь...

Маша: «1, 2, 3, 4, 5, 6... Ребята, а до каких надо считать?»

Жанка: «Ой, ну пока не уснешь».

Маша: «А-а... Ребята, а я забыла, где остановилась. Значит, значит теперь сначала начи-

нать?»

Борис: «Знаешь, Маша, мне это надоело. Мы все дела бросили. Пирожным тебя накорми-

ли, чаем тебя напоили, веревочку тебе крутили. Ну, как тебе после всего этого? ...

Жанка: «Тише»

Борис: (шепотом) «Что?»

Жанка: «Заснула».

Борис: «Сейчас проверим (негромко). Маша, хочешь пирожное? (пауза). Спит. Порядок.

Можно начинать».

Жанка: «Ты садись около правого уха, будешь с ней математикой заниматься, а я около

левого уха - стихотворение учить.

Рассаживаются, достают учебники.

Жанка: «Как нынче сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам

Их села и нивы за буйный набег...

Борис: «Из пункта А в пункт Б, расстояние между которыми 30 км, вышел пешеход...»

Жанка: «С дружиной своей в цареградской броне

Князь по полю едет на верном коне.

Борис: «Пешеход движется со скоростью 4 км в час. Требуется доказать...»

Жанка: «То смирный стоит под стрелами врагов.

То мчится по бранному полю.

Ну что, может будить ее пора?

Борис: «Буди»

Жанка: «Маш, вставай (тормошит).

Маша: (со сна) «А? Что такое?»

Жанка: «Вставай. Ты уже все выучила. Маша нехотя встает с дивана.

Борис: «Ну, как, все запомнила?»

Маша: «Вроде все».

Борис: «Ну, что я говорил? Научный метод! Ну давай, повтори».

Маша: «Значит, так...»

Как ныне сбирается вещий Олег

Из пункта А в пункт Б...

Отмстить неразумным хазарам...

Их села и нивы, расстояние между которыми

10 км, обрек он мечам и пожар...

Из темного леса навстречу ему...

Из пункта Б в пункт А...

Идет вдохновенный кудесник

Со скоростью 10 км в час

Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Где встретятся эти пешеходы, если

Первый из них мирно стоит под стрелами врагов.

А второй мчится по бранному полю...

Жанка: «Что ты говоришь?»

Маша: «Уроки на завтра».

Жанка: (Борису) «Ну что, слышал? Это все ты: новый метод, новый метод. Нет, чтобы

просто с ней позаниматься».

Борис: «Ничего не значит. Ученые, когда опыты делают, у них тоже неудачи бывают.

3. Конкурс песен.

Песня на мотив “Остров невезения в океане есть”:

Весь заставлен партами, абсолютно весь,

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники, мучаясь внутри.

Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам.

Уравнения сложные им не по зубам,

Уравнения сложные им не по зубам.

И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лёту все решить,

Алгебру – науку нужно изучить,

Алгебру – науку нужно изучить.

И тогда пятёрочку сможем получить.

На мотив песни «Ветер с моря дул» Натали.

Геометрию, геометрию

Учим много лет, учим много лет,

В наших головах, в наших головах

Есть один лишь бред, есть один лишь бред.

Видно не судьба, видно не судьба

Нам спокойно жить, нам спокойно жить.

Будем до конца, будем до конца

Мы ее учить, Мы ее учить.

Аксиомы все, аксиомы все

Знаем на зубок, знаем на зубок,

Даром не пропал, даром не пропал

Ни один урок, ни один урок.

Видно не судьба, видно не судьба

Нам спокойно жить, нам спокойно жить.

Будем до конца, будем до конца

Будем все учить, будем все учить.

Сотни теорем, сотни теорем

Доказали мы, доказали мы,

Но не знаем что, но не знаем что

Дали нам они, дали нам они.

Видно нам судьба, видно нам судьба

Жизнь свою ковать, жизнь свою ковать

В жизни главную теорему мы

Сможем доказать, сможем доказать!

Сиреневый туман в мозгах моих витает,

От формул, теорем кружится голова

Учитель, пощади! – она же отвечает:

«Не думаешь совсем!» - увы, она права!

Последний тяжкий вздох – и я сдаю тетрадку

Что я в ней написал – мне не дано понять

Дрожит моя рука, и нервы не в порядке

Наверно, жирный «кол» я получу опять!

Кошмарный, жуткий сон опять ночами снится:

Из формул частокол, и цифр дремучий лес

И призраком встаёт, играет и лучится

Огромный радикал размером до небес!

(на мотив песни "Сапожник")

1.

Жил на свете математик Пифагор,

И о нем пойдет сегодня этот разговор.

Сочинял он теоремы и не раз,

Удивить хотел, как видно, нас.

Припев:

Только не надо перебивать,

Только не надо переживать.

Гипотенузу в квадрат возьмешь,

2.

Шил себе штаны однажды геометр,

Но не мог найти нигде он свой любимый метр.

И тогда он теорему сочинил,

Ту, которой мир весь покорил.

Припев.

3.

Сшил штаны по чертежам своим мудрец,

В них он покорил немало девичьих сердец.

Были на все стороны штаны равны.

И про это точно знаем мы.

Припев.

Подведение итогов.